Если у одних людей искусство в голове, то у других оно находится на голове, непосредственно сверху. Но есть и те, кому удается совмещать эти две вещи. Речь пойдет не просто об обычном шляпнике, а мастере выходок и причудливых образов, у которого искусство повсюду. Его творения могли бы превзойти выходки Безумного Болванщика из «Алисы в Стране чудес», а перформансы очаровать невозмутимую интеллигенцию эпохи рококо. Именно в этот период, в середине 1770-х годов, модными стали пышные, огромные, прихотливо украшенные причёски-пуфы, а каждый выход светской дамы сопровождался театральным действием.

Руслан Багинский

Начиная с эпохи барокко, в моде была театрализация общественной культурной жизни: от архитектуры до аксессуаров  —  все создавалось с целью загадочной театральной мистификации. Молодые аристократы были настолько прихотливы, что необходимость создавать кутюрные образы предстояла модистам. «Milliner» (англ.) или «modisterìa» (итал.)  — искусство изготовления женских шляп. Модисты не только создавали одежду и аксессуары, были портными, но и придумывали образ целиком. Именно с этим словом ассоциирует себя львовский дизайнер Руслан Багинский. Его творения поражают разнообразием, а особенный личностный подход к каждому клиенту не оставляет равнодушным. Женские, мужские и детские; классические федоры и канотье, начиная от фетровых и заканчивая легкими летними соломенными шляпками  —  в арсенале у художника множество вариантов. Поскольку в дизайне шляп нет определения параметрам, которым должно соответствовать изделие, оно может иметь любую форму. Дизайнер не любит стандартных вещей, поэтому его шляпы —  это не классика в чистом виде, а часто изделия крайне необычной формы.

Руслан Багинский

МакКуин, Джон Гальяно, Филип Трейси своими невероятными показами и замыслами были идейными вдохновителями первой коллекции Багинского. Это были всевозможные головные уборы, состоящие полностью из перьев. Форма, цвет, текстура пера, объединившись в творении мастера, стали невероятными и незабываемыми произведениями.

Руслан планирует и в дальнейшем экспериментировать не только с изделиями, но и с представлением их для общества. Одним из личностных увлечений дизайнера является искусство перформанса. В рамках Львовской недели моды в мае 2014 года Руслан создал некое театрализованное действие, объединив элементы музыки, театра, поэзии, танца и моды. В основе была тема протеста — против правил, насилия и системы.

Руслан Багинский

Художнику важен момент развития. Черпая идеи у великих мастеров, как ранних эпох, так и современности, надо умело их совмещать, сохраняя свою уникальность. Сегодня, дизайнеры отчасти пытаются  угодить вкусам публики, но Руслан, сохранив собственную манеру, удачно продвигает свой бренд к универсальности и в тоже время необыкновенности изделий.

Мода haute couture (от-кутюр), как говорил в своей книге «Мода как искусство» Т. Готье, — «искусство ради искусства», которое ориентируется на эксклюзивность и элитарность. Искусство haute couture — совсем другое, оно является экспериментом, воплощением фантазий дизайнера. Оно близко творчеству художников, скульпторов, музыкантов. Модели haute couture — это произведения искусства, воплощенные в ткани. Именно такую моду создает Руслан Багинский.

Руслан Багинский

Автор статьи: Юлия Мельник

Фотограф: Тарас Мучичка

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии