Прошедшая неделя подарила нам несколько громких новостей, прямо затронувших fashion-сферу.

Во-первых, это Brexit — соль на рану как для большинства людей, так и для британской модной индустрии. Буквально пару слов по этому поводу. Если верить данным The Business of Fashion (а они обычно говорят правду), fashion-индустрия ежегодно приносит около $38 млрд. в бюджет Великобритании. Чтобы понять, много это или мало, озвучу сумму запланированных доходов госбюджета Украины в 2016 г. — это 595 млрд. грн. или почти $24 млрд. Занавес. Послабление фунта стерлингов по отношению к доллару означает удорожание закупок для британских производителей, которые покупают сырье (например, ткани и фурнитуру) за пределами Великобритании. Это же будет касаться ритейлеров, продающих небританских дизайнеров. Примечательно, что 90% участников British Fashion Council (всего 500 человек, однако в голосовании принимали участие 290 из них) выразили желание остаться в ЕС. Отсутствие границ подразумевает отсутствие таможен, а это, как мы понимаем, имеет прямое влияние на себестоимость бизнеса.

пятиэтажка

Во-вторых, Мария Грациа Кьюри стала первой женщиной-креативным директором в Dior, сменив на посту Рафа Симонса и оставив аналогичную должность в Valentino, где проработала около 20 лет вместе с Пьерпаоло Пиччоли (дуэт Марии и Пьерпаоло принято очень хвалить, потому что они большие молодцы и нам безумно нравится все то, что у них получалось в Valentino. Кроме того, до Valentino они десять лет проработали в Fendi, где, по слухам, придумали знаменитую сумочку Fendi Baguette). Мне кажется, модная индустрия уже давно превратилась в одну большую деревню, где все между собой либо изначально родственники, либо становятся такими после женитьбы. Я думаю, в Dior у нее все получится, при этом Valentino хуже не станет — как говорится, нынче здесь, завтра там.

В-третьих (и это снова косвенно касается Valentino), материнская компания Mayhoola for Investments, владеющая знаменитым итальянским домом, купила Balmain за рекордные $569 млн. Для катарских инвесторов эта история — еще одно успешное вложение (потому что в Balmain можно найти что-нибудь как для катарских женщин, так и для Ким Кардашьян), а вкладывать деньги все равно нужно. Инвестиционная стратегия ближневосточных инвесторов заслуживает отдельного разговора, но лично для меня в этой покупке нет ничего неординарного.

Я думаю, сейчас самое время отличиться и не обсуждать ни одну из вышеупомянутых «горячих» тем. Вместо этого я предлагаю окунуться в атмосферу концептуального модного нью-йоркского бутика, который уже успели окрестить «нью-йоркским Colette» — Fivestory. Мне очень нравится эта история, потому что она представляет собой достаточно редкий тип успешного сотрудничества между родителями и детьми. Кроме того, мечтающие о собственном супермодном шоу-руме смогут (возможно!) найти для себя что-нибудь полезное. А мне просто импонирует Клэр Дистенфельд, стоящая за всей этой пятиэтажной прелестью.

Fivestory

Только не смейтесь: я считаю, что родившимся в состоятельной семье приходится очень непросто. С одной стороны, тебе предоставляется практически неограниченный доступ ко всему нужному — в моем списке пусть это будет образование. С другой стороны, достаточно сложно заставить себя что-либо делать, когда ты ежедневно возвращаешься в огромный сытый особняк. Кроме того, вопрос конкуренции и чувство собственной неполноценности (неравнозначности кузену Джорджу?) благодаря отсутствию ярких результатов и непоспеванию за успехом родителей, никто не отменял.

Fivestory

Fivestory появился в апреле 2012 г. На момент создания бутика основательнице было двадцать шесть лет. Когда Клэр было двадцать четыре (шесть последних из которых она была занята в арт-проектах и даже получила степень магистра по современному искусству), она сказала себе: «если в двадцать четыре ты не просыпаешься по утрам с мыслью, что ты движешься в правильном направлении, тогда ты делаешь что-то не так». В поисках себя Клэр бродила по нью-йоркским магазинам. В какой-то момент она отметила про себя, что нью-йоркский ритейл не предполагает наличия стульев — то есть, ты заходишь, меряешь вещь, «да-да / нет-нет» и уходишь. Это является следствием сегодняшней культуры покупок, которая не предполагает длительного нахождения клиента в магазине за просматриванием рейлов или каталогов — зачастую благодаря всей этой журнальной индустрии люди знают, что они хотят померить и что они хотят купить. Кроме того, все коллекции можно найти в интернете, а благодаря современным технологиям ты имеешь возможность рассмотреть понравившуюся вещь в увеличенном размере в рамках всех существующих трехсот шестидесяти градусов. В момент, когда клиент попадает в магазин, исчезает магия восторга от вещей, которые он видит — дескать, ничего нового. Это и стало первым посылом к созданию собственной точки ритейла, где все будет, как тебе кажется, правильно, а посетители вновь обретут способность удивляться.

fivestory-boutique1

Фред Дистенфельд — отец Клэр — является соучредителем Fivestory и ее партнером по бизнесу. Свой капитал он заработал благодаря экспорту и продаже кожи экзотических животных (может, конечно, не очень экзотических, но точно очень дорогих) в рамках компании Luxury Accessories International, созданной еще в 1953 г. его отцом. На момент появления Fivestory Фред ушел на пенсию. Как я понимаю, участие Фреда Дистенфельда в бизнесе дочери — не очередная история о «чем бы дитя не тешилось», а финансово ориентированный проект. Он участвует в закупках и остальной «обратной стороне» функционирования модного магазина.

Несмотря на серебряную ложку во рту, с которой она родилась (кажется, это называется так), у Клэр Дистенфельд не было ни опыта, ни связей в ритейле. Первым делом она выписала на листик «дизайнеров мечты», с которыми бы хотела работать — это Christopher Kane, Jonathan Saunders, Versus, Preen и Lanvin. Затем она начала методичную рассылку о том, что она открывает модный магазин на Upper East Side в Нью-Йорке и она хотела бы продавать их вещи. Ответом стало отсутствие ответа.

30-june-2017-5-si-06

Название Fivestory отсылает к пятиэтажному зданию (five-storey), в котором расположился магазин, плюс к утверждению, что у каждого продукта есть своя история (every product has a story). Магазин расположился в буржуазном Верхнем Ист-Сайде в классическом нью-йоркском браунстоуне. Изначально она хотела магазин на двух этажах, однако пришлось арендовать три вместе с кафе на третьем. До момента запуска Fivestory отец с дочерью выложили полтора миллиона долларов только в саму локацию.

fivestory

fivestory

Дизайном Fivestory занимался Райан Корбан (он же делал четыре флагманских бутика Balenciaga в трех городах, нью-йоркский Alexander Wang и многое другое — портфолио доступно на его сайте). Сама Клэр говорит, что она представляла только Райана, насколько органичным ей казалось все то, что он делает.

В магазине представлен микс из модной одежды, ювелирных украшений, предметов декора, а также каких-то детских вещей. Все организовано в контексте этажей и пространств.

Бизнес вышел на точку безубыточности уже через год после открытия. Уже в 2012 г. бывало, что ежедневная касса переваливает за $30000. Впрочем, этого и следовало ожидать — с одной стороны были опыт и деньги отца, с другой — желание и энергия дочери, а ответственность за PR при запуске взяла на себя гениальная Карла Отто.

Клэр Дистенфельд выступает за индивидуальность и непохожесть, поэтому старается, чтобы в бутике были представлены нетривиальные бренды. Это, по ее мнению, поможет клиентам узнать новые вещи как о себе, так и об эстетике в целом. Fivestory сравнивают с будуаром богатой девушки — роскошным и интимным. Впрочем, слово «роскошь» не обязательно должно быть о чем-то дорогом, в магазине можно найти вещи для любого кармана (пусть это будет бижутерия, детское платье или что-нибудь еще).

30-june-2017-5-si-09

В 2015 г., спустя три года после запуска Fivestory, Клэр Дистенфельд появилась в ежегодном престижном форбсовском списке «30 under 30» (в категории Retail). На своем примере она показывает, как нужно бороться со скукой, возникшей от приедания течения, в котором ты вполне уютно себе плывешь, и как непросто создать что-то действительно уникальное. Даже если ты всю жизнь прожила в Верхнем Ист-Сайде и если папа (или кто-либо еще) готов тебя финансировать, правда, по модели бизнес-плана, а не благотворительности.

пятиэтажка

Fivestory учит нас, что шоппинг и магазины — это опыт. В связи с экономической ситуацией у нас в стране многое открывается и закрывается, однако, если помнить о вышеупомянутом тезисе и неуклонно следовать ему, то проект будет успешным. В Нью-Йорке как нигде много магазинов — маленьких, больших, в престижных районах и в не очень престижных. Но клиенты ходят к Клэр и в ее маленькое Зазеркалье, которое было так трудно построить, потому что в него мало кто верил. Нетривиальный выбор дизайнеров, дружеская атмосфера между продавцом и покупателем, а также ощущение целостности — в Fivestory нет целой армии байеров, поэтому то, что стоит на полках — видение Клэр, ее отца и ее помощницы.

А еще она считает, что если ты не сделаешь что-нибудь, то кто-то другой это сделает. Отличная мотивация перестать прокрастинировать и наконец-то что-нибудь организовать.

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии