Анастасия Белоус продолжает серию статей, своего рода, нестандартный гид по самым интересным и укромным местам, в которых ей доводится бывать. На этот раз Настя рассказывает о сказочной Литве.

Очень часто лично мне хочется выйти из дома с паспортом (в котором есть Шенгенская виза) и проснуться где-нибудь в Европе. Вот так быстро, внезапно и, конечно, было бы вообще замечательно, если б еще и не сильно дорого. Для поездок на 1 или неполных 2 дня очень сложно что-то подобрать. И речь не только о Европе, у нас по Украине с текущим состоянием дорог не везде быстро проедешь. Жителям столицы, правда, с этим немного проще — домчался до Борисполя или Жулян — и весь мир на ладони. Мне же из Днепра надо 6-8 часов так, чтобы с запасом и без лишних стрессов. А это уже не «внезапно»…

Когда-то давно я была пролетом на полдня в Вильнюсе и поняла, что это тот город, в который хочется вернуться, а Литва — та страна, которую хочется и рассмотреть, и пощупать поближе. Свой замысел я в итоге осуществила, конечно. Столица Литвы, древний город Вильнюс — на мой взгляд, один из самых красивых городов не только Прибалтики, но и Европы. Как и любой средневековый город, он не раз подвергался пожарам и разрушениям, но всегда отстраивался вновь. На первый взгляд, город можно обойти пешком меньше чем за час. На второй взгляд так же. Но присмотревшись, понимаешь, что это идеальный город для неспешного культурного отдыха, который может занять целый уикенд.

prof7

prof8

Здесь-то у меня и родилась мысль, что Прибалитка (в которую входят Литва, Латвия и Эстония) богата не только столицами, но и небольшими историческими городками, живописной природой, интересной деревенской кухней и неимоверным радушием местных жителей небольших поселков. Так и появился наш насыщенный и безумно интересный маршрут на 2 страны за 24 часа: Вильнюс — Каунас — Клайпеда — Нида — Лиепая (уже Латвия).

Map

Интересно отметить, что много людей из моего окружения путают Литву и Латвию. Одна история из жизни коллег: компания открыла им визу в Латвию, в столицу которой они должны были лететь по рабочим вопросам. Ребята самостоятельно «забукали» перелет и отели. Когда же они прилетели в Вильнюс и таможенник раз 10 переспросил: что они делают в Литве и когда уедут в Латвию? Только тогда они заподозрили что-то неладное… В целом, невозможность разделить национальности и страны – пережиток советского прошлого, от наследия которого внутри этих государств избавляются успешно. Хотя, очень часто от латышей можно услышать фразу: «Вам бы отдохнуть у нас в Ниде», а от литовцев — что-то про Юрмалу. Тем не менее так происходит не от незнания, а от по-настоящему братских и соседских отношений.

Литва-Латвия

Сразу оговорюсь, что мы с парнем наконец-то зачем-то купили фотоаппарат, такой большой и тяжелый, чтобы выглядеть не хуже китайских туристов. Так что теперь я буду баловать не только iPhone качеством, но и чем-то получше (наверное).

Путь из Украины в Литву лежит через Беларусь. Мы очень хотели отправиться в путешествие с собакой — поэтому решили не лететь комфортным и быстрым самолетом, а отправиться в дорогу на машине (у кого есть животные и кто интересуется, как же их вывозить в другие страны — велкам с вопросами, т.к. это действительно тот еще квест). Многие уже наслышаны о дорогах в Беларуси, поэтому останавливаться детально на этом не буду. Проехали достаточно быстро и с ветерком, хотя нарушать из-за высоких штрафов не хотели. После остановки в Вильнюсе и начался наш dream-маршрут.

Чуть более, чем за час по дороге от Вильнюса мы добрались до нашей первой остановки — города Жежмаряй. Звучало смешно, на каком-то онлайн путеводителе выглядело не так плохо, и мы решили, что будет здорово прогуляться по центру и выпить утренний кофе именно здесь. Мое мнение: будете проезжать мимо, лучше пропустить и двигаться до следующих остановок.

Литва-Латвия

Еще через 2 часа мы остановились в небольшом и милом городке Каунас. Мы очень пожалели, что не смогли задержаться в этом городе подольше. Каунас условно разделен на 2 части — левобережный Старый город и правобережная, более современная часть. Мы сосредоточили свое внимание на левой стороне и абсолютно не пожалели. Старый город сохранил все прелести Старых городов Германии — этническая архитектура, мощенные булыжником дорожки, и даже пиво считается лучшим в стране именно здесь.

Но наш путь продолжался дальше. Всего через 1,5 часа мы уже останавливались возле переправы городка Клайпеда — самого главного порта страны, так как вода в этом регионе никогда не замерзает. Наш следующий «experience» был для меня впервые — все пассажиры не выходя из машины покупают в будочке проездной билет, заезжают с другими автомобилями на небольшой паром. Причем, я все время ждала, когда же нас попросят выйти из машины и занять удобные места в какой-нибудь каюте. Оказалось, что машины парковали настолько впритык друг к другу, что даже при огромном желании выйти бы не получилось, да и плыть всего 5-10 минут, поэтому смысла выходить особого тоже нет. По приезду на другой берег началась настоящая сказка! Вы только представьте — мягкое солнышко, запах моря, сосновый лес с двух сторон, идеальная автомобильная неширокая и витиеватая дорога, а так же не менее шикарные велосипедные и hiking дорожки по бокам… М-м-м!

Дорога до жипописной Ниды по побережью заняла около 30-40 минут, но нам хотелось, чтобы она вообще никогда не заканчивалась. Тем не менее, когда мы остановились в Ниде, мы поняли, что за вдохновением, спокойным отдыхом, балтийскими устрицами и местным калоритом надо было ехать сразу прямиком сюда. Здесь нет больших отелей, все домики построены из дерева и выкрашены в яркие цвета. По этой причине количество туристов, которые посещают Ниду, не такое большое — всего до 50 тысяч в течении года, но этого как раз хватает для нормального функционирования города.

В кафе очень редко встречаются полноценные меню, а даже если они и есть, то добрую половину позиций вы увидите в стиле «Рыбка: сегодняшний улов», «Морепродукты: прямо из моря на стол», «Овощи: собранные сегодня». А по всем вопросам и уточнениям, конечно же, стоит обращаться к официантам, которые, как и в других городах Литвы и Латвии, прекрасно говорят и по-русски, и по-английски.

Литва-Латвия

Население Ниды — всего около 1000 жителей, основным промыслом которых было и остаётся рыболовство. Много людей занято в туризме. С 2000-го в Ниде каждый год организуется фестиваль джаза. В посёлке и его окрестностях туристы могут осмотреть дюны (и даже вроде бы попробовать «sand board», но таких желающих нам, к сожалению, не удалось встретить), большие солнечные часы и музей янтаря. Рядом с посёлком расположен кемпинг, в котором даже мне, абсолютной нелюбительнице отсутствия матраса и king size bed, захотелось остановиться, т.к вся территория и условия продуманы до мелочей для комфорта туристов.

Как ни грустно нам было уезжать, но ночлег был запланирован уже в Латвии — в городе Лиепая. Сразу открою тайну. В мае и июне день очень длинный в Литве, соответственно когда мы добрались до отеля, разложились, несмотря на часы вышли на улицы, сделали несколько фото на теплом солнышке, то оказалось, что на часах уже 23:00, все местные кафе и рестораны закрыты и перекусить можно только на заправках. Зато прогуляться по центру нам все же удалось, хоть это и заняло от силы минут 30.

Понравился ли нам такой насыщенный и непредсказуемый маршрут? Однозначно, да! Я рекомендую всем тем, кто уже был в столицах Прибалтики или кто только планирует и готов потратить 24 часа на незабываемый «крюк» по Литве и Латвии, повторить наш маршрут. Дальше нас ждала симпатичная Латвия со своими прелестями, большими парками, Юрмалой и крохотным летником, который в детстве по ТВ мне казался огромным, и многое-многое другое. Но эту историю оставлю на следующий раз.

Автор статьи: Анастасия Белоус

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам