Архитектор Надя Чабанная утверждает, что функция — первоначальна, и она точно знает, о чём говорит. Проработав несколько лет в 2B.group со Славой Балбеком, она создала собственную студию «90/03» и сейчас её основные клиенты — молодые ребята, которые готовы к экспериментам. В интервью для Styleinsider Надя рассказала, почему именно архитектор может сделать идеальный дизайн интерьера, любви к винтажной мебели и путешествиях как источнике вдохновения.

90/03

90/03

С детства моим любимым развлечением был конструктор “Юный Архитектор”, который я собирала вместе с папой. А после того, как мы освоили все модели домов из каталога, который предлагался вместе с конструктором, начали изобретать свои варианты. Кроме этого мы постоянно что-то делали руками: клеили макеты, лепили из пластилина, родители давали мне неограниченный доступ к бумаге А3 формата, и я изрисовывала ее стопками без остановки. Я влюбилась в архитектуру ещё с тех пор, а набор «Юный Архитектор» у меня сохранился по сей день.

Мама хотела, чтобы я пошла по её стопам и стала экономистом, но я  сама поступила в художественную школу, а затем и в КИСИ на архитектурный факультет.

90/03

BEDROOM

90/03

90/03

Park new, 2016

Я начала работать на втором курсе. Хотелось реализовать свои амбиции, неважно как. Одна из преподавательниц нашей кафедры постоянно предлагала мне поучаствовать в различных конкурсах. Мы, конечно же, тянули до последнего, срывали все дедлайны, но один из конкурсов, призом в котором была поездка в Финляндию, мы, всё-таки, выиграли.

Моим первым работодателем была девушка, с которой я познакомилась в интернете. Я рендерила для неё картинки и делала чертежи. Тогда это были объекты вроде 18-метровой гостиной в хрущевке, в которой нужно было сделать махровую классику, при этом вписать туда красный кассетный магнитофон, телевизор, стоящий на стеклянной передвижной полке и картину заката в бамбуковой раме. Это противоречило моему чувству прекрасного, но я понимала, что несмотря на весь абсурд такого технического задания, моя миссия сделать все максимально хорошо и грамотно, потому что, если я не спасу эту ситуацию – вряд ли это удастся кому-то другому. Это отличный тренажер для выработки характера. Я поняла, что нельзя позволять себе никаких полумер: либо отлично, либо никак и все зависит только от меня.

надя чабанная

надя чабанная

Затем, в 2008, я работала над дизайном квартир уже в другом месте. В то время, до начала кризиса, был своеобразный строительный бум, у людей было много денег и они хотели их тратить без конца. На моего работодателя объекты сыпались как из рога изобилия. Мы не осуществляли авторский надзор: делали только визуализации и чертежи, мне приходилось лезть из кожи вон, потому что, чем больше я успевала сделать – тем больше зарабатывал и он, и я. Было похоже на дизайн-конвейер, зато практика, практика и еще раз практика.

Позже, вдвоем с парнем мы начали делать более крупные объекты, но мне хотелось чего-то большего. Перед глазами постоянно стояла картинка: светлый офис, интересные талантливые ребята, творческая атмосфера, общая идея нести в мир прекрасное. Тогда я наткнулась на мастерскую 2B.group. Меня очень подкупил их подход к проектированию: если чего-то, что мы придумали, не существует – мы сделаем это сами. Увидев появившуюся у Славы вакансию, я сразу же написала, пришла на собеседование и, в конечном итоге, попала на работу. Моим первым проектом в 2B.group стал проект «Oh!dessa», которым я и сейчас очень горжусь.

MAIN_25.05_cam_02-01

90/03

90/03

90/03

SU_2005_Main_01-01

Сhelsea, 2015

Слава Балбек – профессионал высшего класса. За время совместной работы мы реализовали интереснейшие проекты. Не всем людям дается возможность пройти такую грандиозную школу. Я очень благодарна за то, что у меня такая возможность была.

Самое главное в работе с людьми– почувствовать, что нужно твоему клиенту, прожить с ним его историю. Функция — первоначальна, на нее уже навешивается все остальное. В проектировании нужно отталкиваться от основных, примитивных потребностей каждого человека. Всё должно быть доступно, удобно и эргономично, независимо от количества места. Человек может мириться какое-то время с неудобствами, но не долго. Только после грамотной проработки функции можно облачать интерьер в дизайн. Красивый диван не будет радовать глаз, если к унитазу не подойти.

90/03

архитектор надя чабанная

Сам процесс проектирования — интерактивный, живой. Есть масса средств достичь желаемого результата. Архитектура и дизайн – это не слепое следование трендам. Сегодня они есть, завтра их нет. Каждый человек – это целая вселенная, любой новый проект — большая психологическая работа: услышать клиента, его цели, потребности, возможности и сделать это эстетически: и в своём понимании, и в видении клиента. На первой встрече я прошу показать референсы и рассказать об образе жизни: где работают, чем увлекаются, как проводят досуг. Это и становится фундаментом для моих первых набросков.

Интерьеры бывают совершенно разными по уровню проработки. Иногда нужно слегка оживить пространство, добавить изюминку, иногда с нуля создать будущую среду обитания или место, которое должно работать в бизнесе как часовой механизм. Когда я говорю, что я — архитектор, многие люди спрашивают в чем разница, так как мой основной вид деятельности на данный момент дизайн интерьеров. В моем понимании, чтобы сделать хороший и грамотный интерьер нужно иметь очень много знаний: правильная проработка функционала, композиция, знание материалов, колористика, конструкции и многое другое — это звенья одной цепи, которые не могут существовать друг без друга. Закончить курсы дизайна для того, чтобы стать профессионалом, недостаточно. Я часто сталкивалась в своей практике с тем, что дизайнер пришел на объект и ничего не знает, не может ответить на простые вопросы, выдает неграмотную документацию, не вникает в проект и пускает все на самотек. Такая халатность отталкивает и клиента, и строителей.

90/03

D_H, 2013

1

5

B1

SU11

PSKY, 2016

Полгода назад я начала работать сама и сейчас большая часть моих клиентов приходят ко мне по знакомству. Это молодые ребята, которые готовы к экспериментам и хотят чего-то нового и другого. В основном, это запросы не сильно денежные, но очень интересные. Мне нравится решать сложные задачи, когда конечный результат отвечает запросам и превосходит их. Я могу отказаться от объекта, если он противоречит моему здравому смыслу. Говорить с клиентом на одном языке очень важно. А вот нулевой бюджет не станет для меня помехой — мне важнее реализовать классные объекты с классными людьми.

Для своей студии я выбрала название «90/03». Очень многие называют студии своим именем, но мне захотелось чего-то другого, а может фамилия у меня не такая звонкая (смеётся). Название, по моей задумке, не должно быть связано с дизайном напрямую — понятно либо для тех, кто знает, либо поинтересуется сам или поймет по ходу. На объектах мы постоянно используем палитру RAL, чаще всего 9003 – белый и 7016 – графитовый, я подумала, что это то, что нужно, поэтому выбор встал между этими цветами, но остановилась я, всё же, на белом, так как его в жизни больше. Многие люди говорят, что белый цвет у них ассоциируется с больницей, для меня белый – это новое начало, как и любой переезд – это всегда жизнь с чистого листа, перемены, которые я стараюсь делать переменами к лучшему. Сейчас мы работаем над фирменным стилем. Было много вариантов и задумок, я люблю китч, странные предметы, фактуры, цвета, но в конечном итоге мы остановились на белом монохроме, так как это олицетворяет прошлое, настоящее и будущее.

архитектор надя чабанная

надя чабанная

Сейчас у меня есть товарищ, с которым мы ведём некоторые объекты совместно, но полноценной команды пока нет. Я, как и любой «недоначальник», пока не научилась делегировать задания, которые могу сделать намного быстрее. Планирую собрать команду из 3-4 единомышленников. Работа в коллективе должна быть интересной и радостной, для меня делать любимое дело — праздник, а настроение всегда передается, буду заряжать им окружающих и куражиться вместе с ними в мире дизайна и архитектуры.

Я очень люблю предметный дизайн: смотреть как он развивался с незапамятных времен, как менялись формы, материалы, функции с развитием технологий и течением времени. Мне нравится, когда один предмет может полностью изменить дух помещения, стать акцентом или наоборот раствориться, помочь совершить какое-то действие, не привлекая к себе внимание. Я считаю, что стул, стол, диван, любой предмет может быть искусством, иметь историческую ценность, быть не только функциональным элементом, но и нести смысловую нагрузку.

90/03

90/03

90/03

2

90/03

ZK Flat, 2016

В последнее время я начала использовать предметку от украинских дизайнеров. Не могу сказать, что на данном этапе она может составить полноценную конкуренцию зарубежным брендам, но с каждым годом появляется все больше и больше интересных предметов. Я считаю это началом долгого прекрасного пути. Началом, потому что по сравнению с другими европейскими странами, Америкой, Японией, школа у нас практически отсутствует. В Советском Союзе были институты, которые занимались решением насущных проблем: расселением людей в небольшие ячейки хрущевок, максимальным задействованием пространства при помощи модульной мебели массового производства, но этого все равно было мало для того, чтобы догнать процесс, который успел с начала 20-х годов вырваться на много лет вперед.

Мне очень нравится, что сейчас украинские производства стали по-другому относиться к интересным проектам: начали закупать оборудование и осваивать новые технологии. Производители перестали лениться и бояться трудностей, им, наконец-то, стало тоже интересно. Я уверена, что такой тандем с архитекторами и дизайнерами будет очень продуктивным, и нашу страну ждет впереди много новых свершений. Да и вообще, ситуация в украинском дизайне сейчас предоставляет отличный выбор. Появилось много студий, которые делают действительно интересный и качественный дизайн. Мне нравится следить за творчеством своих коллег. Я всегда искренне радуюсь чужим победам. Хоть мы и конкурируем между собой, каждый работает в собственном стиле, несет свою идеологию, поэтому клиент волен выбирать, кто и что ему ближе.

Пока в моих интерьерах предметный дизайн собственного производства присутствует единично, под конкретный проект. Возможно когда-нибудь я тоже начну осваивать это поприще. Пока, все-таки, отдаю предпочтение всему скандинавскому, винтажной мебели. Я бы очень хотела иметь свою коллекцию mid-century modern — мне импонирует утонченная легкая форма, да и сама концепция: отказ от украшательства в пользу простоты и функциональности.

90/03

90/03

Меня очень вдохновляют путешествия. Могу носится как угорелая по достопримечательностям или ничего не делать: меланхолично прогуливаться по незнакомым улицам, сидеть в кафе, на пляже, ходить по крошечным лавкам с крафтовыми предметами местного производства. Обычно нет никакой концепции -сердце само подсказывает и всегда ведет в правильном направлении. Раньше я ездила на все музыкальные фестивали, сейчас на повестке дня Исландия, которая точно даст заряд. Хочу также снова вернуться в Стамбул и пройтись по мебельным барахолкам. Вообще, было бы классно проехаться туром по колоритным рынкам и барахолкам, на них видно срез культуры, как и чем жили люди на протяжении долгих лет, найти что-то общее с нашей культурой или кардинально противоположное.

Помимо отдыха мне нравится посещать мебельные выставки — это и работа, и отдых одновременно. На них вдохновляешься на 1000%, и круче даже не происходящее на самой выставке, а то, что происходит вокруг. Новаторские идеи молодых ребят, искусство, новые знакомства поражают и заряжают больше всего.

90/03

90/03

90/03

A+F, 2016

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Анна Некрасова

Иллюстратор: Саша Аникусько

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии