Графический дизайнер и иллюстратор Евгений Величев работает в разных направлениях (в том числе и в кинематографе в роли художника-постановщика), но больше всего отдаёт предпочтение коллажу. Евгений сотрудничал с такими брендами, как Jealousy и Юлия Паскаль, а в планах имеет объединить своё творчество с наукой. Исследуя влияние визуальной культуры на общество, в своих работах художник затрагивает различные социальные темы, заставляя задуматься над актуальными для нас всех вопросами.

Евгений Величев

SI: Опишите подробнее деятельность, которой на данный период времени занимаетесь .

Евгений: Сейчас я сосредоточен на исследовании визуальной культуры: занимаюсь графическим дизайном и современным искусством, иллюстрацией, также работаю в кинематографе как художник-постановщик. Для меня нет различия между направлениями в искусстве, все силы и визуальный опыт я направляю в сторону реализации моих замыслов. Хотя небольшую разницу между искусством и дизайном  я все-таки ощущаю. Дизайн решает вопросы, в то время как искусство призвано их задавать. В зависимости от поставленных задач использую тот или иной метод в работе.

SI: Есть ли у вас художественное образование?

Евгений: Да, в 2012 году я закончил Одесское художественное училище имени М. Б. Грекова. После этого поступил в Южноукраинский педагогический университет имени К. Д. Ушинского на художественно-графический факультет, где получил степень бакалавра и магистра.

SI: Проекты какого формата и тематики вам по душе больше всего?

Евгений: Чаще всего я работаю с социальными темами, имеющими разную значимость для людей. С помощью языка искусства стараюсь поднимать актуальные для общества темы, задавать вопросы. К примеру, насколько правильно мы поступаем в определённых ситуациях? Какое место в обществе занимает каждый из нас? Какой вклад мы можем внести в развитие этого общества? Подобные темы выражаются по-разному, в разных форматах и проектах. Иногда через кинематограф, а иногда и через картинную плоскость. Работая с широкой аудиторией через графический дизайн у меня сформировалось понимание о том, почему человек выбирает тот или иной продукт на фоне многих предложенных. Я надеюсь, что этот опыт помогает мне своими работами побуждать зрителя к действию.

Евгений Величев

2

SI: Можете ли вы сказать, что вашим работам присущ конкретный целостный стиль, или это зависит от концепции отдельного проекта?

Евгений: Я постоянно стремлюсь добиваться цельности в своем творчестве, так как работаю в разных визуальных культурах. На данный момент мне кажется, что целостность творчества проявляется в последовательной проработке социальных тем. Большее предпочтение я отдаю коллажу, так как эта форма, по моему мнению, очень наглядно описывает отсутствие цельности в обществе и многообразие возможностей нашего времени. Ко всему прочему коллаж не привязан исключительно к предметной плоскости, ему удается проявлять свои особенности в кинематографическом монтаже и многих других формах искусства.

SI: Поделитесь тем, чем восхищаетесь?

Евгений: Меня очень впечатляет документальное кино. В нём можно увидеть вещи, на которые в обычной жизни человек чаще всего не способен обратить внимание. Документалистика способна шире открывать глаза на волнующие общество вещи, которые мы не считаем значимыми, но в действительности они имеют большое влияние на нашу жизнь. Максимально я восхищаюсь честностью, когда она присутствует в кинематографе или художественных произведениях. Ее наличие означает, что творцу есть о чем сказать, и он говорит. Если же тебе не о чем сказать — нет смысла писать картины или снимать кино.

Евгений Величев

SI: Когда вы приступаете к новой иллюстрации или проекту, с чего всё начинается?

Евгений: Обычно я начинаю с анализа потребности в этой работе, затем берусь за исполнение задуманных задач. Иногда перед работой специально экспериментирую с разными фактурами и формами. Бывает, что перед созданием иллюстрации я могу попробовать вылепить ее модель из пластилина, чтобы дать ей форму и пластику в пространстве. Перед созданием иллюстрации надо продумать ее историю. Иллюстрация способна вместить в себе короткий сюжет или рассказ. Таким образом она оживает и наполняется смыслом. В иллюстрации должна быть линия драматургии, как в кинематографе.

Евгений Величев

SI: Как вы относитесь к ситуациям, когда один художник исполняет работу другого художника, чтобы овладеть определённым стилем? В каком случае это имеет место быть или это недопустимо?

Евгений: Я не совсем поддерживаю эту позицию, так как молодой автор, копируя чужую работу, может привыкнуть к стилистике другого художника и потерять свою уникальность. Единственное уместное копирование — копирование античных скульптур. Эта практика очень полезна во время учебного процесса. Они учат анатомии, что очень важно для художника, также учат обобщать информацию о разных формах. В них есть всё и в тоже время ничего. Античные скульптуры очень цельные, в них соблюдены идеальные пропорции.

SI: Преимущественно откуда вы берёте идеи для своих работ?

Евгений: Из наблюдения за окружающим миром. Обычно не нужно далеко идти, чтобы найти свою музу. Достаточно просто оглядеться по сторонам. Бывает, что к появлению идеи может что-то подтолкнуть. Это может быть любая музыка, фильм или книга. Но иногда идею для будущего проекта может дать и наблюдение за кассиром в магазине.

Евгений Величев

SI: Что появляется сначала: работа или название к ней?

Евгений: Сначала появляется возбудитель в виде темы, которая интересна, о которой хочется говорить. Потом появляется проект. Название для него я составляю в самом конце.

Мы знаем, что вы сотрудничали с модным брендом Jealousy. Как было принято такое решение и, вообще, какие отношения у вас с модой? Какое место мода занимает в вашей жизни?

Евгений: Наше сотрудничество с Jealousy началось еще в 2012 году. Я уже не помню, как принималось решение о коллаборации, но рад что это случилось, потому что за это время нам удалось сделать две очень интересные и успешные коллекции. Одежда Jealousy с моим принтом так же есть на топе одной из девушек, которые делает хореографию в клипе Quest Pistols Show и MONATIK «Мокрая». Сейчас много известных в Украине людей носят одежду Jealousy, и это не может не радовать. Отношения с модой у меня интересные. На данный момент удалось поработать не только с Jealousy, но еще и с Юлей Паскаль. Я считаю,что одежда – это форма голоса человека. Мне интересно работать над созданием человеческого голоса, так как часто обращаюсь к обществу в своих работах.

Евгений Величев

5

Евгений Величев

SI: Какую часть своей работы вы считаете самой неинтересной, рутинной?

Евгений: Не люблю собирать все по мелочам. Это занимает много времени и забирает немало сил. Особенно стрессовое состояние у меня вызывает, когда каждый проект где-то нужно довести до конца.

SI: Что категорично не приемлете в своих иллюстрациях и не потерпите в работах других?

Евгений: Очень не приемлю копирование. Мне кажется, что никогда нельзя забирать какие-либо наработки у других авторов. Разный визуальный опыт можно трансформировать, переработать, но свою работу никогда нельзя делать на всем готовом. Каждая иллюстрация должна быть образом каких-то новых впечатлений и наработок, найденных ее автором. Для этого нужно много рисовать и постоянно экспериментировать над формами, фактурами, историями внутри самой иллюстрации. Чаще всего именно история способна задать новую форму выражения.

Евгений Величев

SI: За какой проект вы не возьметесь никогда в жизни?

Евгений: Никогда не возьмусь за работу с политическим или религиозным контекстом.

SI: В отношении работы (и не только) какие у вас планы/цели/мечты, так сказать?

Евгений: Есть цель изучать новые медиа, экспериментировать над совмещением искусства и науки. Продолжать исследование визуальной культуры. Также в мечтах есть планы о путешествии и смене привычной локаций своей работы — для приобретения новых впечатлений и нового опыта.

7BNSlyb_N60

SI: Мысль о чём заставляет вас развиваться и идти вперёд?

Евгений: Мысли о том, что жизнь очень короткая, и за это время надо успеть выполнить культурологическую миссию. Это большая и очень сложная задача. Также помогает двигаться вперед мысль о том, что ты можешь быть полезен обществу с помощью искусства. Пока была интересная практика в серии роликов о культуре поведения в кино, которая выиграла на фестивале социальной рекламы Molodiya Festival и показывались перед просмотром фильмов в сети кинотеатров IMAX по Украине. Надеюсь, это помогло людям понять,что в кино надо вести себя культурно.

SI: Назовите топ-5 любимых фильмов и книг.

Евгений:  Из фильмов могу назвать следующие: «Истории, которые мы рассказываем», «Гори, гори, гори», «Догма», «Объятия змей» и «Реальность» 2014 года.

К любимым книгам можно отнести «451° по Фаренгейту» Рея Бредбери, «Сто лет одиночества» Гарсия Маркеса, «Кино» Жиля Делёза, «Муки и радости» Ирвинга Стоуна и «Модернизм. Анализ и критика основных направлений» за 1980 год.

Евгений Величев

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии