«Эльза умеет заходить слишком далеко», – говорил Жан Кокто. И это как нельзя более точно соответствовало истине, ведь её любимым словом был «шок». Но это не было лишь словом, а всей жизнью для модельера и дизайнера из Парижа Эльзы Скиапарелли.

Эльза Скиапарелли

Конечно, не для всех в период 30-х годов в моде были приемлемы сюрреалистические эксперименты эксцентричной итальянки, ведь она выходила далеко за пределы устоявшихся традиций. А её главная соперница, Габриэль Шанель и вовсе считала, что любовь Скиапарелли к смелым принтам и ярким цветам – это безвкусица, вульгарность и отсутствие чувства меры. Конечно, Эльза не оставалась в долгу, продолжая создавать совершенно безумные вещи. Она работала с блестящими художниками и фотографами своего времени: Сальвадором Дали, Жаном Кокто, Ман Рэем и другими. Результатом её сотрудничества с Дали стало знаменитое платье с омаром. Творения Эльзы, несомненно, вызывали восхищение наиболее смелых модниц. Среди её клиенток были Кэтрин Хэпберн, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Мэй Уэст и скандально известная герцогиня Виндзорская, Уоллес Симпсон.

Эльза Скиапарелли

Эльза Скиапарелли

платье-с-омаром

Именно Мэй Уэст вдохновила художницу Леонор Фини на создание флакона для первых духов Скиапарелли — легендарных «Shoking». Парфюм был презентован в 1937 году и стал совершеннейшим открытием. Флакон был выполнен в форме знаменитой фигуры Мэй Уэст в позе Венеры Милосской и помещался в коробочку насыщенного розового цвета фуксии. Позднее Эльза назвала его «shocking рink» в честь своего парфюма, а сам цвет был зарегистрирован ею в качестве торговой марки и стал фирменным знаком Эльзы Скиапарелли. Она восхищалась этим цветом, говоря о нём: «Цвет сам попался мне на глаза — блестящий, невероятный, нескромный, пленительный, полный жизни, подобный свету, объединённый цвет, цвет всех птиц и рыб в мире, цвет Китая и Перу, совсем не западный, шокирующий, чистый, интенсивный…».

Эльза Скиапарелли

Эльза Скиапарелли

Казалось бы, публике в 1930-х непросто будет принять настолько смелое цветовое решение. Однако Европа и Америка, охваченные в предыдущие десятилетия модой на ориентализм, в скором времени ухватились за «шокирующий розовый». В этом цвете стали выпускаться не только духи, но и косметика, и шляпки, и даже костюмы от Эльзы Скиапарелли. Также «шокирующим розовым» были выкрашены упаковки и ярлыки на изделиях дизайнера, а также использовался для оформления салона-магазина Эльзы Скиапарелли в Париже на Вандомской площади.

Знаменитым стал и шёлковый костюм-пижама того самого розового цвета, в котором неоднократно появлялась и сама Эльза. В этом же костюме, повинуясь завещанию, и похоронили Эльзу, после того, как она скончалась в Париже в 1973 году, через 20 лет после выхода своей последней коллекции.

Эльза Скиапарелли

Так, подобно этому невероятному цвету, вся жизнь знаменитой итальянки была шокирующей, и она любила это подчёркивать. Даже свою автобиографию она назвала «Shocking Life». Нужно признать, она имела на это право, ведь её экстравагантные изобретения — свитера с вывязанными бантами-обманками, нарисованные декольте, перчатки с ногтями-аппликациями, сапоги на обезьяньем меху, шляпка в форме туфельки, раздельный купальник телесного цвета, ожерелье из прозрачного пластика с нарисованными насекомыми, пуговицы в виде жуков и конфет – стали культовыми в истории моды.

шляпа-туфля

Эльза СкиапареллиЭльза Скиапарелли

Эльза Скиапарелли

Сам модный дом  был возрождён в 2014 году и сохранил все лучшие изобретения своей основательницы, цитируя их на современный манер. Именно так творения «шокирующей Эльзы» обрели новую жизнь.

Эльза Скиапарелли

Автор статьи: Нонна Довбыш

 

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии