Парижский уличный художник Kidult является известной фигурой в мире моды. Только вот мода вряд ли его любит, и нелюбовь у них взаимная. Kidult знаменит тем, что вот уже несколько лет расписывает краской фасады дорогих бутиков, оставляя после себя кричащие надписи, типа «art», «love», «tag» или просто своё имя. Среди его жертв только самые лучшие — Chanel, Louis Vuitton, Marc Jacobs, Maison Martin Margiela, Hermes и так далее. И хотя он называет себя всего лишь бельмом в глазу крупных ретейлеров, привнося немножко анархии и хаоса в жизнь лакшери-брендов, его беспардонная манера всё же сильно привлекает внимание и имеет немалое воздействие на мнение общественности.

kidult

kidult

kidult

kidult

kidult

kidult

Разумеется, со всех сторон то и слышно: «Это не искусство, это — вандализм». Возможно. На такие заявления Kidult сразу отвечает, что подразумевает вовсе не искусство, а протест. И действительно, Kidult — ярый приверженец граффити-культуры, а если вернуться к истокам понятия, сразу понимаешь обеспокоенность и тягу к бунту и протесту Kidult’a. На самом деле, чтобы немного глубже вникнуть в мотив и идею художника, достаточно ознакомиться с манифестом, размещённом у него на сайте. Может быть, где-то парень и прав.

kidult

truckkidult

kidult

«Моя работа заключается в борьбе с меркантильностью. Это способ активно отвергать материализм и общество гиперпотребления. Моя основная концепция — противостояние брендам и руководящим коммерческим институтам. Бренды создают глубинный разрыв между стоимостью реальных вещей, таких, как граффити, и стоимостью продукта, который продают они. Происходит двухсторонний угон. Я беру на себя маркетинговые стратегии бренда, чтобы создать свой имидж. Я использую те же методы, которые используют они, чтобы рекламировать свои идеи. Я использую их известность, их инструмент, чтобы демонтировать свою систему.

Мое послание обращено ко всем, без каких-либо исключений. Я хочу, достучаться до людей и открыть глаза на то, что происходит с нашим обществом, чтобы разбудить их от этой капиталистической комы, в которой они находятся. Мы должны сделать так, чтобы наши голоса были услышаны, а граффити — мой мегафон. Я не претендую на то, чтобы учить кого-то или поведать новую правду, но я знаю, что есть люди, которые понимают мою борьбу и имеют своё мнение по этому поводу».

kidult

Самая интересная среди историй о противостоянии граффитчика с брендами случилась в 2012, когда Kidult разрисовал фасад бутика Marc Jacobs в Сохо, сделав огромную надпись «ART» розовой краской. Тогда, кажется, художник и дизайнер решили проверить друг друга на прочность. В последствии Marc Jacobs выпустили футболки от имени своего бренда с фотографией проделанной работы Kidult’а на стенах их бутика, а под фотографией было написано «ART BY ART JACOBS». Цену ей определили в 689 долларов. Производители не смогли удержаться и написали в Twitter, что с подписью самого Kidult футболка подешевеет. На что Kidult ответил, выпустив футболку с фотографией самого себя в момент создания пресловутого граффити и подписал её: «NOT ART BY KIDULT». Цена футболки так же иронично обыгрывает ответ Marc Jacobs и составляет 6,89 евро.

Видно, вышеупомянутая выходка обрела успех, и художник решил создать целую серию футболок с авторскими принтами, которые продаёт у себя на сайте.

kidult

kidult

В заключении, хочется сказать: хорошо, когда есть сильная идея. Ещё лучше, когда ты услышан, и тебя поддерживают. Несмотря на грубую подачу художника от вандала отличают последовательность и чёткая позиция, которая находит свой выход в творчестве, пусть и таком. Главное, что это привлекает внимание к определённой проблеме, вызывает эмоции и заставляет пораскинуть мозгами. А фасады, конечно, жалко.

Автор статьи: Ксения Демьяновская

 

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии