Второго мая, в этот понедельник, в Нью-Йорке прошел Met Gala — грандиозное ежегодное мероприятие Анны Винтур и The Costume Institute, полное название которого звучит как Metropolitan Museum of Art Anna Wintour Costume Institute Gala. The Costume Institute (который сейчас называется The Anna Wintour Costume Center) — одно из подразделений Метрополитан-музея, которое воспринимается в качестве fashion-составляющей. На первый взгляд может показаться, что для fashion-индустрии данное событие не имеет прямого отношения, однако на то это и первый взгляд. Попробую объяснить.

Основная цель мероприятия — сбор средств для Института костюма (так, уже было собрано порядка $145 млн., которые с лихвой покрывают музейную операционку). В 2014 г., например, Met Gala собрал для Института костюма порядка $12,5 млн. и сгенерировал около 25 млн. заходов на сайт vogue.com, на котором эксклюзивно освещалось мероприятие. Для сравнения: ланч Девида Рокфеллера (самого крупного спонсора МОМА) в 2014 г. собрал $3,5 млн. для музея, а гала-вечер New York City Ballet «поднял» около $5,45 млн. Понимаете теперь, насколько хороша Анна Винтур?

Met Gala

Всех участников Met Gala Анна утверждает лично. Стоимость входного билета — $30000 с человека или $275000 за столик (в прошлом году ценник был в $25000 за одиночный билет и $175000 за столик). Зачастую билеты приобретались частными лицами, однако сейчас значительную часть столов выкупают компании, такие как Burberry, Chanel и Versace. В случае если знаменитость приглашена брендом за их столик, то она должна обязательно надеть наряд от этого бренда. Таким образом, Met Gala — это еще и премиальная рекламная площадка. Что до количества приглашенных, то в прошлом году их было 600. В одной из своих статей колумнист The New York Times Ванесса Фридман писала о том, что Анна Винтур вычеркивает гостей, которых она не знает, или которые «не подходят» под желаемую ею картинку мероприятия. Так, например, Radar Online (американское сплетническое издание) в 2013 г. написали, что героиням шоу «The Real Housewives of New York City» («Реальные домохозяйки Нью-Йорка») не разрешили выкупить столик. Основными критериями для участия являются личные достижения, фактор известности и даже внешность (потому что Vogue — это всегда красиво). В случае если бренд выкупает столик, они не могут самостоятельно выбрать всех, кто будет сидеть за столиком — это должно быть обязательно согласовано как с Анной, так с Vogue.

Met Gala

Каждый Met Gala является тематическим — лейтмотив коррелирует с конкретной выставкой в The Costume Institute. В 2011 г. темой бала была Savage Beauty (дикая красота) – она имела прямое отношение к рекордной по посещению выставке, посвященной британскому дизайнеру Александру Маккуину, который гламуризировал черепа и тартан, и создал много того, что вошло в историю моды XXI века. В прошлом году темой вечера был Китай — «China: Through the Looking Glass», а выставка была посвящена влиянию Китая на западную моду. Помните прошлогоднее платье Рианны авторства дизайнера из поднебесной Guo Pei, которое не обсудил только ленивый?

Met Gala

Кстати, прошлогоднему Met Gala посвящена новая документалка о Vogue —  «The First Monday in May» (на минуте сорок девять трейлера можно увидеть, как самый известный главред в мире перетаскивает стол — я пересмотрела этот момент раз пять).

Что примечательно: пресса и зрители по ту сторону экрана видят только красную дорожку, то, что случается на Met Gala, там же и остается (раньше действовал запрет на фото для соцсетей «внутри» мероприятия). Ванесса Фридман говорит о том, что обычно это осмотр выставки, ужин и развлекательная программа — все очень частное, чтобы высокоуважаемые гости могли спокойно расслабиться.

Met Gala

Met Gala

Тема этого года — «Manus x Machina: Fashion in an Age of Technology» (мода в век технологий). Поскольку (как это было продемонстрировано на примере Рианны) наряды гостей отражают тему вечера, в этом году было много серебра и футуризма. На одноименной выставке такие дизайнеры, как Burberry, Alexander McQueen, Lanvin, Christian Dior, Louis Vuitton и др. представили наряды, как сшитые вручную, так и с помощью швейных машин, также будет продемонстрированы новые возможности для моды — речь о 3D-принтинге, термо-шейпинге и лазерной обрезке. Эндрю Болтон, куратор Института костюма, сказал о том, что если раньше было четкое разделение на «ручная работа = кутюр» и «машинное шитье = ready-to-wear», то сейчас эти границы размываются, а мода (как высокая, так и не очень) становится разной.

Met Gala

Также ежегодно меняются и co-hosts мероприятия (при этом Анна Винтур, естественно, остается незыблемой). В этом году это британский актер Идрис Эльба, певица Тейлор Свифт (объект обожания всей Америки, которая небеспричинно появилась на обложке майского Vogue US) и главный по дизайну в Apple — Джонатан Айв.

Met Gala

Apple также спонсировали нынешний Met Gala, что логично, учитывая технологическую направленность бала в этом году. Кроме того, Apple потихоньку начали откусывать яблоко fashion — это началось с найма бывшего СЕО Burberry, продолжилось коллаборацией с Hermes в рамках Apple Watch и, как мы можем ожидать, скоро обнаружится что-то еще (не зря же они потратили столько на Met Gala). Почетными chairs (слово «председатели» у меня язык не поворачивается сказать) вечера стали Карл Лагерфельд, Миучча Прада и Николя Жескьер. Правда, физически Карл Лагерфельд не смог быть на Met Gala, потому что во вторник Chanel проводили показ круизной коллекции на Кубе.

Участие Тейлор Свифт в качестве co-host мероприятия (впрочем, как и любое привлечение известных актеров/музыкантов/спортсменов для продвижения того или иного бренда — в моде мы постоянно это видим, я думаю, даже нет смысла приводить примеры) позволяет расширить аудиторию и получить большую отдачу.

Met Gala

Начиная с 1999 г. Анна Винтур работала над тем, чтобы превратить ежегодное событие, проводимое музеем для доноров и спонсоров, в уникальное фандрейзинговое мероприятие, посредством которого она может донести свое видение мировой fashion-индустрии. Кстати, идея Met Gala принадлежит журналисту Элеанор Ламберт, которая еще в 1948 г. предложила проводить вечер подобного формата.

Met Gala

Поскольку Vogue поддерживает молодых дизайнеров (которые пока могут быть не в состоянии купить место за столом, однако обладать безоговорочным талантом), их могут пригласить безбилетниками. Так, например, представители ритейлеров, которые обычно присутствуют на мероприятии, смогут оценить кредит доверия Анны Винтур к ним и закупить их вещи на следующий сезон.

Met Gala

Таким образом, благодаря Met Gala мы можем в который раз убедиться, что Анна Винтур — не просто главный редактор самого главного журнала о моде в мире, который решает, что будет модно в следующем и в за-ним-следующем сезоне, но и социальный лидер. Тот факт, что из рядового для Нью-Йорка фандрейзингового мероприятия (пусть даже с таким громким названием) она смогла сделать самое ожидаемое светское событие на побережье (недаром Met Gala зовут East Side Oscar), который в процессе гламуризации не утратил своей главной цели — сбора средств для музея. Для fashion-индустрии Met Gala — это, во-первых, огромная рекламная площадка; во-вторых — это некий рынок, на котором встречаются продавец (молодые и не очень молодые дизайнеры) с покупателем (представителями ритейлеров); в-третьих, некоторый флюгер измерения настроений в отрасли — кого Анна пригласила, кого — нет (например, гениальную Рей Кавакубо из Comme des Garsons никогда не приглашали на мероприятие). Met Gala, как и журнал Vogue — полное отражение видения мира глазами Анны.

Met Gala

Не знаю, как вам, но мне это ее видение очень нравится.

Фото: vogue.com, metmuseum.org, nytimes.com, racked.com.

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии