Они называют себя «Добрыми людьми» и создают муралы. Вороны на Рейтарской нарисовал один из участников группы — Александр Бритцев. А мурал на Гончара, посвященный журналистам, создал другой «добрый человек» — Александр Гребенюк. Работы арт-группы можно увидеть также и в Каменце-Подольском, Донецке, Харькове. Их Будда-серфингист три дня встречал гостей на Atlas Weekend. Styleinsider встретился с художниками — двумя Александрами, —  чтоб побеседовать о том, как появилось явление «стрит-арт» в нашей стране.

13672379_1127361433974525_277086405_n

Мечтатели

Донецкая область, 90-е годы — это же не Нью-Йорк и не Берлин. Но тем не менее, цивилизация не обошла и нас. В Донецке, к примеру, был человек, который оставлял свои граффити-надписи, звали его Бребор. А еще был журнал “X3M”, где писали о субкультурах и где, например, были напечатаны работы этого же Бребора. Так мы узнали, что существует стрит-арт и что существует он даже у нас в городе. На дворе стоял конец 90-х, местный канал показывал сериал о полицейских. Там была такая сцена, когда автомобили едут вдоль стены, сплошь «забомбленной» граффити. Это очень впечатляло — картинка из другого мира. Такие серии записывались с помощью видеомагнитофона, потом ставились на паузу — и рисунки перерисовывались. Это была мечта, что-то вроде того.

мурал добрые люди

О первых работах

Александр Гребенюк: На день рождения — в восемнадцать лет — друзья подарили мне краску, которую мы успешно вылили на стены родного города, а затем успешно были пойманы. Но это не останавливало, мы снова и снова выходили на улицу с баллонами.

мурал добрые люди

Александр Братцев: Мой первый мурал — рисунок на стене в школе. Я нарисовал эскиз, показал его директору, тот утвердил и дал согласие, чтоб я его нанес. Сто дней я собирал деньги на краску и, наконец, мне это удалось. Я сделал этот рисунок-мурал. Потом я “бомбил” надписями свой район, называя себя «Фокс».

мурал добрые люди

О «Добрых людях»

В команду мы собрались не сразу. Пересекались на разных проектах и конкурсах, общались. Сперва была коллаборация «Джа-пипл», куда, кроме Саши Гребенюка, входили еще два художника — Саша Пряничников и Андрей Кравченко. Название, конечно, было красноречивое, но далеко не всем понятное. Люди часто задавали вопросы — что да почему. И так случилось, что во время работы над одним объектом к группе присоединился Саша Бритцев. Мы стали работать вместе. Тогда пришло название «Добрые люди». Почему добрые? Да потому, что мы и в жизни добрые, и стремимся в творчестве говорить о добре.

мурал добрые люди

IMG_8808

О Донецке

После событий «Добрые люди» оказались в разных городах. Один из ребят живет в Крыму, другой — в Донецке. А мы, Саша Гребенюк и Саша Бритцев, живем в Харькове. Но мы не теряем веру в то, что однажды все вернется на круги своя, мы вернемся в родные края и создадим там лучшие свои работы.

мурал добрые люди

О возможностях

В нашем поколении у художников не было возможности пойти и научиться делать стрит-арт, сложно было что-либо узнать. Мы по крупицам собирали информацию, передавали ее по принципу сарафанного радио. Сейчас другое время, и это однозначно хорошо. Мы принимаем участие в проекте #Герої вулиць, который создаст возможность для тех, кто мечтает создать свой мурал. Такие инициативы помогают раскрыть потенциал и открывают новые горизонты. Именно в рамках этого проекта мы создали мурал на Atlas Weekend и будем рассматривать работы конкурсантов. Очень интересно наблюдать то, как чувствуют и видят новые люди.

мурал добрые люди

О рождении идей

У каждой работы есть своя идеологическая основа, концептуальный посыл. Сама идея приходит по-разному. Бывает, рождается образ, какая-то деталь, а потом к ней подтягивается все остальное. Общая концепция уже выстраивается постепенно. Вот так было с  «Сеятелями снов». Родился образ человека на ходулях — его навеяли рыбаки, сидящие на шестах, где-то на островах. Так появился человек на ходулях, который что-то сеял. Потом появился город под ногами. А потом стало очевидно, что это — сеятель снов. Этот мурал мы создали в Камянце-Подольском.

мурал добрые люди

О развитии

Для того, чтобы развиваться в стрит-арте, как и в любом другом деле, необходимо вкладываться. Это и время работы, и — банально — краска. Чтобы рисовать, необходимо покупать краску. Но иначе никак — развитие всегда требует определенных инвестиций. Если говорить о развитии глобально, то развитие стрит-арта в нашей стране происходит со значительным опозданием. Весь мир качает эту тему давным-давно. Но хорошо, это уже сейчас происходит. Люди обращаются к нам с просьбой рисовать в их городах и это, конечно, чертовски приятно.

IMG_8833

Автор статьи: Лена Револьвер

Фотографы: Анна Некрасова, Артем Артеменко

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии