Дмитрий Авксентьев (KOLOAH) — киевский музыкант, диджей, саунд-продюсер, успевший поработать со многими украинскими артистами, среди которых ONUKA, ROZHDEN и Tape Flakes. Его музыка носит повествовательный характер и погружает слушателя в особую атмосферу, создавая в голове определённую картинку. В интервью для Styleinsider KOLOAH рассказал о своих последних работах, live-проекте Voin Oruwu, подъёме украинской электронной сцены и киевском стиле.

SI: Когда ты начал заниматься музыкой, есть ли у тебя музыкальное образование?

Koloah: Моя жизнь — музыка. Точнее музыкальный фильм. Все жизненные ситуации — это кадры из красочного кино с удивительным саундтреком. Последние несколько лет я пытаюсь это все фиксировать и превращать в релизы. К счастью, современные технологии уже позволяют достаточно точно показать красоту и с каждым годом технические возможности увеличиваются. Тут главное держать руку на пульсе, заниматься саморазвитием и образованием. Скорость жизни сейчас очень быстрая. Не успеваешь — прощай!

SI: На какой музыке ты рос?

Koloah: В основном это был хип-хоп, джангл. Совсем недавно я слушал несколько кассет с того времени. Треки на некоторых сборниках Shazam не находит.

SI: Как менялись твои музыкальные предпочтения за время твоей работы как музыканта?

Koloah: Я всегда был фанатом американского плотного саунда, очень часто лоу-фай звучащего, и когда в моей жизни начал появлятся гараж, ту степ, техно, хаус, дабстеп, экспериментальная музыка всё как-то очень гармонично смешалось у меня в голове и сейчас позволяет совершенно легко миксовать это, играть в сетах и писать. Да, был период, когда меня немного занесло, но… Я круто провел время и получил удовольствие.

SI: Какой первый трек ты выпустил и какие ощущения ты испытываешь сейчас, прослушивая свои первые работы?

Koloah: Мне кажется, это был 2007 год. Один московский трип-хоп лейбл, название которого я точно не вспомню, попросил у меня трек на сиди компиляцию. Ощущения? У меня очень активная жизнь, много всего происходит и все это отражается в музыке. Когда я слушаю, что писал в 2010-м или 2006-м, я сразу переношусь туда и уже не имеют значение особенности сведения или плотность аранжировки… Вся моя музыка носит такой повествовательный характер и из-за этого может звучать совершенно нормально спустя даже 8 лет. У меня несколько гигабайт моей музыки, которую никто никогда не услышит, но которая должна была быть написана, чтобы зафиксировать момент.

SI: В каких музыкальных направлениях ты работаешь сейчас?

Koloah: Главное в моей музыке — это кинематографичность, а направления не имеют никакого значения. Forward thinking electronic music.

SI: Сколько времени сейчас ты тратишь на создание собственной музыки, написание треков для других, музыки для рекламы и создания ремиксов?

Koloah: Бывает по-разному, главное это атмосфера. Очень тонкая, чтобы почувствовать. Все остальное — это набитая рука. Когда 10 лет сидишь и видишь одни и те же кубики на экране и одни и те же значения на разных синтезаторах, можно делать все с закрытыми глазами. А вот создать оригинальную атмосферу, эстетически верно подобрать звуки и инструменты, гармонично сделать аранжировку… 

SI: Кого из украинских музыкантов ты сейчас выделяешь, чьи концерты не пропускаешь?

Koloah: В Украине сейчас творческий бум. Особенно в музыке. За последние несколько лет появились очень крутые проекты. Не хочется никого выделять, но время в котором мы сейчас живем — это знаковый этап! Все стараются, развиваются, формируют свое звучание. Мы выходим на мировую сцену и некоторые уже плотно гастролируют на других континентах. Сейчас очень просто двигаться вперед: если ты делаешь классную музыку, выкладываешь ее в интернет, — тебя замечают и вот ты уже летишь на гастроли.

SI: С кем из украинских музыкантов ты работал и чем тебе запомнилось сотрудничество с каждым из них?

Koloah: В этом году я много работаю с моим хорошим другом Рожденом и очень доволен результатами — добавляем еще больше хип-хопа и немного психоделики в его треки. Очень рад, что удалось поработать с Женей Филатовым (The Maneken) над ремиксом для ОNUKA.

Еще совсем недавно вышел очень классный ремикс на Tape Flakes. Получил огромный кайф во время его создания. Мне кажется, это слышно. Ну, и уже не один год я сотрудничаю с лейблом Kruzheva music. Много с кем удалось поработать и надеюсь еще удастся.

SI: Над чем ты работаешь сейчас?

Koloah: Последнее время занят своим live-проектом Voin Oruwu. Полтора года назад я написал рассказ, в котором описал постапокалиптический альтернативный мир и впечатлился этим настолько, что написал 3 саундтрека к этому рассказу и все как-то закрутилось. Дальше, когда начал продумывать визуальные решения, родилось несколько классных идей для видео и для лайва, которые раскроют весь концепт и свяжут ниточки. Современные технологии, наука, искусство — все это сейчас плотно переплетено. Это позволило выйти мне за рамки музыки. За этот год я провел большое исследование и даже пошел изучать визуальное программирование, чтобы музыка генерировала видео в живом времени на сцене. Все оказалось довольно сложно. Плюс к этому, с ребятами из Pie Post мы развели трэки в 5.1 формат (многоканальный dolby-звук). В комплексе с видео и светом ощущения невероятные. Настоящий трип. Я надеюсь, что осенью мы покажем это с хорошим звуком и  с большими экранами. Также недавно я закончил работу над несколькими синглами и жду в этом году выхода трех пластинок.

SI: Как, по твоему мнению, развивается украинская электронная сцена и что или кто этому способствует, а что наоборот тормозит развитие?

Koloah: Все классно. Постепенно в Киеве формируется очень интересная сцена из диджеев и музыкантов со своим стилем и звучанием. Это начинает привлекать внимание зарубежных изданий и промоутеров из других стран. Все движется в правильном направлении. У Киева есть стиль.

SI: В этом году в Киеве множество фестивалей, в каких из них ты принимаешь участие и что для тебя важно при принятии решения относительно выступлений в том или ином месте?

Koloah: Вот только недавно отыграл лайв на фестивале Стрiчка. Я был на классных европейских фестивалях и то, что в этом году своими руками сделали ребята из Клоузера очень похоже на один из них. Также недавно была Схема, про которую уже много чего было сказано, которая стала неким феноменом на фоне всего остального. Респект. Для меня важны звук и аудитория, промоутер и условия, площадка и визуальное решение. К сожалению, у нас в стране совсем не много мест, где по настоящему кайфуешь, когда играешь. Но таких мест становится больше, все набираются какого-то опыта, развиваются, отходят от совковых методов ведения дел. Вообще очень радует то, что происходит с Украиной за последний год. Мы раскрываемся.

SI: Чьё выступление для тебя было самым запоминающимся из тех, что ты посещал?

Koloah: Их было очень много. Из такого, что можно вспомнить: Arca, FKA Twigs, Rone, Vatican Shadow, Autechre, Chemical Brothers, Тол, Alva Noto и Murcof.

SI: Кто первым слушает твою музыку?

Koloah: Миша, мой кот. 

SI: В какой атмосфере тебе больше всего нравится работать?

Koloah: Люблю работать один. Это очень важный энергетический момент для меня, ведь это довольно личное. В момент написания трека ты максимально открываешься и очень важно удержать эту эмоцию, эту атмосферу. Когда ты делаешь аранжировку для попсового артиста, можешь делать ее, например, сидя в баре, но когда создаёшь музыку, которая может переключить тумблер в голове — ответственность и нагрузка совершенно другая.

SI: Посещаешь ли ты вечеринки, на которых не работаешь?

Koloah: Обязательно! Динамика всегда лучше статики!

SI: Каких артистов ты можешь слушать вечно?

Koloah: Mars Volta, Tame Impala, Jedi Mind Tricks, Blockhead, Voices From The Lake, музыку Бадаламенти, Клифа Мартинса и Майка Паттона.

SI: На какой сцене ты мечтаешь выступить?

Koloah: Круто было бы отыграть на фестивалях типа Labyrinth в Японии, Dimensions в Хорватии, Unsound в Польше или на московском Outline. Есть ещё пару фестивалей в Америке, но мы уже ведем с ними переговоры.

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Анна Некрасова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии