Современная образованная девушка, которая утром может играть на фортепиано, а вечером пойти на рок-концерт, — именно для такой героини создаёт вещи бренд SLAVA во главе с основателем и дизайнером Ярославой Барило. Работая в сегменте «премиум+», команда бренда уделяет особое внимание качеству и подаче вещей. В интервью для Styleinsider Ярослава рассказала о феминизме, который прослеживается во всех коллекциях бренда, трудолюбии, как потребности творить, а не обязанности работать, а также об атмосфере, ауре и сказке, предоставляемых клиенту в дополнение к вещи.

20-april-2016-slava-si-03

Бренд SLAVA – главное дело моей жизни. Я не разделяю время, которое посвящаю дизайну, и свободное время. Когда я рисую, я не работаю, а занимаюсь любимым делом. При этом я ничем не жертвую, а даже получаю удовольствие от процесса и результата.

В работе я не люблю всё, что не связано с творчеством. И хотя у меня есть команда, которая занимается административными вопросами, я по-прежнему не могу не контролировать всё. Это, своего рода, борьба с собой: я понимаю, что я сама выбирала этих людей, я доверяю им, но мне сложно перестать держать руку на пульсе.

Когда я создавала первую коллекцию, это был сумасшедший дом. Я, почему-то, решила, что должна сделать её одна, в том числе много отшивать, чтобы понимать каждый этап. К счастью, спустя какое-то время, я поняла, что работать нужно не 20 часов в сутки, а головой.

Я не могу не рисовать более двух недель подряд. Мне становится скучно и начинает грызть совесть.

Осознание того, что я хочу быть дизайнером, пришло ещё в раннем детстве, хотя я не из творческой семьи. При этом в школе я ненавидела труды и домашние задания, которые касались шитья, перекладывались на плечи мамы.

Мой образ жизни с 5 лет был связан с искусством. Даже, когда я болела, не понимала, что делать дома, мне было скучно.

В 2 года я решила, что хочу играть на скрипке, когда увидела по телевизору скрипачку, которая, по словам мамы, «играла она не очень». Но так как в моём городе класса скрипки не было, меня отдали на фортепиано и пообещали, что через год появится скрипка. Этого так и не произошло, и в какое-то время я даже планировала поступать в консерваторию.

В 9 лет я сама пришла к директору художественной школы и записалась на художественный отдел. И хотя там был перебор, всех так поразила моя самостоятельность и решительность, что для меня нашлось место.

Я рисую под самую разную музыку: от классики до треков Мадонны. Но в основном это спокойная или фортепианная музыка. Я очень устаю от шума. Когда я создаю плейлист для работы над новой коллекцией, обязательно учитываю её тематику. Тяжело рисовать кожаную юбку, когда за спиной играет Бах.

После девятого класса я уехала учиться в колледж при КНУТД. Мне повезло, у меня была очень классная группа, я училась вместе с Аней Коломоец, Никой Медисан, Богданом Касс. Мы друг другу помогали, поддерживали, ходили вместе на показы, между нами была здоровая игра.

Что касается знаний, КНУТД дал 10-20% необходимых знаний, и те – технические. Там могут обучить портную, но у преподавателей совершенно нет представления о том, что мода – это бизнес. В КНУТД мы создавали не мудборд, а коллаж, не луки, а модели, понятие «fashion», в принципе, не используется. Не было и учебников по эскизированию, молчу уже о книгах, посвященных fashion-бизнесу. Были, конечно, очень классные преподаватели, но большинство находится в вакууме или в Советском Союзе. Многие даже не подозревали о существовании двух Недель моды в Украине.

20-april-2016-slava-si-06

 Пальто SLAVA

Изначально мы не шили, а писали стопки теории. Очень странно и то, что в колледже не преподавали практики, которые могут поделиться своим опытом и знаниями.

Первые 2 года я была прилежной ученицей. Затем мы начали делать дебютную коллекцию Богдана Касса. Это дало огромный опыт. Мы изначально находились в реальном мире, и понимали абсурдность того, что нам преподавали…

Главной причиной, по которой я не уехала учиться заграницу, было незнание английского языка. Всё своё время я посвящала искусству, и хотя родители нанимали преподавателей, я сильно протестовала.

Я бы с радостью поучилась ещё где-то на творческом курсе. Хотя когда к нам приезжал Мартин Робертс (создатель платформы “Fashion Scout”) и мы обсуждали моё желания продолжать учиться, он сказал, что в университетах учат открывать потенциал, а у меня он уже открыт.

Изначально я создавала вещи для себя. Я пошила себе шубу из эко-меха, которая понравилась многим моим подругам. Так я начала продавать их через свои социальные сети. Когда я уже решила принять участие в MBKFD, у меня было чёткое понимание того, что я строю бренд, а все страницы в социальных сетях превратились в страницы бренда. Я поняла, что нужно разделять себя, как дизайнера, и бренд.

У меня был очень интересный период, когда в моей жизни произошли кардинальные перемены: я сняла студию, обрезала волосы, сделала татуировку и начала работать над первой коллекцией.

Основа нашей команды – это я, директор, ассистент и стилист, с которым мы работаем с первого сезона.

В прошлом сезоне мы участвовали в лондонской Неделе моды, куда попали благодаря гранту от Мартина Робертса. Этого гранта на тот момент не было, но ему так понравился наш бренд ещё со второй коллекции, что Мартин дал нам шанс.

В Лондоне формат мероприятия был приближен к выставке. Это было не трейд-шоу, на которое приезжают байеры, но было много прессы, интересных знакомств, людей, которые делали заказы для себя. Стоит, конечно, и отметить уровень организации, всё очень чётко и отточено.

Если говорить именно о показе в рамках Недели моды, думаю, это будет Нью-Йорк или Париж.

Коллекция SS`16 продаётся в 4-х украинских магазинах и скоро будет также представлена в Styleinsider Store. Но мы ведём много переговоров, связанных с выходом на международный рынок.

Модель создания fashion-бренда в России и Украине — совершенно особенная. У нас очень легко создать шум из ничего, так как все пристально следят за медиа и при хорошей рекламе, можно продать даже некачественный продукт. Только в Украине многие считают (к счастью, это по чуть-чуть отходит), что fashion и светская жизнь – это одно и то же. Взять даже продукцию компании Apple. Многие покупают её, не из-за качества, а потому что это модно. В Украине этот стадный инстинкт особо действует, в других же странах больше ценится продукт.

По части качества мы – фанатики, у нас очень непростые технологии, много ручных стежков, и даже если это будет мятый или ассиметричный жакет, он всё рано будет сделан по технологии. Любая вещь бренда SLAVA будет сделана так, чтобы она сохранялась, не меняя своего внешнего вида.

20-april-2016-slava-si-02

Платье SLAVA

Если вещь на изнанке выглядит не как лицевая сторона, значит вещь сделана плохо.  

Я никогда не бываю довольна собой на 100%. Моя планка очень высока и планов очень много.

На позиционирование бренда как «аристократичного» повлияли, в первую очередь, всё те школы, которые я посещала. Я ведь училась не только рисовать, но посещала также танцы, хор, занятия по истории искусств, музыкальной литературы. Все женщины-преподаватели, которые меня окружали, были из очень правильного, даже идеального общества. Например, я получала выговор за, то, что шла с мальчиком, который ругался, или за то, что надела в гимназию серый свитер с отдельными рукавами.

Мы работаем в сегменте «премиум +». Качество и подача у нас всегда были «премиум +», но на первую коллекцию были более демократичные цены, так как бренд был молодым и нам нужно было заинтересовать аудиторию.

Сейчас, когда мы уже готовы выйти на международный рынок, я приняла решение, что концепция бренда «аристократия» слишком обширна и не до конца понятна. Для байера и клиента нужна более чёткая картинка, а для конкурентоспособности бренда необходимо что-то уникальное. Так, ведя долгие диалоги со стилистом, мы пришла к такому образу: девушка, которая носит бренд SLAVA – это девушка-феминистка (это никак не связано с ненавистью к мужчинам), девушка-город. Она любит природу, но не может жить без движения и вряд ли останется в пятницу вечером дома, она целеустремлённая, очень самодостаточна. У неё будет 5 детей, но она будет главой компании. По сути, эта женщина — я.

Образ девушки-феминистки прослеживался во всех наших коллекциях, но конкретного обозначения не было, так как поиск внутри меня продолжался. Теперь я точно знаю, что такое бренд SLAVA и как он будет развиваться.

Говоря об аристократии, мы изначально подразумевали не классическую скучную или заносчивую даму, а современную образованную девушку, которая утром может играть на фортепиано, а вечером пойти на рок-концерт. Её отличительные черты – воспитание, интеллект, манеры, этикет, даже осанка, которая не теряется даже тогда, когда она надевает рваные джинсы. Так, у нас в прошлой коллекции были и мини-юбки, и заклёпки, косухи, сделанные из эко-меха, замшевые юбки, классический костюм, украшенный брошкой из замшевой бахромы, металлические серьги, которые подходили даже под деловой образ.

Со следующей коллекции каждый наш показ будет открывать брючный костюм. Но это не будет серый скучный костюм, его будут украшать и дополнять принты, броши, интересные детали, пуговицы. Но в основе точно будет идеально сшитый, актуальный, практически, везде костюм.

К каждой коллекции мы создаём аксессуары. Первые 2 коллекции это были сумки, затем шляпы, перчатки, а в четвёртой коллекции — фуражки и броши. Подобные аксессуары прекрасно разбавляют образы и дополняют преображают привычные вещи.

Я много читаю, особенно книг, касающихся fashion-индустрии. Всем советую почитать «Брендинг в моде класса “люкс”».

Моя принципиальная позиция не увлекаться фанатично другими брендами. Единственный мой фанатизм – бренд SLAVA.

Для меня важно продать не вещь, а эмоцию и настроение. Сейчас я разрабатываю фирменный цвет бренда, практически каждая вещь пакуется в коробку с лентой и открыткой. Человек должен получить удовольствие ещё в момент распаковывания вещи. Клиент любит бренд не только за вещи, а за атмосферу, ауру, сказку и мы обязаны её давать.

Приобрести одежду бренда SLAVA можно на Styleinsider Store 

Благодарим за помощь в организации съёмки Арт-центр Я. Гретера

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Ola Ivanova

Макияж: Анна Нилогова

Комментарии