Ирина Джус давно прослыла дизайнером нестандартных форм и альтернативных решений. По словам девушки, в одежде бренда DZHUS она пытается совмещать интеллектуальный крой с максимальной универсальностью в эксплуатации, что, судя по продажах, пока больше импонирует иностранному покупателю, ведь львиная доля вещей уезжаю за границу. В интервью для Styleinsider Ирина рассказала об эволюции бренда — от производства сугубо эстетических изделий до осмысления одежды с позиции комфорта, обдуманном использовании цвета, а также о том, чем приходится жертвовать для поддержания имиджа бренда DZHUS.

2016-06-07-Jun-DZHUS-Styleinsider-05

SI: Какие изменения за 6 лет претерпел бренд DZHUS? Менялась ли философия бренда?

Ирина: Вначале мой подход к работе был очень категоричным: я стремилась воплотить в каждом изделии максимум авангардных концепций. Как результат – мои ранние коллекции создавали впечатление скорее конкурсных или выставочных работ, нежели коммерческого продукта. Мой дизайн получал довольно обширный feedback, но интерес общественности оставался сугубо эстетическим. Это натолкнуло меня переосмысление своих методов работы, ведь я никогда не стремилась создавать арт-объекты или сценические костюмы – моей целью было делать одежду, которую ценители концептуальной моды могли бы носить в повседневной жизни. И хотя конструкция моих изделий с самого начала была вполне носибельной, альтернативные материалы и общий гротескный посыл коллекций дистанцировали их от потенциального потребителя. Низкий спрос создавал финансовые затруднения, но главное, что меня беспокоило – моя одежда не жила той жизнью, которую я для неё представляла: в личном гардеробе особенных людей, помогая им выражать свой внутренний мир.

Я стала использовать натуральные материалы, осмысливать каждый дизайн с позиции комфорта и практичности, делать естественные, земные образы в лукбуках – и это сработало, одежду DZHUS начали носить реальные люди.

В своих новых коллекциях я совмещаю интеллектуальный крой с максимальным удобством и универсальностью применения.

SI: Вы и сейчас продолжаете работать как стилист, визажист или занимаетесь только своим брендом?

Ирина: Я продолжаю работать как стилист и визажист, но уже могу позволить себе браться только за те проекты, которые меня действительно заинтересовали — своей идеей или ценным нетворкингом, либо же как достойный источник бюджета для бренда. Если конкретизировать, я работаю на рекламных съемках ведущих марок, консультирую ритейлеров, предоставляю услуги персонального стилиста-имиджмейкера клиентам, с которыми мне приятно работать, а когда есть время, стилизую эдиториалы и пишу модные обзоры для медиа. Заниматься множеством ничем не примечательных заказов мне уже не приходится.

SI: Для вас работа стилиста и визажиста – любимое дело или способ зарабатывать деньги для работы над брендом DZHUS?

Ирина: Будучи с детства перфекционистом, я всегда жаждала помочь людям выглядеть лучше, ведь мода уже тогда была моей главной страстью. Стилистические и beauty-эксперименты были моей постоянной практикой в школьные годы, и только в 18 я решила начать зарабатывать своим увлечением на осуществление главной мечты — создание коллекций собственного бренда. И сейчас коммерческий интерес — не главная для меня причина продолжать работать в этом направлении, тем более что доход бренда сейчас заметно превышает мои гонорары как стилиста.

SI: Насколько хорошую базу дизайнеру одежды даёт украинское  образование?

Ирина: Единственное, что дает дизайнеру украинское образование —  огромный стимул к интенсивному саморазвитию, чтобы хоть как-то компенсировать 5 лет недоразумения, не имеющего никакого отношения к fashion-индустрии. Это в случае, если, вопреки учебной программе, студенту все-таки повезло осознать, что дизайном он здесь не занимается. Второй вариант — пополнение рядов «художников-модельеров» местечкового уровня.

SI: Если бы у вас сейчас была возможность поучиться в любом из ВУЗов или пройти стажировку любого из дизайнеров, кто бы это был?

Ирина: Если честно, на данном этапе я уже не готова приостановить работу бренда и отправиться получать полноценное образование, пусть даже в вузе мечты. Я, увы, так не нашла технической возможности воспользоваться выигранным в конкурсе BeNext призом от миланского Instituto Europeo Di Design – пройти бесплатный летний курс обучения.

Да и мне гораздо ближе метод постижения знаний в реальных, а не академических условиях. Чего бы мне очень хотелось, так это получить опыт в тех конкретных областях, где я ощущаю у себя недостаток квалификации из-за отсутствия в Украине достойной технологической базы – например, создание альтернативных финишей тканей в промышленных условиях. Отличным решением вопроса могла быть, к примеру, стажировка в Diesel.

Ирина Джус

SI: Ваш бренд характеризуют как авангардный, иногда футуристический. Как бы вы сами описали бренд DZHUS?

Ирина: Я бы охарактеризовала свой бренд как авангардный, концептуальный, интеллектуальный. Создавать футуризм я никогда не стремилась, всегда была равнодушна к теме космоса и научной фантастике. Многие склонны принимать мой архитектурный крой за концепции «моды будущего», но такого подтекста я в него никогда не закладывала.

SI: Хотели бы вы, чтобы ваш бренд превратился в масс-маркет или вам комфортно в роли нишевого бренда?

Ирина: В масс-маркет мой бренд не сможет превратиться как минимум из-за очень специфического ассортимента и высокой себестоимости сложных изделий с нетрадиционными технологиями.

Но мне было бы интересно создать коллаборацию с одним из культовых брендов масс-маркета: разработать более демократичную линию одежды в эстетической концепции DZHUS, с учётом промышленных масштабов производства и, соответственно, по более доступным ценам.

SI: Можете ли представить, что в коллекции появятся яркие вещи?

Ирина: Моё художественное образование, в отличие от дизайнерского, было очень фундаментальным и дало мне исчерпывающие знания о психофизиологической и культурно-символической семантике цвета. С тех пор каждый цвет является для меня «пакетом» смыслов и ассоциаций, отождествлять с которыми ни себя, ни свои работы я потребности не ощущаю. А использовать тот или иной оттенок без причины я не стану, равно как и вообще ничего не делаю «просто так».

Тем не менее, появление хроматики в моих коллекциях вполне возможно — если я посчитаю нужным подчеркнуть смысловой контекст изделия символическим оттенком или же, например, использовать цвет как способ стилизации вдохновляющих меня индустриальных текстур (ржавчина, окисление металлов и так далее).

SI: Как часто вы презентуете свои коллекции в рамках европейских недель мод и насколько большую отдачу чувствуете?

Ирина: Я дважды презентовала свои коллекции в шоуруме во время парижской недели моды. За это время у бренда появилось 6 новых ритейлеров, что для нас хороший результат, поэтому, я, конечно, планирую продолжать.

SI: Где сейчас можно приобрести вещи вашего бренда?

Ирина: Наши коллекции сейчас продаются в концепт-сторах США, Австралии и Саудовской Аравии, а также в международных онлайн-магазинах.

В Украине нашу одежду можно приобрести в киевском бутике Chambre или непосредственно у нас.

SI: Основные продажи сейчас осуществляются в Украине или за её пределами?

Ирина: Сейчас 99% продаж бренда осуществляется за границу.

SI: С какими материалами и фурнитурой вы работаете? Есть ли табу на использование каких-либо тканей — (не использование искусственных материалов, натуральной кожы, например?

Ирина: Что касается натуральной кожи, то это не только табу для бренда, а в первую очередь абсолютно недопустимо лично для меня, поэтому к категории «материалов» я бы её вообще не относила.

Если же говорить о выборе тканей, я использую натуральный текстиль за исключением тех случаев, когда задаюсь целью придать изделию нарочито синтетический характер – тогда в ход идут прорезинивание, окисление и другие экспериментальные методы. Но основа зачастую всё равно используется натуральная.

Фурнитуру я использую высококачественную и преимущественно металлическую. Пластик не люблю и применяю только если это обусловлено технологической спецификой, и то в изделиях его в результате не видно.

DZHUS

SI: Как вам удаётся выполнять в рамках своего бренда все основные функции или у вас уже есть команда?

Ирина: У меня есть маленькая команда, но многие важные функции действительно выполняю я сама. Помимо дизайна в мои обязанности входят конструирование, брендинг, art direction, PR, стилизация съёмок, маркетинг, менеджмент продаж.

Конечно, всё успевать очень затруднительно. Я редкий гость светских тусовок, а о времяпровождении «для себя» речь вообще не идёт. Понимаю, что ситуацию нужно менять, но сотрудничать с высококлассными специалистами по каждому направлению бюджет пока не позволяет, а обращаться к начинающим – большой риск для работы бренда, ведь у нашей международной аудитории и партнёров сложилось впечатление о DZHUS как о более серьёзной организации, чем есть на самом деле, и раз мне удалось своей работой создать такой имидж для марки, то развенчивать его непрофессиональной работой мне уже не с руки.

SI: Любите ли вы путешествовать? Какие страны вам ближе всего?

Ирина: Я очень люблю путешествия, но комфортные и культурологические, а не экстремальные. К сожалению, сейчас на приключения времени нет, поэтому радуюсь хотя бы командировкам.

Любимые города из тех, где удалось побывать, – Париж и Барселона, но нравятся они мне вовсе не тем, чем манят среднестатистического туриста.

Из украинских городов я обожаю Одессу и Львов, пусть это и звучит неоригинально.

Хотя я ещё не была в Лондоне, Берлине и Амстердаме, мне кажется, эти города близки мне по духу. А вот отдохнуть у моря я мечтаю с балканским колоритом.

SI: Если бы вы были в поиске вдохновения, куда бы отправились?

Ирина: В промзону, раннехристианский храм или недра своего сознания.

SI: Ваши вещи заказывали стилисты фильма «Голодные игры». Как вы считаете, в каком фильме ваши вещи могли бы идеально дополнить образы героев?

Ирина: Я не киноман и затрудняюсь ответить. Но я однозначно гораздо больше радуюсь, увидев свою одежду на её реальных владельцах, чем в кино, клипах и книгах.

SI: Если у вас есть свободный уикенд, чем займётесь?

Ирина: Высплюсь, а потом приготовлю вкусностей и устрою пикник. Но пока выходной для меня – из области фантастики.

SI: В какой атмосфере вы любите творить?

Ирина: Работать над новыми концепциями мне комфортнее всего дома – в одиночестве или в ненавязчивом присутствии близких людей. В общественных местах и при посторонних я способна заниматься только техническими вопросами. Хотя зарисовывать внезапно пришедшие в голову идеи часто приходится в самых неожиданных местах, но сосредоточенно дорабатывать эти задумки я могу только в своей зоне комфорта.

SI: Что касается поэзии, есть ли у вас сейчас на это время и посещает ли вдохновение?

Ирина: Поэзия для меня очень много значит, но так уж сложилось, что на её написание меня вдохновляют глубокие личные переживания, и если лет 10 назад мои эмоции были полны драмы, то сейчас все мои трудности носят приземлённый организационный характер – в ущерб стихосложению и к счастью для меня.

DZHUS

Приобрести одежду бренда DZHUS можно на Styleinsider Store 

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Анна Некрасова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии