Не знаю, как вас, но меня давно восхищает то, что делает Виктория Бекхэм в рамках бренда имени себя. И то, каким образом произошел скачок от человека, носившего исключительно разномастные сумки Birkin, леопард и обувь на каблуке десять плюс до современного дизайнера, чья одежда попадает под определение bon ton. Ходят слухи, что в свое время дизайнеры убедительно просили менеджера Виктории, чтобы она не надевала одежду их брендов на мероприятия, даже если она покупает ее за свои деньги — мол, они не хотят, чтобы их бренд ассоциировался с мадам Бекхэм. И так далее. Да, всегда красивая, да, всегда стройная (а как выглядите вы после четырех детей?), но только сейчас очень, очень модная.

Я думаю, что в случае с Викторией Бекхэм исторический аспект можно опустить — все мы ее знали либо как posh spice, либо в качестве жены своего мужа. В 2011 г. она получила награду за лучший дизайнерский бренд года (Designer Brand of the Year) в рамках British Fashion Awards — самой престижной церемонии награждения британских дизайнеров, внесших вклад в мировую моду, которая проводится с 1989 г. Тогда она обошла такие бренды, как Stella McCartney, Burberry и Tom Ford. В 2014 г. она снова выигрывает British Fashion Awards в лаконичной номинации «Brand». Тогда же журнал «Management Today» называет ее предпринимателем года благодаря тому, что за последние пять лет оборот ее бизнеса вырос на 2900%. Неплохо, как для fashion-новичка, правда?

А в профессиональной моде она действительно новичок. История с брендом Victoria Beckham (хотя, звучит неоднозначно, потому что всю свою жизнь Виктория делала из своего имени бренд — о ее личных качествах я бы хотела сказать отдельно) началась в 2008 г. в рамках Нью-Йоркской недели моды. Это было камерное мероприятие и всего десять прекрасно сшитых платьев — корсетных и отлично подчеркивающих фигуру. Такие платья надела бы она сама (а одним из критерием работы для нее является возможность и желание надеть абсолютно все вещи из своей коллекции). На момент запуска ready-to-wear в мире уже продавались духи, джинсы и солнечные очки Victoria Beckham, созданные по лицензии (как мы знаем, менее раскрученные марки часто привлекают знаменитостей для создания продукта, который бы сделал им кассу), но это было все не то. Сама Виктория говорит об истории с лицензиатами (а это sunglasses-гигант Linda Farrow, джинсовый Rock&Republic и парфюмерный Coty), что ей хотелось полноценный бизнес, в котором она сама бы принимала решения и несла ответственность за происходящее от А до Я.

Виктория Бекхэм

Несмотря на позитивные отзывы прессы, коллекция достаточно туго продавалась. Дело в том, что цена вещей Victoria Beckham находится приблизительно в одном ценовом диапазоне с вещами таких известных (как у нас говорят — «раскрученных») брендов, как Saint Laurent, Prada, Dolce&Gabbana и т.д., поэтому люди побаивались вкладывать деньги в вещи молодого дизайнера со старым именем — где гарантия, что через сезон она не наиграется с модой. То есть, вещи были действительно замечательными, но аура, витавшая вокруг имени Виктории, могла кого-то отпугивать. Ходят истории о том, что байеры предлагали клиентам вещи Victoria Beckham, пряча ярлыки, чтобы те, выйдя в восторженном состоянии из примерочной, спрашивали: «а кто дизайнер?».

Виктория Бекхэм

Теперь касательно дизайнерства. Несмотря на имя на бирочке (впрочем, что как не имя на бирочке является гарантией качества? — перешедшие в другое измерение Коко Шанель, Кристобаль Баленсиага и Кристиан Диор по-прежнему гарантируют исключительность вещей Chanel, Balenciaga и Dior, и не одни они), Виктория Бекхэм не является дизайнером своих коллекций в привычном для нас понимании. То есть, она предлагает направление, в котором нужно работать, а штат «настоящих» дизайнеров с профильным образованием готовят финальный продукт (одна из излюбленных тем недоброжелателей — напоминание публике, что Виктория Бекхэм не училась во всяких парсонсах и эф-ай-ти).

За брендом Victoria Beckham (и, собственно, второй линией Victoria by Victoria Beckham, появившейся в 2011 г.) стоят компании Beckham Ventures Ltd. и XIX Management. XIX Management — это компания некого Саймона Фуллера, который был создателем и продюсером Spice Girls, затем придумал франшизу «Idol» (да, это которая American Idol и т. д.) и никогда не разрывал отношений с Бекхэмами. Сейчас Саймону Фуллеру принадлежит  треть бизнеса Victoria Beckham.

Beckham

Когда Виктория придумала затею с модным брендом, в постоянном штате были только сама Виктория, Мэлани Кларк, ее заместитель по дизайну, которая до этого работала в Jonathan Saunders и Roland Mouret, а также Трейси Лоу, зав. производства и развития, которая до этого работала с феноменальной Луэллой Бартли (вместе с Кэйти Хилльер они «делали» Marc by Marc Jacobs). Остальную «инфраструктуру» любезно предоставил Саймон Фуллер и его XIX Management. На самом деле, подобный «аутсорс» был очень правильным решением. Любая команда (даже состоящая из супер-профессионалов) требует определенного адаптационного периода перед тем, как идти на свершения. На тот момент XIX Management (а с 2010 г. — XIX Entertainment) курировали множество успешных проектов, команда была готова к действию.

С Roland Mouret вышло тоже занимательно. До истории с собственным брендом Виктория Бекхэм очень любила платья этого дизайнера. Первые платья Victoria Beckham были настолько совершенными, что пресса быстро приписала их авторство Ролану Мурэ, который также входит в XIX Entertainment.

Характерными чертами Victoria Beckham являются ограниченность принтов, отсутствие сложносочиненных вещей, любовь к монохрому, особенно серому, кремовому, синему и черному. Начиная с 2010 г. силуэты Victoria Beckham стали более расслабленными, маскулинными и свободными, как того требовала мода на oversize. Впрочем, в коллекции осень-зима 2016 она снова вернулась к изначальным строгим силуэтам — «песочные часы», юбка-карандаш, длина «до колена», form-fitting, а с некоторого времени еще и А-силуэты. Кроме платьев дизайнер производит сумки (в 2012 г. появилась Harper в честь долгожданной дочери), очки и деним. Перспективными для своей марки сегментами она видит обувь, духи, косметику и белье. «I absolutely want an empire», — говорит она. А еще: «I want to reach as many women throughout the world as I can». Именно для того, чтобы иметь возможность «достучаться» до большего числа женщин, Виктория Бекхэм подумывает о коллаборации с масс-маркетом. Можно говорить о том, что на сегодняшний день дизайнер больше всего достучалась до азиатских клиенток — Гонконгский флагман пользуется большой популярностью.

Виктория Бекхэм

По состоянию на 2014 г. одежда Victoria Beckham продавалась в 150 точках по всему миру. Кроме того, с 2013 г. функционирует их собственный онлайн-магазин, что, впрочем, продаж на Net-a-Porter это не отменяет. В 2014 г. продажи бренда достигли 30 млн. фунтов. Это означает, что в среднем бренд ежедневно продавал продукции на 83000 фунтов. На сегодняшний день билеты на шоу Victoria Beckham, которое проходит в рамках New York Fashion Week, в числе наиболее-тяжело-доставаемых. В прошлом году в прессе ходили слухи о заинтересованности гиганта LVMH в покупке части компании Victoria Beckham, которые развеяла сама Виктория, объявив, что на тот момент она не планировала продавать бизнес.

Victoria Beckham

Victoria Beckham

Несмотря на все это, в 2015 г. компания почти объявила об убытках в 3,8 млн. фунтов, однако Девид Бекхэм инвестировал 5,2 млн. фунтов в дело жены, таким образом, выйдя в прибыль. По сообщению The Telegraph, наибольшую зарплату в компании получает СЕО, коим является Виктория — это 455000 фунтов в год.

Бекхэм

Мне почему-то хочется сравнить Викторию Бекхэм со Стивом Джобсом. Даже если она не делает набросков девочек в платьях, она лично проводит небольшие презентации, в которых представляет каждую коллекцию, рассказывая байерам, журналистам и продавцам детали по каждому предмету одежды. Также она часто проводит мероприятия в своих бутиках, во время которых она общается с покупателями (это здорово видно на видео из vogue-овской серии про 73 вопроса). Про таких людей говорят, что они really involved.

Бекхэм

Бекхэм

Мне нравится подход Виктории Бекхэм к бизнесу и к жизни. Одна из самых знаменитых ее фраз, процитированная в книге легендарного рекламщика, — «I want be as famous as Persil Automatic» («я хочу быть такой же знаменитой, как Persil Automatic»). Ведь согласитесь, что у нее есть отличная возможность ничего не делать — рекламные контракты мужа (а с некоторых пор — и старшего сына) по-прежнему приносят миллионы, ее знают, ее приглашают, однако она утверждает, что упорный труд вживлен в ее ДНК и вспоминает, как однажды была лучшей ученицей в школе. После того, как она стала заниматься в театральном кружке, она больше никогда не чувствовала себя лучшей, поэтому решила, что единственный выход — усердно работать.

Виктория Бекхэм и Victoria Beckham учат нас, что для того, чтобы быть дизайнером или бизнесвуман, профильное образование не является катализатором — достаточно иметь огромное желание что-то сделать. Отличный пример, я считаю.

Бекхэм

Фото: vogue.com, telegraph.co.uk, facebook.com/victoriabeckham.

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии