Олег Мороз — человек, для которому удаётся абсолютно всё, за что он берётся: режиссура, операторское искусство и, конечно же, бренд уличной одежды Riot Division. Последний за несколько лет обзавёлся не только магазином и двумя полноценными коллекциями в год, но и армией почитателей, благодаря уникальному дизайну, универсальности и стойкости материалов даже к самым тяжёлым испытаниям и возможности трансформации каждой вещи. В интервью для Styleinsider Олег рассказал о бунтарской природе бренда, обязательном краш-тесте одежды, а также о планах, среди которых женская коллекция и вынос производства за границы Украины.

Riot Division

SI: Когда ты создавал бренд 6 лет назад, чем ты руководствовался?

Олег: Все началось только потому, что я хотел делать такую одежду, которую у нас никто не делал прежде. Дальше сформировалось понимание бренда и вектор развития, а ниша нашлась сама.

SI: На тот момент дизайн ты воспринимал дизайн как хобби?

Олег: На тот момент я работал в логистике и занимался фотографией. Вещи же шил в свободное время и продавал их.

SI: Какой была первая вещь от Riot Division и есть ли та, которая является визитной карточкой бренда?

Олег: Первой вещью была кенгурушка с маской для тех, кто любит подраться на улице, но после не быть пойманным правоохранительными органами. Что касается вещи-визитной карточки, то ее нет, есть скорее визитная тема трансформации. Вещь нашего бренда можно трансформировать, скажем, в сумку, а сумку — в куртку, и так далее.

олег мороз

SI: Сколько коллекций в год ты делаешь?

Олег: Как и все нормальные стабильные бренда, я делаю две коллекции в год – осень-зима и весна-лето.

SI: А как на философию бренда повлияла хулиганская культура, которой ты увлекался?

Олег: В самом начале хулиганская культура повлияла на бренд основательно, как говорилось ранее, я сделал эту кофту с маской именно для драк на улице. Сейчас же суть бренда совершенно в другом — мы за бунт в сознании, за создание и эксперименты. Ведь когда, бунтуя, делаешь свою жизнь насыщенной, интересной и полезной, по-моему, это самое крутое.

SI: Сколько лет понадобилось, чтобы создавать полноценные коллекции и открыть магазин?

Олег: Чтобы прийти к магазину и полноценным коллекциям нам понадобилось два года плотной работы. Сейчас мы один из самых интересных брендов в СНГ — скромность улетучилась (смеется). Но, смотря правде в глаза, это так и есть. Суть наша в том, что мы не «бабки рубим» а делаем вещи, а нынче мало кто старается создавать, все больше копируют.

SI: Какой краш-тест проходят вещи от Riot Division?

Олег: Они проходят нашу плотную носку. Нещадно носим, стираем и так далее.

SI: Каким ты видишь человека, который носит Riot Division?

Олег: Этот человек сидит в понедельник в 12 часов в центре города, пьет кофе и смотрит на людей, которые петушатся в своих офисных заботах. Потом он идет на встречу с клиентом, которому делает дизайн квартиры или снимает видео, может быть он сидит дальше и делает свою работу за компьютером. Этот человек — босс сам для себя, а не наемный работник. Личность.

SI: Недавно ты делал показ, где были непрофессиональные модели? Это часть философии бренда: реальные люди носят повседневную одежду?

Олег: Вы же знаете, как выглядят профессиональные модели. У нас ходили настоящие мужчины, а одежда Riot Division для таких и делается.

SI: На разработку и проработку какой модели ушло наибольшее количество времени?

Олег: Последний urban anorak transformer jacket/bag, там все очень сложно.

SI: Готов ли ты поступиться качеством ради уменьшения себестоимости вещей?

Олег: А у нас все шьют средне, только качество материалов влияет на цену. Но совсем скоро мы будем производство выносить за пределы Украины, и там будет супер качество, а цена та же.

SI: Насколько тяжело было создать кроссовки и пользуются ли они популярностью?

Олег: Просто пришло время. Появился парень, который понял, чего хочу я и что нужно бренду. Он слепил модель, и с первого образца всё было так, как я ему объяснял. Это просто очень круто, своя модель есть не у каждого. Мы не успеваем их делать, сразу раскупаются.

SI: Когда появится и женская коллекция и что в неё войдёт?

Олег: Женскую коллекцию мы уже разрабатываем, и она будет этой осенью/зимой. В неё войдут кроссовки, несколько видов штанов, пальтишки, парки, кофты и так далее. Будут полноценные луки.

SI: Считаешь ли ты украинский рынок конкурентным в плане качественной уличной одежды?

Олег: Конкурентный кому? Если западным брендам, то нет. У нас все делают, смотря на эти же западные бренды, и не всегда хорошо.

SI: На какие рынки ты планируешь выходить?

Олег: Америка, Европа, Азия.

SI: В каком городе ты бы мечтал иметь магазин?

Олег: Я о таком не мечтаю, я такое планирую. А мечтаю я о том, чтобы наши швеи (которые работают на разных фабриках Украины) поняли, что они шьют продукт, а не пороли из-за своего пофигизма вещи, в которые нами вкладывается столько силы.

Riot Division

SI: Что сейчас является для тебя наибольшим вдохновением?

Олег: Я очень хочу, чтобы Запад увидел, что в Украине есть ребята, которые делают крутой стаф. Пора уже нам утереть им нос. Вот это меня каждое утро пинком выгоняет из дома, и я еду делать дела.

SI: Ты также работаешь как режиссёр и оператор, для тебя это второй основной род деятельности?

Олег: Это то, что мне нравится делать и приносит прибыль. Бренд пока высасывает всё, мы вкладываемся в него максимально. Я вообще много чем занимаюсь. Всё должно радовать, если мне что-то нравится, я это делаю.

SI: С кем, как оператору или режиссёру, тебе уже удалось поработать?

Олег: Работал с разными музыкантами, получил второе место на фестивале социальной рекламы, хочу снимать кино, но для этого нужно еще дорасти. Сейчас готовимся к съемке клипа для ребят из Tape Flakes.

SI: Чем сейчас ты увлекаешься кроме дизайна и съёмок?

Олег: Самое мое большое увеличение  появилось неделю назад, когда я придумал одну технологию, которую никто еще не реализовывал прежде. И вот сейчас я увлеченно жду, когда же получится её реализовать. Если я это сделаю, мир узнает о нашем бренде уже этой осенью!

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Анна Некрасова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии