Начиная с пятого августа весь мир дружно под линеечку начнет наблюдать за тридцать первыми Олимпийскими играми, в которых — по оценкам организаторов — примут участие более десяти (!) тысяч спортсменов со всего мира. Нам, околомодным, спорт интересен не только в августе — однако когда, если не в августе, мы сможем наблюдать красивых спортсменов в форме, созданной знаменитыми дизайнерами?

Первым на ум почему-то приходит Ralph Lauren — в моем понимании его олимпийские коллекции всегда очень американские и очень preppy. Впрочем, в 2012 г. (во время лондонской олимпиады) дизайнера ругали за чересчур огромных лошадей — логотип Ralph Lauren — на одежде, мол, бизнес всегда остается бизнесом. Если помните, эта же коллекция стала поводом для скандала — форма Ralph Lauren для открытия игр была произведена в Китае.

ральф лорен

В этом году вся одежда для олимпийцев производится в США. К слову, во время зимней олимпиады в Сочи Ralph Lauren также подвергся критике из-за одежды спортсменов для церемонии открытия — New York Magazine написали, что пестрые кардиганы больше подходят для sweater-party, чем для олимпиады (эти кардиганы также можно было купить за $595). Так и хочется сказать: ругают, потому что завидуют.

олимпийское золото

Я не скрываю своего восхищения империей Ralph Lauren — вопреки тому, что кто-то её может недолюбливать, она чрезвычайно успешна с финансовой точки зрения. Я не знаю другого американского дизайнера, который смог бы одеть национальную олимпийскую сборную — это точно не Александр Вэнг и не Диана фон Фюрстенберг. Нам с вами (а скорее — патриотическим американским гражданам) Ральф Лорен дает возможность прикоснуться к олимпиаде посредством приобретения предметов олимпийского гардероба на специально созданном сайте или в отдельных магазинах бренда.

олимпийское золото

Обязательно хочется сказать о талантливой Стелле МакКартни, которая которую олимпиаду подряд вместе с Adidas ответственна за форму национальной сборной Великобритании. В этом году она получилась особенно красивой — с такими важными для британской геральдики львами на футболках и мастерках в правильных тонах.

золото

Со своей стороны Adidas задействовал все главные технологии, которые используются при производстве спортивной одежды, чтобы она была комфортной для спортсменов и не препятствовала победам. О своей работе для британской олимпийской сборной Стелла отзывается как о очередном интересном вызове — ведь речь идет не о том, чтобы понравиться своим клиенткам, а о визуальном и эмоциональном попадании в настроение всей нации, а это во сто крат ответственнее. Также дизайнер отметила, что спортсмены по сути, посвящают всю свою жизнь работе над собственным телом, именно поэтому так важно, чтобы одежда подчеркивала красоту их тел (поэтому здесь нет любимого нами стелловского оверсайза).

олимпийское золото

Одежда для церемонии открытия тоже готовится Стеллой, однако ее покажут не раньше июля.

В этом году (как и во время зимней олимпиады в Сочи) дизайном униформы французской сборной занимались Lacoste. «Олимпийский набор» включает одежду, которая будет на спортсменах во время церемоний открытия и закрытия игр, аутфиты для пребывания в олимпийской деревне и для пьедесталов почета. Впрочем, только Стелла МакКартни (и то — благодаря Adidas) — разработала одежду непосредственно для соревнований. Фамилия Lacoste и Олимпийские игры встречаются не впервые — основатель бренда теннисист Рене Лакост занял бронзу на Олимпиаде 1924 г. в Париже. Униформа французов в этом году получилась минималистической (что в стиле Lacoste), а фирменный крокодильчик окрасился в триколор блё-блан-руж.

lacosteВсего Lacoste разработала 77 предметов гардероба для французской сборной. Кроме того, олимпийская тематика повлияла на весенне-летнюю коллекцию бренда.

олимпийское золото

В свое время бюджетный Next одевал британскую сборную на церемонии открытия. В 2012 г. форму для сборной Азербайджана разработали Ermanno Scervino.

azerbaijan olympics uniform opening ceremony

Официальными шорниками бразильских спортсменов-конников стали Hermes. Кому интересно, стоимость седел у них начинается от 4400 евро.

К униформе итальянской сборной имели отношение Armani и Prada. Prada работали над экипировкой пловцов для Лондонской олимпиады 2012 г.

золото

форма

Джорджо Армани разработал одежду для олимпийской и параолимпийской сборных Италии для игр 2014 и 2016 гг. Одежда выполнена в фирменном для Armani цвете midnight blue, также на ней размещен логотип EA7.

спорт

олимпийские игры

Как и в 2010 г. униформу для канадской сборной создали братья Кейтены из Dsquared2 — я считаю, что у них получилось очень круто, особенно мне понравилось сочетание объемного верха и узких брюк и, конечно, фирменный канадский кленовый лист, который фигурирует везде, где только можно.

canada

канада

Олимпийские игры — это торжество здоровья, радости и мира. Логично, что каждый хочет быть причастным — кто-то следит за играми дома, кто-то — на стадионах; проводятся тематические мероприятия, ограниченными сериями выпускаются брелоки, майки, чехлы для айфонов и все остальное, так милое душе. Для дизайнеров олимпиада — еще один повод напомнить миру о себе, а также выразить поддержку национальной, например, команде или стране, которая принимает олимпиаду. Самое интересно, что тематическая продукция может быть как из классической линейки бренда, так и представлять совершенно новый сегмент. Приведу два примера.

К лондонской олимпиаде сэр Пол Смит придумал невероятные тематические почтовые марки, которые можно было купить на сайте. Продукты с олимпийской тематикой, спрос на которые «в сезон» является — выражаясь языком маркетологов — горячим, могут стать поводом для посещения клиентом магазина бренда и привести к более серьезной покупке. Особенно это актуально для интернет-магазинов с платной доставкой — ты всегда покупаешь больше, чем планировал, чтобы нивелировать delivery costs.

пол смит

Второй пример. К зимней олимпиаде 2014 г. Loro Piana обновили свой знаменитый кашемировый плед Lake Placid, на котором изобразили сцену с хаски во время Зимних Олимпийских игр в тридцатые годы. Бренд также выпускает пледы под другие спортивные мероприятия — например, для Monaco Grand Prix.

Стоит также сказать, что интерес к олимпиаде и олимпийцам проявляют не только fashion-бренды — существует множество примеров подобных коллабораций (Ханна Ингланд для Garnier Ambre Solaire, Дэниз Джонс для Clinique, Дженна Рэндалл для Braun Silk-epil, Виктория Пендлтон для Pantene — и это только в рамках британской сборной).

олимпийские игры

Конечно, больше всех на олимпиадах зарабатывают спортивные бренды. В 2008 г. — году олимпиады в Пекине — Adidas нарастили около 5% выручки, во время олимпиады в Лондоне этот показатель вырос на 3,9%. В этом году место официального спонсора игр вместо Adidas заняли Nike (Adidas спонсировали Летние Олимпийские игры 2004, 2008 и 2012 гг.). Титул официального спонсора позволяет зарабатывать на сувенирной продукции (наверняка у многих остались футболки Adidas с Чемпионата Европы по футболу-2012, который проходил в Украине и Польше). По оценкам экспертов, во время Олимпийских игр только в Бразилии будет продано сувенирной продукции на $260 млн. Поговаривают, что за звание официального спонсора Nike заплатили олимпийскому комитету от 25 до 40 млн. дол.

Олимпиада — повод для брендов заявить о запуске новой продукции. Так, например, в свое время Nike анонсировали модель кроссовок Flyknit. А для бразильцев Havaianas тема с «национальными» вьетнамками всегда актуальна.

игры

Вывод прост: массовые мероприятия (особенно масштаба Олимпийских игр) могут крайне способствовать повышению имиджа бренда, причем любого. Это легче всего объяснить страстью  народа к limited edition. Рождественские и пасхальные коллекции, коллекции, приуроченные ко Дню матери или к турнирам Большого шлема — да что угодно! — могут как привлечь к бренду новых клиентов, так и закрепить за собой статус «того, кто в теме» среди существующих клиентов. Ну, а стать официальным дизайнером униформы национальной сборной — это большая ответственность и большой билет в счастливое будущее (при условии, что получится красиво и функционально). Конечно, не все так просто — для этого нужно быть утвержденными олимпийским комитетом, однако под лежачий камень вода не течет. Вот бы было здорово, если бы одежду для открытия и закрытия Игр для каждой страны разрабатывали знаковые для неё дизайнеры — для брендов полета ниже Ralph Lauren, Stella McCartney и Armani (читайте, для украинских) это могло бы стать прецедентом для попадания в поле зрения зарубежных байеров (если еще не).

К слову, сейчас дизайнером и производителем спортивной формы украинской олимпийской сборной является российская компания. Мне кажется, у нас есть, над чем работать.

Фото: vogue.co.uk, theguardian.com, hermes.com, vogue.com, cnn.com.

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии