Те, кто, как и я, ассоциировали Мэри-Кейт и Эшли Олсен исключительно с фильмом «Ловушка для родителей», будут удивлены, насколько многогранным может быть человек — и речь даже не в заезженной «талантливый человек талантлив во всем», с которой я не очень согласна, потому что ключ к успеху лежит в целеустремленности и дисциплине.

Сегодня мне хотелось бы обратить внимание на бренд, который, может, не все знают, однако модель, которую он в себе воплощает, может быть интересной для многих, особенно для тех, кто занят выбором ниши для работы в отечественном fashion. Речь пойдет о The Row — детище самых знаменитых близняшек Голливуда.

сестры Олсен

The Row был создан в 2006 г. (для справки: сестрам Олсен тогда было по двадцать) в рамках Dualstar Entertainment Group, компании, принадлежавшей близнецам с момента больших гонораров. Название появилось из-за знаменитой лондонской улицы Сэвиль-роу (Savile Row), известной благодаря концентрации дорогих портных. Началось у сестер все так, как обычно и начинаются fashion-истории — Эшли не могла найти себе идеальную футболку, поэтому решила создать футболку, которая бы потрясающе сидела на девушке вне зависимости от форм и параметров. Первая коллекция была очень маленькой (где-то мы уже это слышали) и состояла всего из семи элементов гардероба (в том числе и футболки, с которой все началось) — зато ее закупили в Barneys. На сегодняшний день The Row выпускают одежду, обувь, сумки и солнечные очки.

The Row

Бренд используют только натуральные ткани — кашемир, шелк, лен, хлопок, а также кожу, в том числе, экзотическую. Сразу приходит на ум их знаменитый рюкзак из аллигатора за 39000$, который, естественно, был sold out по всем локациям.

сестры Олсен

Один из столпов, на которые идеологически опирается The Row — поддержка национального сегмента производства элитной модной одежды. Поэтому все (за исключением нескольких моделей сумок, которые отшиваются в Италии), производится в США. В этом случае стоит помнить про достаточно высокие (особенно в сравнении) налоги и зарплаты, которые закладываются в себестоимость — те же Ralph Lauren и Michael Kors «грешат» активным использованием иностранных (скажем так — азиатских) производственных мощностей.

The Row

Прелесть The Row в том, что с первого (да и со второго, если честно) взгляда мало кто сможет идентифицировать, где именно вы купили ту или иную вещь. Есть два сценария касательно того, хорошо это или плохо. Основная часть покупателей luxury (сюда попадают как люди, не считающие затрат на гардероб в том числе, так и wannabe) сознательно выбирает все-самое-модное-в-этом-сезоне. Хоп! — и все покупают Chanel Boy, Valentino Rockstud, Saint Laurent Candy и Gianvito Rossi Plexi — ничего плохого, даже наоборот. Или что-то из сегодняшних Gucci или Prada — всегда наверняка нарядно, стопроцентное попадание, бинго. Другая категория покупателей не хочет заявлять во всеуслышание, что на них надето — а надето на них что-нибудь от Hermes, Victoria Beckham, Bottega Veneta, Celine, Loro Piana и дальше по списку. Так вот, The Row как раз и находится в этом списке — даже знаковое Saliana dress идентифицируют только те, кто немножко в теме.

The Row

Целевая аудитория The Row — люди, привыкшие к роскоши. Если человек только-только заработал на брендовую, например, сумку или же платье, он вряд ли пойдет в The Row, потому что хочется, чтобы #побогатому, а так бывает только в случае широкой узнаваемости модели. Плюс, конечно, The Row — это изначально история про базовый гардероб, а у нас принято говорить, что лучшие джинсы — в Zara, а майки — в Gap, то есть, приписывать массмаркету «базовость». Мне очень понравился пассаж Эшли Олсен в Los Angeles Times в 2013 г. касательно ниши, в которой работает The Row. Приблизительно это звучало так: «когда у человека есть безупречный жакет Chanel, ему нужна простая базовая футболка отличного качества, которая только подчеркнет красоту жакета. Эта футболка и есть The Row». Кому интересно, базовую футболку у них можно купить за 300$.

То, что демонстрирует The Row — это так называемая anonymous luxury — роскошь, не нуждающаяся в представлении.

The Row

Фишка в том, что в современных условиях в контексте модных брендов придумать и продать что-то яркое, с принтами или нашивками (вроде эмодзи, которыми мы постепенно заменяем алфавит) гораздо легче, чем работать с простыми линиями и однотонными тканями.

The Row — это современная смесь Hermes и Celine, более изящная, чем новомодные Vetements и более универсальная, чем Bottega Veneta. Хотя своих регалий им хватает и без сравнений с другими крокодилами — так, в 2012 г. (и в 2015 г.) Мэри-Кейт и Эшли выиграли престижную Womenswear Designer of the Year, которой награждает CFDA. А в 2014 г. CFDA дали им лучшего дизайнера аксессуаров (Accessories Designer of the Year). Что до номинаций, то CFDA номинировали сестер шесть (!) раз.

сестры Олсен

Когда пересматриваешь все коллекции бренда (а на Vogue Runway они начинаются с 2011 г.), ненароком понимаешь, что даже вещи из 2011 г. уместны сейчас и будут уместны еще столько, сколько они будут в состоянии служить.

The Row

Визитная карточка The Row — платья свободного кроя в пол, которые носятся исключительно с обувью на плоском ходу (хотя, пожалуй, весь The Row носится с обувью на плоском ходу — они больше про реальную жизнь, а не картинку).

The Row

В своих лукбуках Мэри-Кейт и Эшли снимают женщин разных возрастов. Сейчас этим никого не удивишь, но в 2014 г. они были в одном ряду с пионерами этого движения. А все потому, что покупательнице The Row (по мнению сестер) сорок-пятьдесят-шестьдесят лет. Пока дочки выбирают Dolce&Gabbana, мамы идут в благородный The Row.

The Row

К сожалению, по цифрам совсем мало информации. Знаю только, что в 2009 г. они наторговали на $10 млн. — это достаточно много для модного бренда, который не входит в империю а-ля LVMH или Kering.

The Row

Скептики и завистники часто ругают близняшек за то, что они — якобы — не являются основными дизайнерами. Особенно громко это получалось после того, как выяснилось, что Надеж Ване-Цибульски, ныне возглавляющая Hermes, занималась дизайном The Row с 2011 по 2015 гг. После ухода Надеж в бренде осталась старая команда, включая звездную молодую поросль из Parsons, а также Франческо Фуччи, работавшего раньше в Diane von Furstenberg и Calvin Klein и ныне занимающего должность head designer. Впрочем, кто кому мешает собрать команду талантливых профессионалов и делать свое дело действительно круто? Так же, как Карл Лагерфельд отвечает за Chanel до последней запонки (хотя понятно, что с коллекциями ему помогает штат дизайнеров — это нормально), сестры Олсен ответственны за все то, что выходит из The Row. И их задача состоит в том, чтобы из коллекции в коллекцию идея базового гардероба, который можно собрать у них, не исчезла. Это когда в ряд с белой футболкой и кашемировым свитером цвета camel внезапно затесывается мини в огромных малиновых пионах.

The Row

Чтобы окончательно охарактеризовать многогранность и талант Мэри-Кейт и Эшли, скажу, что The Row — не единственный их бренд. Кроме The Row близнецы, которым 13 июня исполнилось тридцать, делают еще более простой и понятный бренд Elizabeth and James, созданный в 2007 г. и названный в честь старшего брата и младшей сестры Мэри-Кейт и Эшли. Они говорят, что Elizabeth and James — это некий переход между современным и дизайнерским. Здесь речь уже не идет о базовом гардеробе, но, поверьте, они стоят того, чтобы быть замеченными. Тем не менее, в Elizabeth and James замечены многочисленные американские звезды, которые — будем надеяться — плохого не наденут.

The Row

Что до выводов, то сегодня они будут очень лаконичными. В очередной раз мы видим, как талантливые люди делают наш мир немножко красивее. Я думаю, что успех The Row (и сестер Олсен в частности) прежде всего состоит в правильности выбранной ниши и неуклонному следованию заранее выбранной дороге. Мне кажется, что с точки зрения использованных технологий, базовый гардероб — это очень сложно, потому что при отсутствии бантиков и стразиков правильность лекал (подходящих не только ангелам Victoria’s Secret) видна особенно ярко. И очень сложно спустя десять лет существования после всех отшитых тех-самых-брюк, той-самой-майки и такого-любимого-свитера находить силы и идеи создавать что-нибудь новое и интересное.

The Row

Куда интереснее «Ловушки для родителей», я считаю.

Фото: facebook.com/therow, vogue.com, facebook.com/elizandjames, net-a-porter.com.

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии