На самом деле, если не пылать страстью к смелым экспериментам, быть модным, при наличии определенной суммы денег в кошельке, очень даже нетрудно. Базовые вещи были придуманы до нас — маленькое черное платье (тм), те-самые-джинсы, белая рубашка, простая майка, сшитая из волшебной ткани, которая не превратится в тряпку после первой стирки, юбка-карандаш, правильно скроенный жакет, кожаная косуха, максимально дорогая сумка, хорошие лодочки, кроссовочки и какие-нибудь оксфорды или лоуферы. Список можно продолжать столько, на сколько хватит денег, но я бы в обязательном порядке добавила в ассоциативный ряд кашемировый джемпер, с которым и в пир, и в мир.

В королевстве кашемира самыми, пожалуй, знаменитыми именами являются Loro Piana и Brunello Cucinelli. Учитывая то, что Loro Piana производят не только готовые изделия, но и ткани для других игроков fashion-индустрии, плюс они старше, говорить хочется именно о Loro Piana.

Loro Piana

Loro Piana

Специализация Loro Piana — это люксовые продукты из кашемира и шерсти. История компании началась в начале XIX века в северной Италии, где традиционно располагались швейные мануфактуры. Изначально компания (которая тогда не называлась Loro Piana) занималась торговлей шерстяной тканью. С 1924 г. компания получила свое сегодняшнее название (которое — фамилия семьи, шестое поколение которой стояло до недавнего времени у руля). В послевоенные годы они активно занимались экспортом высококачественной ткани, а с 1970 г. вышли на производство готовых изделий.

На сегодняшний день в Loro Piana при желании могут полностью одеться взрослые и дети (обоих полов), включая обувь, носки, сумки и теплую одежду. Кроме этого, они занимаются пледами и другими уютными мелочами для дома. При наличии 900 евро в Loro Piana можно также купить теплое прогулочное пальтишко для вашей собаки.

Loro Piana

Отдельно хочется выделить спортивную линейку бренда — они сосредоточились на пяти видах спорта — конном, лыжном, гольфе, плавании и ретро-автомобилях.

Loro Piana

Продукция Loro Piana абсолютно вне времени. Например, их знаменитый Horsey jacket был создан специально к олимпиаде 1992 г. в Барселоне, однако он и сейчас находится в числе наиболее продаваемых и узнаваемых товаров бренда.

Loro Piana

Как уже обозначалось выше, Loro Piana — не только производитель готовых предметов одежды, но и активный изготовитель материалов для других игроков fashion-сообщества. Шерсть Loro Piana (которая негласно приравнивается к некому эталону в отрасли) покупают как лидеры рынка (например, Brioni), так и игроки средней руки (среди которых любимые мною J.Crew, достойные отдельного разговора).

Loro Piana

кашемир

Около четверти дохода Loro Piana получают благодаря продажи ткани, которую они производят, другим производителям (а производят они порядка пяти миллионов метров ткани ежегодно). Производство так называемых полуфабрикатов дает возможность планировать продажи. Впрочем, следует заметить, что спрос на кашемировые свитера или пальто нейтральных оттенков вроде camel не очень эластичен по отношению к погоде или настроению (в экономике эластичность спроса или предложения характеризует возможность их изменения при изменении определенных факторов) — будем честны, это не платья с огромными розами или лимонами в Dolce&Gabbana, которые или нравятся, или нет, потому что Loro Piana нравится всем. Ожидается, что в 2016 г. выручка Loro Piana достигнет отметки в 800 млн. евро. Это немало.

кашемир

кашемир

«Фишка» Loro Piana — это викунья, точнее, ее шерсть. В 1994 г. Loro Piana получили эксклюзивное право производства и продажи ткани из шерсти викуньи (животное водится в Перу). Самое интересное, что они не просто монополизировали это животное — компания создала некий заповедник в естественном месте обитания элитных парнокопытных, за что и получила право на использование их в производстве тканей. Мужское пальто из шерсти викуньи обойдется владельцу в 17-18 тысяч евро, стоимость носков соотносима со стоимостью подержанного автомобиля, однако спрос на продукцию не падает.

кашемир

кашемир

Также Loro Piana является наибольшим «западным» производителем кашемира и самым крупным покупателем высококачественного мериноса из Австралии и Новой Зеландии. А так называемый baby cashmere они получают из Китая и Монголии.

Loro Piana, в отличии от многих современных fashion-компаний — это компания полного цикла. Они полностью контролируют производство от выращивания тех же викуний (надеюсь, это слово склоняется) в Перу до создания тканей, пошива вещей из них и отправку этих вещей в фирменные магазины бренда.

кашемир

В 2013 г. холдинг LVMH купил 80% компании Loro Piana за 2 млрд. евро. На остальные 20% компании действовали опционы колл и пут, действия которых истекли в 2016 г. Опцион — это производный финансовый инструмент (их еще называют деривативами), который дает держателю право покупки определенного актива в определенный срок. То есть, держатель опциона сам решает, нужен ли ему актив (в отличие от форварда или фьючерса, которые обязывают совершать покупку). Опцион «колл» дает право купить определенный актив, тогда как опцион «пут» подразумевает право продать актив. Получается, что LVMH не захотели покупать оставшиеся 20% Loro Piana, в свою очередь, Loro Piana не настаивали на продаже.

кашемир

С точки зрения портфеля fashion-брендов LVMH (Louis Vuitton, Christian Dior, Fendi, Celine, Givenchy, Loewe, Emilio Pucci, Kenzo, Marc Jacobs и т. д.), наличие «домашнего» производителя лучшего кашемира в мире (и одного из старейших модных домов по совместительству), дает мультипликативный эффект — можно сэкономить на закупках «внутри» холдинга, на этом обычно и выезжают транснациональные корпорации.

Для Loro Piana же LVMH — это, пожалуй, брак по расчету. Дочь выросла, пора двигаться дальше. Так, например, со сменой владельца они смогли снова открыть бутик на авеню Монтень в Париже — ведь когда ты работаешь с ультрабогатыми клиентами, доступность должна быть максимальной. СЕО компании был назначен Антуан Арно, сын Бернара Арно, владельца LVMH.

кашемир

Со своей колокольни LVMH потихоньку влияют на предложение бренда — все-таки, они больше о деньгах и об охвате максимального числа клиентов. С одной стороны, Loro Piana продают кашемировые свитера по 800 евро, которые, согласитесь, в принципе могут себе позволить представители того же среднего класса. С другой стороны, они известны своими теплыми пальтишками из викуньи (в интернете до сих пор «гуляет» фото дубленки стоимостью $42000) а это уже совсем другая целевая аудитория. С приходом, так сказать, новой власти, цены на базовую коллекцию снизились в среднем на 30%.

Плавно переходим к выводам. Прелесть работы в ультрадорогом сегменте посредством производства качественных базовых вещей, красота которых не зависит от сезонности цвета и степени модности принта в том, что покупатель будет всегда. Этому и учит нас Loro Piana. Даже в кризисный 2012 г., когда мировую экономику шатало благодаря начавшемуся в США ипотечному кризису, который вскоре затронул финансовые системы других стран, что повлекло за собой убытки и банкротство многих крупных игроков, Loro Piana показали рост прибыли в 13%. Скорее всего, резких (как это было в Saint Laurent, например) скачков прибыли у них и не будет — кашемировые свитера не покупаются «под» определенное мероприятие (как это бывает с вечерними платьями и даже с кутюром). Возможности роста — в привлечении новых клиентов (на это, похоже, и поставили LVMH, приобретая компанию и постепенно снижая цены на определенные продукты) и в расширении спектра товаров.

Loro Piana

Такая она, Loro Piana — наверное, даже немного незыблемая, как британская королева. Это было модно до нас, это модно и нужно сейчас и, я уверена, будет актуальным и послезавтра. Ведь розы и лимоны на платьях — это приходящее и уходящее, пусть даже очень красивое, а теплый мягкий джемпер будет радовать as long as it can. Мне так кажется.

Loro Piana

Фото: loropiana.com, facebook.com/LoroPiana.

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии