Сегодня ONUKA презентовала новый видеоклип на трек Vidlik – самый неординарный из одноименного ЕР, более того, выбивающийся из всего творчества певицы. Трек, как и видеоработа к нему, – соло украинского народного инструмента под названием «бугай». Последний имеет форму барабана с конским волосом, прикрепленным к мембране, а звук из него извлекают путём скольжения руками по хвосту. Необычное зрелище и музыка бугайа вдохновили исполнительницу на создание трека. В нем практически нет слов, лишь несколько глаголов в инфинитивной форме, по примеру английской структуры. Оперируя исключительно украинскими народными инструментами, – помимо вышеупомянутого бугайя, местами звучат трембита и лира – трек напоминает классическую «электронику».

Презентованный видеоклип – набор образов, над которыми работала команда Patoka Studio. Необыкновенные головные уборы, сложносконструированые костюмы, космических макияж – всё это было реализовано всего за несколько недель. Styleinsider удалось пообщаться с солисткой Натой Жижченко, главный художником по костюмам Лесей Патокой и режиссёром Анной Бурячковой, чтобы узнать, почему именно на этот трек был снят клип, как происходил отбор образов для видео, а также о том, как в рамках устоявшегося стиля экспериментировать.

Ната Жижченко: «Идея снимать видео на этот трек – спонтанная. Этот ход, как в математике, — доказательство «от противного». Казалось бы, самый странный трек в ЕР, в котором я совсем не пою, но это именно тот случай, когда сопровождение музыкальное нуждается в визуальном.  В треке использован бугай – необыкновенный, странный, космический украинский инструмент, который необходимо продемонстрировать в действии, показать, как извлекаются из него звуки.  Главный герой этого клипа – тот человек, который играет на бугайе. Всё остальное – обрамление. Эта видеоработа – триумф Леси с командой Patoka Studio, ведь 99 процентов проделанной работы – это её образы, её костюмы, её идеи, её перебивки и так далее. А мы, наверное, несём её месседж в пространство».

Леся Патока: «У нас с Натой есть расхождения, мне всегда хочется сделать как можно больше, ярче, интереснее, а она, как ярая поклонница минимализма и лаконичности, останавливает меня, учит спускаться на землю. В этом видео мне была дана воля действий, в рамках её представлений о воле. Впервые услышав этот трек, я была удивлена, ведь он выбивался из всего того, что она делает. Но Ната сказала, что все остальные на его фоне будут меркнуть. Отсутствие слов, ритм и жесткость – сразу было понятно, клип будет состоять из набора образов. Около месяца мы всё обсуждали с нашим прекрасным режиссёром Анной Бурячковой, лучшим продакшном в Украине Radioactive Film, Maneken. Это было нелегко, ведь каждая из сторон знает, что хочет получить на выходе, а мы должны в рамках этих представлений сделать свою работу. Но, отобрав из 350 моих идей 20, мы пришли к соглашению. За две недели были реализованы все костюмы, большая часть созданы студией — все маски, головные уборы, одежда для балета. Единственное, довелось обратиться к молодым дизайнерам, взяв пару вещей – всё они не носибельны, сделаны для съемок, бутафория. Все остальное – мы сделали с нуля».

Анна Бурячкова: «Как и в любой другой работе, задача режиссёра — придумать, снять, смонтировать. И замереть в ожидании… У нас собралась прекрасная команда, и, соответственно, если трудности и возникали — они довольно быстро преодолевались совместными усилиями. Проект был непростой, но благодаря всем прекрасным людям вокруг меня, прошел на улыбке. ONUKA — проект своеобразный и неординарный, тут было важно не нарушить существующий образ, но и придать всему определенную резкость, идя на поводу у трека. Я думаю, нам это удалось благодаря моим главным творческим коллегам — Лесе Патоке и ее команде, создавшим образы, Лене Чеховской — прекрасному оператору, и режиссеру монтажа — Юре Резниченко. Велик и вклад самой Наты — не отдавая нам на откуп все составляющие, она принимала участие во всех образных решениях и, надо сказать, мне очень нравится ее подход. Ну и, конечно, любимый продакшн Radioactive Film, который помогал во всем, бережно сопровождал и в принципе сделал так, чтобы всё это случилось. Всегда хочется найти что-то новое, увлечь зрителя, а не пережевывать уже существующие картинки. Ориентируясь на свой вкус и доверяя единомышленникам, хотелось бы, чтобы у зрителя захватывало дух так же, как и у нас во время этой реализации этой работы».

Автор статьи: Оля Костюкевич

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии