С 19 мая по 2 июня в концептуальном бутике «Atelier1» проходит выставка моды и дизайна «N WIND SHOWCASE:BALTIC», которая собрала 12 наиболее интересных и перспективных концептуальных брендов Литвы, Латвии и Эстонии (D.Efect; Agnė Kuzmickaitė; Formuniform; Keta Gutmane; Mareunrol’s; Blank Blank; Reet Aus; Anchovy; Okiiko; June 19; MIESAI; Elina Dobele), чтобы впервые представить их в Украине. Об уникальной выставке Styleinsider рассказали ее кураторы и главные организаторы из Литвы Гиедре Стабингите (Giedrė Stabingytė), совладелец литовского журнала N WIND и Юдита Пановьене (Judita Panovienė), владелица «V2 Concept Store» в Вильнюсе.

N WIND SHOWCASE

SI: В чем особенность/отличительные черты дизайнеров из Прибалтики?

В рамках нашей выставки N WIND SHOWCASE:BALTIC мы демонстрируем работы дизайнеров нового поколения, которые создают аутентичный продукт с сильной международной привлекательностью. Для того чтобы быть интересной, современной моде уже не достаточно просто обыграть формы и оттенки. Прибалтийские дизайнеры работают с идеями и проблемами глобального значения для современного мира, они изобретают, импровизируют, очень любознательны и обеспокоены будущим. Понятие «здесь и сейчас» является отличительной чертой Балтийской моды, которую мы представляем в Киеве, мы назвали ее «Движущая энергия Балтийской моды».

DEFECT

D.Efect

BLANK.BLANK

Blank Blank

MIESAI

MIESAI

Конечно же, дизайн в Прибалтике, как и везде, формируется под воздействием того, что нас окружает – природа, традиции, климат, люди. Вы определенно можете почувствовать северную строгость и скромность в дизайнерских работах прибалтийских художников.

SI: Расскажите о брендах, представленных на выставке? Что именно они создают и для кого?

Несмотря на то, что в последнее время произошла вспышка появления новых локальных брендов, для этой выставки мы подобрали бренды, основанные на концептуальности, инновациях и дальновидном подходе.

Коммерческий потенциал и способность взаимодействовать с потребителями в международном контексте были также очень важными критериями для отбора. Большинство представленных дизайнеров уже имеют твердый бекграунд на мировом рынке – некоторые из них являются победителями престижных международных фестивалей и конкурсов, другие уже стали известными многопрофильными художниками, чьи работы – это что-то среднее между модой, театром, промышленным дизайном и цифровым искусством. Роландс Петеркопс и Маритэ Мастина – Петеркопа из MAREUNROL’S (Латвия) стали победителями престижного фестиваля моды и фотографии «Hyeres», а также финалистами Woolmark prize 2016/17.

MAREUNROLS

Литовка Агне Кузмикайте является обладательницей Best Upcoming Designer Award Европейского конкурса молодых модельеров 2008 года и продолжает творчески изучать обыденную жизнь в своем PhD проекте.

AGNE KUZMICKAITE

Рит Аус из Эстонии недавно была удостоена премии как одна из Top-20 бизнес-леди в Северной Европе. Большинство из представленных на выставке дизайнеров, выставляют свои коллекции в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Токио и продаются по всему миру.

REET_AUS

6 из 12 представленных брендов создают «Ready-to-wear» коллекции, которые сейчас можно увидеть в Киеве и приобрести одежду последнего сезона 2016.

Также мы представляем одного дизайнера обуви (ELINA DOBELE, Латвия), два ювелирных бренда (JUNE NINETEEN и OKIIKO, Литва) и три междисциплинарных бренда, которые создают модные товары не как сезонные коллекции, а как вневременные объекты дизайна с концептуальной и эстетической ценностью.

Elina Dobele

OKIIKO

JUNE NINETEEN

SI: На каких рынках представлены прибалтийские бренды? И как вы видите дальнейшее развитие модной индустрии региона?

Поскольку большинство наших брендов скорее концептуальные, чем мейнстрим, они обычно привлекают внимание схожих магазинов, шоу-румов и галерей – тех, кто работает с инновационными дизайнерскими идеями и открыт новым именам, будь то в Скандинавии, Англии, Франции или Японии. Домашний рынок всегда легче всего покорить, и все наши бренды продаются в местных бутиках, но, тем не менее, наши страны невелики и, конечно же, мы стремимся выйти на мировой рынок. Мы всегда советуем нашим дизайнерам сосредоточиться на добавленной стоимости их продукта, а не на трендах или же выпуске 4-х коллекций в год. Современная мода стоит выше, чем просто создание одежды, цвета и формы, это также процесс, история, изобретение чего-то нового и захватывающего! При правильном построении коммуникации с потребителем, такие продукты  будут иметь серьезную коммерческую привлекательность. И для распространения таких идей не обязательно использовать подиум на Парижской неделе моды. Иногда душевная камерная обстановка, личное общение дизайнера с покупателем намного эффективнее. И это именно то, что мы пытаемся сделать здесь на нашей выставке «N WIND SHOWCASE: BALTIC».

n wind showcase

n wind showcase

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии