Несмотря на критику, связанную с, якобы, излишней коммерциализацией, оскорбительно гротескные работы фотографа Дэвида Лашапеля сделали свое дело – он стал самой важной фигурой в мире искусства фотографии. В начале 80-х годов Энди Уорхол предложил Дэвиду Лашапелю сделать фотосессию для журнала Interview. С тех пор Лашапель накопил неимоверное количество знаний, как об изобразительном искусстве, так и о коммерции, создавая блестящие, кричащие цветами фотографии, которые сочетают в себе все области истории искусства и культуры.

Лашапель

Лашапель

Лашапель

К примеру, поп-арт и сюрреализм стоят наряду с религиозной иконографией, при этом соответствуя потребительским предпочтениям общества. В 1997 году Vanity Fair опубликовал фотографию «Swinging London» («Ритмичный Лондон»), на которой был изображен покойный ныне дизайнер Александр Маккуин и его муза, модель Изабелла Блоу. Пятнадцать лет спустя, после трагической гибели обоих, Национальная портретная галерея приобрела фотографии для своей коллекции.

david-lachapelle-photos

Лашапель фотографировал сотни знаменитостей, они всегда смотрятся провокационно и, как правило, они обнажены. Такое частое использование нагих мужских и женских тел высвобождает наш ум от порнографических коннотаций, от ассоциаций наготы с грехом и от взаимосвязи похоти с насилием и унижением. В частности, он надеется, что его обнаженные женщины сквозь фотопленку передадут сообщение: «Мы больше, чем просто плоть». Он описывает самую большую проблему при изображении женщины: «Оставаться верным своим намерениям, четко передать то, что я вижу, словно вы вручаете что-то ценное, чтобы эту драгоценность доставили в другой пункт назначения».

Лашапель

Подход Лашапеля к телу, будь оно мужское или женское одинаков: «Неотъемлемой частью жизненного порядка является баланс мужского и женского. Наиболее важным фактором является то, как мы общаемся, какие чувства или мысли передаются к зрителю через то, что ты создал. Моя цель — достичь прозрачности своих намерений».

Лашапель

В знак уважения к личностиям Энди Уорхола и Мэрлин Монро Лашапель часто работает с моделью-транссексуалом Амандой Лепор, не боясь споров о гендерных ролях и пластической хирургии. «Транссексуалы особенные. Для меня они — словно боги: смелые, красивые и загадочные. Они обладают двумя энергиями».

david-lachapelle-18

Дэвид Лашапель всегда знал, что будет художником. Его мама была фотографом-любителем, поэтому он очень рано узнал об этой форме искусства. Мальчик из пригорода Коннектикута, который во время обеденного перерыва сидел в изостудии, прячась от хулиганов. В 15 лет он сбежал в Нью-Йорк, сразу после того, как был исключен из средней школы. В Большом Яблоке Дэвид начал подрабатывать помощником официанта в легендарном клубе Studio 54, где он и познакомился с Энди Уорхолом, который был его наставником до последнего дня своей жизни. Лашапель проучился год в художественной школе в Северной Каролине, где он влюбился в фотографию. В 18 лет он снова приехал покорять Нью-Йорк, как раз тогда начали загораться такие звезды, как Кит Харинг и Жан-Мишель Баския. Мир искусства и ночных клубов был тесно переплетен, поэтому его первые дни в качестве фотографа были пьянящим водоворотом вечеринок, наркотиков и секса. Он достиг совершеннолетия на Манхэттене как раз тогда, когда СПИД начал истреблять творческое сообщество. После того, как он упрочил свое положение в индустрии модных фотографий, он решил заняться съемками документальных фильмов, а также видеоклипов для таких звезд, как Moby, No Doubt, Дженнифер Лопес, а также нашумевший видеоклип Кристины Агилеры для сингла Dirrty делал тоже он.

Лашапель

Лашапель

Лашапель

Лашапель

Лашапель

Лашапель

Лашапель

Все эти годы, работая в модных журналах, он хотел показать многочисленные навязчивые идеи Америки: культ знаменитостей, материализм и вещи о которых думали коллективно, как нация – истории людей, которые определяли эру. Сегодня он просто творит и перестал гнаться за продажами. Несмотря на то, что его внутренний критик теперь может говорить свободно, Лашапель признается, что до сих пор иногда работает с рекламодателями, чтобы финансировать его истинные произведения искусства. Казалось, что существует негласное правило: работы коммерческих фотографов никогда не будут выставляться в музеях и галереях. Так вот, Дэвид Лашапель пересек эту черту. Если раньше он снимал для модных изданий, а затем его работы появлялись в галереях, то сегодня он делает обратное — он создает шедевры для галерей, которые впоследствии появятся в журналах.

Лашапель

Лашапель

Лашапель

Автор статьи: Дарья Литвинова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии