Когда вам, в очередной раз, покажется, что вы ничего не успеваете — вспомните об Анне Копыловой — девушке с двумя интересными образованиями (журналистским и искусствоведческим) и безграничным количеством навыков и талантов. Пока другие сидели на занятиях, еще со второго курса она покоряла рекламную сферу и осваивала съемочную площадку. Сейчас, будучи уже режиссёром, а также арт-директором в прогрессивном украинском издательстве «Основы», девушка успевает быть мамой двоих маленьких детей и, судя по всему, справляется с этим тоже очень даже не плохо. Из разговора с Анной Копыловой Styleinsider узнал, что такое по-настоящему тяжёлые съемки, почему 12-летнее образование — это хорошо, и как некоторые муралы засоряют городское пространство.

копылова

Образование

Недавно в украинских школах вели 12-летнее образование, и я поддерживаю такое решение, потому что, как мне кажется, в 16 лет достаточно сложно сделать правильный выбор в отношении профессии. После школы я очень хотела поступить в Университет театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого на факультет режиссуры, но мои родители — кандидаты экономических наук — настояли на том, чтобы я получила «нормальное» образование. Сошлись мы на профессии журналиста, но так как меня всё равно тянуло в художественную среду, я поступила также в Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры. Совмещать два образования, откровенно говоря, получалось не всегда, и в обоих университетах я не довольна образованием. И если по началу в институте журналистики я рвалась ездить в горячие точки, делать репортажи с места событий и, вообще, была настоящим идеалистом, то уже на втором курсе у меня совсем отбило желание учиться. Как раз в то время была пора оранжевой революции, и практически весь преподавательский состав сильно «поехал» на этой теме. Объективность, отстранённость, рассудительность — ничего подобного! Такой подход меня жутко раздражал (ленточка правильного цвета на рюкзаке — хорошая оценка на экзамене, фу!).

Что же касается художественной академии, например, то «современное искусство» там заканчивалось XIX веком… Но в академии мне хотя бы нравилось слушать преподавателей. Просто сидеть и слушать часами лекции об искусстве — вполне достаточно для образования искусствоведа в том случае, если ты не собираешься стать профессором и возглавлять Национальный музей (улыбается). К тому же, академия подарила мне определённый круг общения — меня всегда хорошо принимали в «тусовку».

В любом случае, я считаю, что получить высшее образование важно и нужно, но я бы всё же хотела, чтобы мои дети получили его в Европе. В Германии, например. Видимо, тянет на историческую родину (улыбается).

Реклама

Уже с третьего курса я начала работать в рекламе, попала туда через друзей. Как это обычно бывает, сначала была ассистентом ассистента режиссера. До сих пор помню свою первую съёмку — это была реклама для «Coca-Cola», которая стала полным крахом. Так бывает, что просто не везёт. Вроде и команда отличная, и сценарий прописан, а главный герой падает в осиное гнездо. Глазом. А следующий кадр у нас – крупный план. Также в одном из кадров нам нужна была зелёная трава, а это июль, Крым. С горем пополам мы нашли мы эту траву, «подзеленили» её, а в итоге приехала поливальная машина и всё вытоптала.

За время моей работы тяжёлых съёмок было много. Обычно все трудности решает продюсер, но если он недостаточно профессионален, начинается бардак. Поэтому для меня это большая радость — работать над проектами, где каждый чётко знает свои обязанности и умеет справляться с ними.

На площадке я – добрый полицейский и очень переживаю, когда меня доводят до состояния, когда приходиться ругаться матом. Терпеть не могу, когда на площадке матерятся. В этом плане я — фашист.

Отказаться от проекта меня может заставить предыдущий нехороший опыт работы с продакшном, если это музыкальный клип, то песня артиста, но больше всего пугает полное отсутствие бюджета.

По поводу последнего, у меня было несколько проектов, где у меня просто не получалось полностью раскрыть мысль, из-за сильно ограниченного бюджета — например, когда не хватало актёров (актёрам ведь тоже нужно платить), или когда была потребность в определённой аппаратуре. Однажды был проект, где по причине отсутствия нужных специалистов, мне пришлось взять на себя сразу несколько функций. Я тогда  осталась недовольна результатом, хоть эта реклама сейчас и крутится в Сети.

Кино

Амбиций снимать большое кино у меня пока нет. На самом деле, я даже не разрешаю себе об этом думать, так как внутренне до этого не доросла. Но сейчас мы с оператором Денисом Лущиком задумали снять короткий метр. Это будет, такая себе, драма пубертатного периода.

Я считаю, что между коротким и полным метром существует огромная разница. Во-первых, отличается последовательность истории, во-вторых – длинна кадров. Да и с рекламой это совершенно не сравнить, потому что в рекламном ролике за 30 секунд нужно изложить всю историю. В коротком же метре есть аж 10 минут, которые нужно заполнить, да ещё и сделать это художественным языком, с помощью символов. Я надеюсь, нам с Денисом удастся найти хорошего продюсера, который поможет с организационными вопросами, ведь это очень важно.

А еще, я за то, чтобы спустя какое-то время после показа на фестивале кино попадало в Сеть, и его можно было смотреть абсолютно бесплатно. Ведь мало кто станет платить деньги за фильм режиссёра, которого он совсем не знает.

анна копылова

Основы

На этот год у издательства «Основы» запланировано выпустить около 50 книг, 40% из которых – детская литература. Одно из направлений, которое веду я, — школьная серия, иллюстрированная клёвыми современными художниками. Мы активно сотрудничаем с Лерой Схемкой и Полиной Дорошенко, а в этом году выпустим ещё «Тигроловов» Ивана Багряного, где иллюстрации будут в виде татуировок от Дениса Темного, а также «Мiсто» Валерьяна Пидмогильного, где за визуальное оформление отвечает Максим Павлюк. Мы даже хотим заграфитить стены иллюстрациями из своих книг, и плевать, если они не переживут атаки ЖЭКа, главное — задокументировать это.

К сожалению, наши книги не попадают в школьные библиотеки из-за отсутствия у них необходимой финансовой базы. Их обслуживают издательства, которые живут на государственные гранты. Мы же эти гранты получить никогда не пытались, так как это немного не отвечает нашим стандартам качества. Они на всё экономят, а мы перфекционисты в этом плане — у нас идеальная бумага, идеальный шрифт и иллюстрации, за которые нужно платить.

копылова

Муралы

Я считаю, мурализм – это протестное искусство. А когда протестное искусство вступает в тесный контакт с государством, это попахивает чем-то нехорошим. Даже если воспринимать это, как просто украшательство, всё равно это полная чушь. Нам нужно не украшать, а чистить город. Безусловно есть муралы, которые очень красивые, которые несут некую художественную ценность, но из-за того что их так много, происходит в каком-то смысле засорение.

Случается и такое, что другие ребята (тоже уличные художники, но другие) пишут или рисуют что-то поверх муралов. Как вот был в Киеве недавно один стрит-арт проект под названием «Xuj United Us», когда украинские художники объединили усилия для одной важной миссии — покрывать городские муралы понятным всем словом из трёх букв. Так вот я считаю, что это, в первую очередь, художественная акция. Ребята пытаются войти в диалог, но диалога там нет. Я совсем не поддерживаю эти надписи, но я понимаю, почему они это делают. Те, кто рисует эти муралы, не слышат критики и не советуются с художественными комьюнити.

Блиц

SI: Как часто вы посещаете кинотеатр?

Анна: К сожалению, редко. У меня двое детей и две работы, поэтому свободное время я предпочитаю проводить с семьёй.

SI: Топ-5 любимых фильмов?

Анна: «Девственницы самоубийцы» Софии Копполы, «Еще раз про любовь» Георгия Натансона, «Любовник» Андрея Тодоровского, «Однажды в Америке» Серджио Леоне,  «На игле» Дэнни Бойла.

SI: Что вы сейчас читаете?

Анна: Валентин Лавров «Холодная осень. Иван Бунин в эмиграции». Планирую прочитать «Черный лебедь» Нассима Николаса Талеба.

SI: А что читаете детям?

Анна: Моему сыну 5 лет, а дочери — 3. С ними мы читаем сказки Андерсена и Братьев Гримм, украинские народные сказки, а недавно закончили «Всё Простоквашино» Успенского.

копылова

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Анна Некрасова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии