Просыпаясь каждое утро, он думал: «Вот, опять всё сначала», – и продолжал производить искусство, а вместе с ним – сенсации. Да, именно «производить»! Не зря же Энди Уорхол свою арт-студию на Манхеттене небрежно назвал «Фабрикой» (The Factory), а имя превратил в бренд. Слово «бренд» определённо подходило этому мастеру эпатажа, ведь именно он довёл коммерческий поп-арт до абсолютных форм и фактически создал серию этикеток для реальных объектов, принадлежащих обществу потребления 60-70-х годов.

Энди Уорхол

Создал он немало: начиная от изображений банок Coca-Cola и супа Campbell’s, и заканчивая портретами культовых звёзд, среди которых числились Мик Джаггер, Майкл Джексон, Элвис Пресли, Мэрилин Монро, Мухаммед Али и ещё много других. Пожалуй, единственное, чего ему не удалось создать, о чём он сожалел, – это джинсы Levi’s.

dd

На первый взгляд, джинсы были и остаются простой вещью, но для Уорхола они стали частью системы знаков, определяющих своё время. Энди был уверен, что никто не создаст ничего лучше «настоящих джинсов». Для него они были вещью в себе, которая приобретала свою значимость только после того, как они становились изрядно поношенными, очень личными. Энди восхищался крошечным кармашком на джинсах Levi’s, как будто бы предназначенным для монеты в двадцать долларов. А ведь и правда, было в этом что-то очень американское. К тому же, Уорхол мечтал именно о том, чтобы изобрести что-нибудь настолько же массовое, как джинсы, чтобы его помнили. В этом была для него суть поп-арта, неразрывно связанного с массовой культурой.

Энди Уорхол

Однако, и сам поп-арт можно было считать тем вечным, принадлежащим руке Уорхола, с помощью которого ему удалось увековечить вышеупомянутые джинсы. Так, например, Уорхол оформил обложку для альбома Rolling Stones «Sticky Fingers», вышедшего в 1971 году. Снимок на обложке изображал нижнюю часть тела мужчины в джинсах. Многие полагали, что моделью для обложки был сам Мик Джаггер, однако часто речь шла о том, что это был завсегдатай «Фабрики» Джо Даллесандро. Также джинсы появлялись и в его работах «Тройной Элвис» и «10 Элвисов». Хотя, конечно, это всё не было первичным, а всего лишь копиями реального мира.

Энди Уорхол

Тем не менее, Энди удалось заочно поучаствовать в создании моды, в том числе и джинсовой, когда через 20 лет после смерти мастера в 2007 году компания Pepe Jeans получила лицензию на использование изображений Энди Уорхола и стала создавать эксклюзивные модели одежды и аксессуаров под своим брендом. Среди этих вещей с портретами Мэрилин Монро, Твигги, Джеки Кеннеди и другими работами Энди были также и джинсы, стать создателем которых он мечтал.

Pepe Jeans (4)

Автор статьи: Нонна Довбыш

Комментарии