Хочешь быть богатым и знаменитым — искренне поверь, что ты уже там и успех протянет тебе братскую руку — популярный среди блогеров (и не только) подход к работе, в узких кругах известный как «Fake it untill you make it». О том, как это работает и почему заслуживает внимания, на примерах счастливчиков, уже заполучивших славу и одобрение миллионов, рассказывает специалист по коммуникациям Павел Кузнецов.

Pavlo Kuznetsov

Фото: Елена Базу

Далеко не секрет, что многие блогеры живут не так красиво, как выглядят их посты. Но и товары брендов тоже часто не так совершенны, как их рекламируют. В этом и причина, почему рекламный рынок до сих пор работает потребители не перестают мечтать о жизни в лучшем мире и это продается.

Для начинающего блогера важно понимать, что бренд-менеджеры в курсе, что его жизнь не так идеальна, как она подана в Instagram. Не стоит этого стесняться, ведь они прибегают к той же хитрости. К примеру, luxury-бренды одежды знают, что большинство продаж приходит не от богатых людей, а от покупателей со средним достатком, которые совершают дорогие покупки на эмоциях.

Если есть цель начать блог о путешествиях по всему миру, или наполнить его фотографиями пышных завтраков с икрой и шампанским, нет смысла ждать, когда свалится наследство и можно будет себе это позволить.

Fake it till you make it это подход к работе, с котором можно делать контент, как говорится, не по средствам. Он поможет в очень короткий срок выйти на желанный уровень материалов. Вот несколько примеров.

Street Etiquette

Увлечение мужской модой заставило двух обычных чернокожих парней из Бронкса Джошуа Кисси и Трэвиса Гумбса обратить внимание на фотографии студентов Гарварда из 50-х. Они настолько вдохновились их стилем, что решили запустить журнал «The Black Ivy» с материалами о моде черных в университетах. 

Проблемой стало то, что поблизости никакого университета из Лиги Плюща не оказалось. Им пришлось собрать двадцать друзей, которые переоделись в студентов, и снимать первый материал на фоне колледжа в Гарлеме, подбирая правильные ракурсы так, чтобы было похоже на съемку в престижном университете.

bloggers

Несмотря на то, что ни один из участиков съемки не был профессиональной моделью или фотографом, многие оценили качество их работ.

Джошуа и Трэвис продолжили использовать тот же подход, организовывая съемки своих друзей на Манхеттене, одетых в дорогую арендованную одежду, в антураже номеров пятизвездочных гостиниц и улиц Сохо, ставя на первое место «дороговизну» картинки.

Оказалось, что они попали прямо в яблочко многие бренды давно искали агентство, которое могло бы создавать интересный контент для этой аудитории, действительно понимая их интересы и стиль. Таким образом появилось агенство Street Etiquette, которое создает рекламные проекты для чернокожих потребителей Starbucks, Adidas и многих других крупных корпораций.

bloggers

Кейси Нейстат

Youtube-звезда Кейси Нейстат время от времени выступает в роли продюсера, режиссера и даже актера рекламных роликов для крупных брендов. Нюанс в том, что по его признанию, он в этом деле вообще ничего не смыслит.

В 2013 Nike нанял Кейси для съемки рекламного ролика о фитнес-браслете Fuelband. Ему выделили бюджет и дали свободу на реализацию любой идеи. Так как Кейси — непрофессиональный спортсмен, в отличии от Street Etiquette, снимать «дорогую картинку»  не в его стиле, поэтому он решил потратить весь бюджет, путешествуя по миру и записывая это на видео. Он облетел вокруг Земли и потратил все деньги за десять дней, документируя это на любительскую камеру.

Благодаря его смелому подходу история стала невероятно виральной. На момент написания статьи реклама набрала 18,7 миллионов просмотров на канале Кейси и больше миллиона на канале Nike.

Стиль «Сам себе режиссер» сработал и во второй раз. Блогер никогда не снимал рекламы автомобилей и, как он сам признался, не смог бы сделать привычный «гламурный» ролик, поэтому, когда в том же году его наняли для съемки рекламы нового Mercedes-Benz CLA, он запустил на своем Youtube-канале сериал и об этом. Четыре серии он катался на подаренном CLA по миру, посетил завод автоконцерна, рассказал истории своих первых автомобилей и даже успел получить парочку штрафов.

В итоге, Кейси снял динамичное видео, не похожее ни на одну рекламу автомобиля в мире, в котором он катается с флагом США на скейте, держась за новенький Mercedes, веселится с моделью в бикини, гоняя то по Нью-Йорку, то по замерзшему соляному озеру.

Как и реклама Nike, прямолинейность Кейси и идея «не умею снимать, так что сниму, как хочу» вызвала огромный интерес к рекламе нового CLA. Автомобиль он, кстати, в итоге разбил. Не важно, хочешь ты быть знаменитым блогером высокой моды или режиссером водеороликов для суперкаров. Притворись, что ты уже там и скоро это станет правдой.

Николь Варне

Когда сайт женских винтажных вещей Nasty Gal вырос из малоизвесного магазина на Ebay в крупный бренд, уроженка Сиднея Николь Варне решила повторить его успешную модель для запуска на рынке Австралии.

Через три года после основания Nasty Gal, в 2009 году увидела свет его австралийская версия — Gary Pepper. В противовес большим амбициям, Николь не имела бюджета на продвижение и относилась к сайту как к хобби. Низкие продажи заставили ее всерьез задуматься про маркетинг. К счастью, у Николь давно была мечта работать в женском журнале и интерес к индустрии воспитал в ней эстетический вкус и понимание процесса съемок одежды. Как результат, маркетинг Gary Pepper начался с блога на сайте.

Николь создавала луки из винтажных вещей, которые были в продаже и организовывала фотосессии, которые по уровню не уступали глянцу. Из-за низких бюджетов, моделью работала сама Николь, или одна из ее подруг.

bloggers

Она выбрала для себя образ так называемой Harajuku Girl, популярный в Японии стиль яркой, молодой девочки. Через полгода блог начал набирать популярность и приносить магазину 250 продаж в неделю. Николь ушла с работы, чтобы полностью сосредоточиться на бизнесе. В 2011 году Gary Pepper стал одним из самых крупных ритейлеров винтажа в Австралии.

Ключевым поворотом в жизни Николь стало решение закрыть магазин Gary Pepper. Цифры показали, что прибыль одного из самых популярных онлайн-магазинов одежды в стране не сравнится с прибылью, которую приносит блог благодаря партнерству с такими лидерами рынка моды, как Net-A-Porter, Tom Ford, Burberry и другими. 35 тысяч ежедневных читателей блога Gary Pepper Girl, и миллион подписчиков одноименного Instagram приносят Николь многомиллионную прибыль. В возрасте 25 лет она попала в список 30 under 30 в Forbes Asia.

Автор статьи: Павел Кузнецов

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии