Успеть всё! Таков был неизменный девиз «императора» от искусства. Так ли это было в действительности? Ответ здесь слишком очевиден. Провозгласив своё правление ещё в середине 30-х годов, он заставил говорить о себе всех. Он – великолепный и совершенно безумный Сальвадор Дали!

Прежде всего, его имя гремело в лучших галереях Испании, Франции и США, а полотна продавались за астрономические суммы. Не менее часто его имя упоминалось в СМИ, не говоря уже о том, что он был завсегдатаем телешоу, модных ивентов, арт-перфомансов и являлся их главным действующим лицом. Сальвадор определённо не желал только лишь быть в моде, но и творить её.

Фотосессия-Дали-для-Harper's-Bazaar

Так, на волне популяризации американского модного журнала Harper’s Bazaar в 1930-х в издании стали появляться провокационные фотографии и иллюстрации эпатажных деятелей мира искусства: Жана Кокто, Жоана Миро и, ясное дело, Сальвадора Дали. Здесь мастер сюрреализма получил возможность продолжить свои эксперименты и определить зыбкую точку соприкосновения сюрреализма с дизайном и модой. Такое сотрудничество для Harper’s Bazaar было крайне рискованным, однако, Дали удалось произвести культурно-эстетическую революцию в глазах общества, в результате которой изданию удалось привлечь немало поклонников и возглавить рейтинги лучших модных женских журналов.

Сальвадор

В течение сюрреализма попал и журнал Vogue, заказав Сальвадору разработку одной из обложек в 1939 году. Тогда ещё процветала эпоха рисованных иллюстраций. И это был буквально «ход конём» для издания, ведь обложка, созданная художником, оказалась настолько успешной, что иллюстрации Дали появлялись на обложках журнала в 1944 и 1946 годах. А уже в декабре-январе 1971-1972 годов, отдавая дань заслугам Дали, парижский Vogue поместил на обложку уже автопортрет художника.

Сальвадор

Сальвадор

Дали-на-обложке-Vogue

Да, глянец всегда любил Сальвадора! Год за годом журналы продолжали пестрить портретами мастера, ведь многие редакторы мечтали заполучить на страницы издания интервью и снимки такой одиозной личности. Список довольно обширный и в нём, пожалуй, стоит отметить таких медийных титанов, как Life, Time, Harpers Bazaar и менее знаменитые издания, например таких, испанский журнал Revista. Кроме того, уже в 2011 году выше упомянутый Time выпустил специальный номер, посвящённый 107 годовщине со дня рождения Дали. Озаглавлен выпуск был так – «Постоянство Сальвадора Дали». Эта фраза давала очевидную отсылку к его знаменитому полотну.

Сальвадор

Сальвадор

Сальвадор

Однако, изюминкой всего невероятного сотрудничества Дали с модными журналами стал декабрь 1974 года, когда журнал Playboy опубликовал «Эротический мир Сальвадора Дали» со снимками, постановкой и созданием которых руководил он сам. Его присутствие на съёмках выражалось не в одних только символах, идеях и подписях, а ещё и в самих фотографиях, на которых, то и дело, мелькали трость и рука «императора сюрреализма».

Сальвадор

Вот так, лишь немного приоткрыв мир своих безумных фантазий на страницах Harper’s Bazaar, Vogue и Playboy, Сальвадор Дали триумфально провозгласил свой стиль и свою эпоху.

Сальвадор

Автор статьи: Нонна Довбыш

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии