Большинство режиссеров пытаются разрешить все свои проблемы связанные с творческим недомоганием в течение года, но лишь немногие из них сделали это столь же успешно, как режиссер Паоло Соррентино. Главные персонажи его фильмов меланхоличны, сквозь них непреодолимо течет время, а они созерцают происходящее и размышляют о жизни, о том, что они еще не успели сделать. Нет сомнений в том, что фильмы этого режиссера взорвут ваши умы завораживающей красотой. Такое ощущение, что он кисточкой пишет свои эпизоды. Клиповая энергетика, которой пропитаны сцены не дает нам устать от идеально выверенных композиций. Его киноленты – живописные картины, вставленные в золотые, массивные рамы, напоминающие классицизм Феллини.

Paolo Sorrentino

«На мой взгляд, Майкл Кейн является идеальным воплощением легкомыслия и глубокого интеллекта, — восторгается Сорренито актером, сыгравшим главную роль в фильме Молодость. — Только Джек Николсон и Майкл Кейн – два актера, которые соединяют в себе это». Хотя, возможно, он лукавит, ведь его друг Тони Сервилло, исполнивший главную роль в фильме «Великая красота», подходит на эту роль ни чуть не хуже. Прославленный дирижер Фрэд Баллингер (Майкл Кейн) , отказавшийся выступать на дне рождении принца Филиппа, в фильме «Молодость» и апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделпа (Тони Сервилло) в киноленте «Великая красота» стареют по-светски. Летом, беседуя под лучами солнца о проблемах мочеиспускания в то время, как мимо них снуют пустые и потерянные люди.

Paolo Sorrentino

«Все роли были уже распределены в моей голове, когда я писал сценарий для «Молодости»», — вспоминает он. — Или они пришли на ум вскоре после того, как сценарий был завершен. Харви Кейтель, Пол Дано, Рэйчел Вайс и Джейн Фонда – со всеми актерами я хотел поработать».

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 91

Творческий импульс в картине «Молодость» направлен не на конкретную тему, а на реальные события, произошедшие с одним итальянским дирижером. «Было множество идей, — размышляет режиссер, — но история о Риккардо Мути, который отказал королеве в проведении концерта из-за того, что они не смогли договориться о репертуаре, покорила меня. Я думал, что это действительно что-то стоящее, я не знал, что можно отказать королеве. В то же время, мне нравится идея съемок фильмов в гостиницах, и мне было интересно показать то, как «люди в возрасте» пытаются угнаться за идеями будущего».

Paolo Sorrentino

«Молодость», так же, как и его предыдущая работа, изобилует яркими образами и необычными деталями. Не каждый режиссер может себе это позволить. Соррентино словно не прикладывает к этому никаких усилий. Здесь же стоит упомянуть о том, что итальянский режиссер изначально получил экономическое образование, и видимо такое чутье – это ни что иное, как дар. Так как же он объединяет все эти несочетаемые на первый взгляд образы, и при этом его фильмы не становятся китчем? «Существует строгое правило, — признается он,- все должно быть прописано в сценарии, но сегодня я могу позволить себе некоторые вольности».

Paolo Sorrentino

Немаловажную роль в его работах занимает музыка. Чего только стоит появление британской певицы Паломы Фейт в образе роковой соблазнительницы. «Музыка очень-очень важна для меня,- соглашается Соррентино.- Я слушаю много музыки, в том числе и песни Марка Козелека, которые, в определенном смысле, задали тон всему фильму».

Paolo Sorrentino

Тема внутренней опустошенности – то, к чему снова и снова возвращается итальянский режиссер и сценарист. Но он не может, или, возможно, не хочет объяснить, почему этот вопрос остается таким привлекательным для него. «Не легко ответить на этот вопрос, — парирует он, — возможно это то, что принадлежит мне. В этом есть что-то глубокое, основательное и подвижное – мысль, что время уходит». Не исключено, что такое щепетильное отношение ко времени связанно с личной трагедией Паоло Сорентино. Его родители погибли в автокатастрофе, когда ему было семнадцать лет.

«Я просто думаю: слава Богу, что я в состоянии создавать фильмы, которые я действительно хотел бы сделать, — восклицает итальянец. —  В действительности, я никогда не задумывался о моей целевой аудитории, но я понимаю, что молодым очень нравятся мои фильмы. Возможно, это связанно с тем, что вопреки распространенному мнению, разница между поколениями не так уж и велика. Молодые чувствуют какой-то дискомфорт, связанный с их жизнью, такое же недомогание чувствуют и люди в возрасте».

Paolo Sorrentino

Мы же с придыханием ждем новой работы Паоло Соррентино и потрясающего, обворожительного Джуда Лоу. А пока, в очередной раз пересматриваем все киноленты Паоло Соррентино, пытаясь захватить время и повернуть его вспять.

Video-Teaser-The-Young-Pope-TV-Series-Jude-Law-Diane-Keaton-Paolo-Sorrentino

 Автор статьи: Дарья Литвинова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии