Юрий Макаров — музыкант, саунд-продюсер и создатель лейбла Aurum.Logik — считает, что любая музыка должна рождать в голове образы и рассказывать историю. Это одна из причин, по которой Юрию так нравится создавать саундтреки. Помимо этого музыкант представил свой вокальный проект Weil и пробует себя в роли актёра. Об этом, а также умении работать в команде коллег и международном опыте Юрий рассказал в интервью для Styleinsider.

SI: Когда вы начали заниматься музыкой и на какой музыке росли?

Юрий: Музыкой я начал заниматься лет в 14, когда сам захотел научиться петь и играть на фортепиано. Тогда брал уроки у знакомой. В 17 появился мой первый домашний студийный набор, и я начал что-то сочинять. Тогда и понял, что люблю атмосферный звук и пространство, которое им можно создавать. Хотя с детства слушал Джексона.

SI: Учились ли в музыкальной школе? 

Юрий: В музыкальную школу я не ходил и в основном, всему, что интересовало, учился сам. И хотя я совсем не пианист, моего умения вполне достаточно для того, чтобы выражать свои идеи.

юрий макаров

SI: С какими жанрами вы работаете как музыкант?

Юрий: В профессиональной деятельности работаю с жанрами soul, electronic, ambient, modern classic. Если говорить о саундтреках, они могут быть разными, но всегда близкими к человеческой природе и описывающими её. Это звук, который вызывает образы, рассказывает историю. Каким бы ни был стиль, у него одна важная характеристика — сферичность, мягкость. Но от этого не меньшая интенсивность и сила. Звук тогда обволакивает, создаёт собственное поле.

SI: Как могли бы описать музыку, которую создаете?

Юрий: Она природная, стихийная, технологичная, созидательная. Я бы хотел, чтобы люди, соприкасаясь с тем, что я делаю, открывались больше самим себе, пробуждались и были внимательны.

SI: Почему вы решили именно сейчас выходить на сцену с сольным проектом и каким он будет?

Юрий: Довольно долго это оставалось моим внутренним процессом. Но теперь я абсолютно точно знаю, что время сказать обо всём настало. Я люблю, когда музыка звучит на нижних и средних частотах. Тогда она становится ближе к человеку и ко всему основному. Таким я и вижу свой проект на сцене. Минимальное звучание, электроника, шаманский ритм, оркестровые инструменты и живой вокал. Я несколько лет профессионально пел госпел. Думаю, это тоже найдёт своё отображение. Проект я назвал Weil. Как кит, только пишется иначе.

Уже готово около 7 треков, которые я намерен сделать уже с новым видением и звуком. Я уверен, что выход проекта будет связан с деятельностью Aurum.Logik по саундтрекам. Пока не скажу точно, когда. Но скоро и в нужный момент.

макаров

SI: В какой атмосфере вам нравится работать?

Юрий: Лучше всего работать ночью в темноте с подсветкой приборов, как на корабле, иногда с вином.

SI: С кем вы успели посотрудничать? Как происходит процесс создания музыки, когда вы работаете с кем-то?

Юрий: В сотрудничестве важна синергия, понимание совместного направления. Так было с моим другом и продюсером Jake. У меня была идея или гармония, и часто в тот же день был готов трек. С легкостью появлялись мелодии и приходили нужные слова. В каждом случае была своя история. В «Heroes Will Fall» геройство и братский путь. «Fallen» — результат прочтения трилогии о магах, которую Jake мне и посоветовал. Кстати говоря, его голос звучит в бэк-вокале. Саундтрек к фильму «Molotov Cocktail» я писал с Alexey Krolevets на двух ноутбуках, перекидываясь идеями. Это был вызов, так как раньше саундтреков к полнометражным фильмам я не делал. Но меня спросили, могу ли я, и я ответил «да». Бывало схожу на фильм, в котором безумно понравится звук, а потом просыпаюсь среди ночи с пониманием того, что нужно полностью заменить что-то, собираю заново, а Лёша мастерски выписывает оркестр. Так же и с трейлером — не нравится первая версия и в последний момент делается новая. В итоге всё не зря. Прошло полтора года и мы справились. Последний саундтрек для книги от Travel Guide by Novel Voyage я реализовал от своей компании Aurum.Logik совместно с саунд-продюсером из Словакии Keosz и гитаристом из Польши Vitali Bilinski.

SI: Как часто на творчество вас вдохновляют социальные потрясения?

Юрий: Социальные события на творчество не влияют. Во время работы над фильмом у меня в голове скорее происходили свои истории. Я хотел, чтобы музыка не буквально описывала происходящее, а вызывала свои образы.

SI: Что вас может вдохновить?

Юрий: Я бы сказал, что достаточно находится в правильном состоянии. Вдохновение доступно всегда. Просто нужно позволять ему случиться. Важно доверять себе и тому, что приходит, когда создаёшь. К примеру, «Ascension» и «I Will Think About You» были написаны именно так: я себе говорил «что первое придёт в голову, то и будет». И самое интересное, что они оказывались для меня самыми знаковыми и моими, наполненными ритуальностью, чем-то племенным.

SI: Расскажите о лейбле Aurum.Logik: в чем идея, кто станет его частью, откуда название?

Юрий: Aurum.Logik — это убеждённость в ценности со-творчества. Основан лейбл с целью создания уникальных саундтреков. Ещё год назад я хотел сотрудничать с музыкантами из разных стран мира, но не знал, как к этому приду. И вот, некоторое время спустя, первый международный проект. В названии очевидно заложена двойственность, части которой могут быть полны только в своем единстве. Это сердце и разум. Природа и технологии. Внутренний потенциал и его воплощение во внешнем мире. Aurum.Logik говорит о реализации человеческих творческих сил. Для меня всегда неожиданность, кто будет создавать следующий саундтрек. Будем мы это делать совместно или я буду только направлять. В этом и вся прелесть. Всегда радостно находить бриллиант, который озвучит душу следующего фильма, книги или пространства.

SI: Расскажите о саундтреке к проекту Travel Guide?

Юрий: 7 лет назад мы с Константином Шатковским, основателем Travel Guide by Novel Voyage, говорили о том, что однажды он напишет книгу, а я музыку к ней. Мы вспомнили об этом разговоре сейчас, за два месяца до выхода первой книги о глубоких путешествиях и сорока топовых отелях мира. Что ж, задача написать полноценный саундтрек за такое время была интересной. Важно было понять формат, настроение и определённо приглашать в проект других музыкантов, действовать быстро и уж точно долго не думать о вышесказанном. Это была игра в пас. У меня были сжатые сроки для того, чтобы прописать свои гармонии, атмосферы и рояль. Дальше Vitali делает потрясающие импровизации на электро гитаре, а Эрик (Keosz), со свойственным только ему, уникальным стилем преобразовывает всё в качественный глубокий шаманский эмбиент, описывающий путешествие духа в этом мире, со всеми преодолениями на пути к воссоединению мужского и женского и личностному торжеству. Саундтрек создавался под тексты книги, а книга под разные этапы саундтрека. В результате — 9 путей одного большого путешествия общей продолжительностью в 55 минут. Остаётся только пожелать всем хорошего погружения в звук и глубокие истории, рассказанные на страницах книги.

SI: Какие саундтреки вы можете выделить, кто из композиторов вам близок?

Юрий: Последние работы, которые действительно понравились: Ryuichi Sakamoto «The Revenant», Carter Burwell «Carol», Саундтрек к «The Model», Will Bates & Phil Mossman «I Origins», Trent Reznor and Atticus Ross «Gone Girl», Dickon Hinchliffe «Locke», Marco Beltrami «The Drop», Ben Salisbury and Geoff Barrow «Ex Machina». Люблю аниме. Впечатлила музыка к фильму «За Гранью». Также к игре «Beyond».

SI: Почему вы решили попробовать себя в роли актера, с какими режиссёрами и над какими ролями вам интересно было бы поработать?

Юрий: Меня давно привлекала эта мысль. А в фильме, для которого я писал музыку, мне сначала предложили роль. В жизни я, наверное, всегда примерял на себе разные образы. Особенное удовольствие, когда в общении получается легко импровизировать и быть непосредственным. Вы спрашивали ранее о вдохновении в музыке. В игре то же самое, один источник. Мне нравится видеть не актёра, а живого человека, обнажённого. В эмоциях. Быть правдивым, всегда присутствующим, оставаться собой — это искусство. Для себя понял, что мне ближе всего драматические роли. Те, в которых я могу выразить своё личное. Работать хочется с теми режиссёрами, с которыми можно смотреть в одном направлении, где есть понимание того мира и истории, которая творится. Также и с партнёрами по игре. Должна быть химия. Сейчас работаю над ролью в новом фильме.

SI: Кто ваши любимые режиссёры и актеры?

Юрий: Том Харди, Хоакин Феникс, Гэри Олдмен, Кристен Стюарт, Ева Грин. За всеми персонажами видишь их самих. Они не боятся показывать свою уязвимость. Парни часто бывают отрицательными и неспокойными, но именно за этим интересно наблюдать. Не могу сказать, что есть любимые режиссёры. Самое главное, когда в фильме есть душа, чутьё, стиль, атмосфера, качественная игра и музыка.

SI: Вы, все же, больше музыкант или актер?

Юрий: Мне нравится познавать себя и свои границы. И считаю своим долгом выразить в этом мире всё, что могу. В нас есть столько всего, что мы должны отдавать. В этом, думаю, и есть высшая степень освобождения.

юра макаров

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Анна Некрасова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии