Вы просто не могли не слышать о фестивале Atlas Weekend. На три дня (8-10 июля) все сети заполнили фотографии тех 142 тысяч людей, посетивших самое масштабное музыкальное мероприятие в Украине. Среди артистов были Nneka, Noize MC, Сплин, Gus Gus, The Subways, Kwabs и десятки других. Styleinsider встретился с организатором фестиваля Дмитрием Сидоренко, чтобы узнать о трудностях, с которыми столкнулась команда во время подготовки фестиваля, отзывах, работе над ошибками и о том, что ждёт гостей в следующем году.

дмитрий сидоренко

SI: Сколько времени ушло на подготовку фестиваля и какая команда над этим работала?

Дмитрий: Мы начали готовиться к фестивалю сразу после окончания прошлогоднего Atlas Weekend. То есть, по сути, мы готовили его целый год. Около 30 человек составляли основную команду, а если считать всех, кто помогал нам в организации за неделю до мероприятия, на самом фестивале и неделю после – суммарно около 1,5 тысяч человек.

SI: Рассматривали ли какие-то варианты относительно локации кроме ВДНГ?

Дмитрий: Вариантов относительно локации в Киеве и не может быть. ВДНГ — единственная локация в черте города (что для нас очень важно), обладающая, как минимум, частичной инфраструктурой, на которой можно провести событие подобного масштаба.

SI: Как быстро вам удалось договориться относительно локации?

Дмитрий: Договориться удалось сразу, так как у площадки сменилось руководство и Максим Яковер, и Максим Бахматов сейчас активно занимаются развитием площадки и стремятся, чтобы на ВДНГ проходило как можно больше интересных мероприятий.

SI: Были ли накладки относительно договорённостей с артистами?

Дмитрий: Конечно. Так один артист уже получил предоплату, но в результате не приехал и вернул ее, другой — был у нас даже заявлен в лайн-апе как Secret Guest, но одна из компаний, узнав об этом, перекупила его и привезла на 2 дня раньше. Не сразу нам удалось договориться с Нино Катамадзе, но это было связано лишь с отсутствием свободных дат у артистки. А в мае нам, всё-таки, удалось подтвердить её участие, чему мы очень рады. Безусловно, были разные нюансы, но с теми из артистов, кто ранее выступал в Atlas, особых сложностей не было.

дмитрий сидоренко

SI: Столь большое количество заявленных артистов стало плюсом или минусом для фестиваля?

Дмитрий: В плане тайминга – безусловно было сложно, в плане масштабности – такое количество артистов — плюс, поэтому однозначно оценить нельзя. В следующий раз мы будем двигаться в сторону увеличения количества сцен или уменьшения количества артистов, такого плотного графика на каждой сцене не будет и мы обещаем, что тайминг будет соблюдаться более чётко. Нашей ошибкой было то, что мы заложили усреднённое время на смену артистов, но не рассчитали, что райдеры многих в этом году сложнее, чем в прошлом. Наложились и проблемы с прокатной конторой, которая обеспечивали работу Main stage, где были наиболее сложные райдеры артистов. В следующем году мы с ней уже сотрудничать не будем. Но мы несём 100% ответственность за всех, с кем работаем, и сразу после окончания фестиваля начали проводить капитальную работу над ошибками: мы составили список, встречаемся с подрядчиками и партнёрами, обсуждаем, что можно сделать лучше и как.

Нужно понимать, что в Украине никто никогда не проводил мероприятия подобного размаха, соответственно нет и подрядчиков, которые могли бы обеспечить такой фестиваль. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает.

SI: Удалось ли вам попасть на концерты?

Дмитрий: Мне удалось попасть на бекстейджы всех 5 сцен, чтобы вовремя отдать гонорар тем артистам, которым он не был оплачен заранее. А вот посмотреть и послушать особо не удалось. Издержки профессии (улыбается).

дмитрий сидоренко

SI: Читали ли вы отзывы после фестиваля?

Дмитрий: Да, 10 числа, сразу после фестиваля, читая критические отзывы, я очень переживал. Сначала мне показалось, что их большинство, но потом мне начало приходить множество позитивных сообщений, начали скидывать линки на посты в фейсбуке тех, кто остался доволен, и я немного успокоился.

SI: Кто из артистов, по вашему мнению, смог сильнее всего зарядить публику?

Дмитрий: Мы очень рады, что всех поразила Nneka, которую мы как раз и пригласили не так с целью собрать много людей, так как в Украине её знают не так многие, а больше, чтобы зарядить зал неповторимой энергетикой артистки и получить положительный фидбэк даже от тех, кто попал на неё случайно. В целом, каждый артист очень усиленно готовил программу для фестиваля и абсолютно все прекрасно себя показали.

SI: А что касается погоды, дожди лишь добавили атмосферности фестивалю или стали больше помехой?

Дмитрий: Тяжело сказать, у нас люди немного не готовы к фестивалям. Мы общались с Ирой из ДахаБраха, они только прилетели с Гластонбери, где все гости прекрасно подготовлены, так как фестиваль ежегодный, как и дожди, которые его сопровождают. Там все в резиновых сапогах и дождевиках с радостью танцуют и поют в грязи по колено. У нас же люди ходят на фестивали с зонтами… Но мы планируем промоутировать такие мелочи, ведь для нас всех это бесценный опыт. Это ведь опен-эйр, большое количество сцен и людей, которые ни один крытый зал просто не может вместить, а дожди могут создать даже лучшую атмосферу.

SI: Вы уже начали работу по подготовке следующего фестиваля. Раскроете какие-то секреты?

Дмитрий: Да, при чём начали подготовку ещё до проведения Atlas Weekend 2016, так как с некоторыми из артистов не смогли договориться на эти даты, но смогли на следующий год. Пока лайн-ап – секрет, но обещаем, что будем повышать планку и список артистов будет в разы круче, чем в этом году. Что касается дат, они кардинально меняться не будут. Мы также сейчас ведём переговоры с другими организаторами, чтобы не проводить мероприятия в одни дни, как это получилось с U-Park и Файне Місто в этом году.

Также мы планируем увеличивать количество активностей и развивать немузыкальную составляющую фестиваля и уже разрабатываем приложение, которое будет оповещать людей о любых изменениях в расписании, которых, надеемся, будет совсем немного.

дмитрий сидоренко

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Анна Некрасова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии