Александр МакКуин — величайший дизайнер поколения. Новатор, революционер, он не боялся переходить границы дозволенного, бросать вызов устоявшемуся канону. Король подиума и гений дизайна, мастер перформанса и человек, создавший силуэт XXI века, Александр МакКуин в рубрике «Мысли вслух».
«Я буду счастлив только тогда, когда перестану заниматься модой, а перестану я этим заниматься только тогда, когда буду счастлив».
«Я всегда был уверен в себе и в своей сексуальности, и мне нечего скрывать. Прямиком из чрева матери я отправился на гей-парад».
«Нет на свете дизайнера лучше, чем сама природа».
«Мода должна быть способом стремления к свободе, а не причиной неудобств».
«Чтобы нарушать правила, нужно хорошо знать их. Для этого я здесь — нарушать правила, но сохранять традиции».
«Красота — в сердце смотрящего. Что толку силиться быть красивым для всех? Все равно для кого-то вы будете выглядеть безобразно, а для кого-то будете воплощением прекрасного… Как я сам, например».
«Я нахожу красоту в гротеске, как и большинство художников».
«Красота может исходить из самых странных мест, даже из самых отвратительных».
«Я не произвожу духов, банных полотенец, детских одежек. Не обращайтесь ко мне за постельным бельем, потому что у меня вы его не получите. А если и получите, то оно будет все в пятнах. Я бешусь, когда вижу повсюду мою одежду. Я не хочу одевать всех подряд, потому что мне не все нравятся».
«Иногда люди находят мои вещи агрессивными. Но я не вижу в этом агрессии. Я рассматриваю это, как романтику, в сотрудничестве с темной стороной личности».
«Когда я начал устраивать свои шоу, я стремился показать журналистам то, что они как раз совсем не хотели видеть: голод, кровь, нищету. Смотришь на всю эту fashion-тусовку в их дорогих прикидах и темных очках и понимаешь, что они никакого понятия не имеют о происходящем в мире. Их интересы ограничиваются рамками моды. Я трачу деньги на свои шоу для того, чтобы показать этим людям другую сторону жизни. Пусть они испытывают ненависть и отвращение — меня это вполне устраивает. Буду знать, что хоть какие-то чувства в них пробудил».
«Я никогда не смотрю на работу других людей. Мой ум должен быть полностью сосредоточен на моих собственных иллюзиях».
«Я хочу быть честным, говоря о мире, в котором мы живем, а иногда мои политические убеждения проявляются в моей работе. Мода может быть нетерпимой и жестокой, если она принимает одежду другого народа за маскарадный костюм. Это приземленно и старомодно».
«Идея закрыть лицо моделей чадрой появилась после увиденной фотографии «National Geographic». Таким образом, я просто продемонстрировал тяжелое положение женщин в мире».
«Конечно, я делаю ошибки, так как я человек. Если бы я не делал ошибки, то я никогда не учился бы. Вы можете продвигаться вперед, только делая ошибки».
«Не хочу хвалиться, но я обладаю отличным вкусом».
«Я пытаю уделять большое внимание силуэту. Изменить его — это значит изменить наше представление о том, как мы выглядим. Всё, что я делаю — просто смотрю на древне-африканские племена, на то как они одеваются, на их ритуалы. В своих коллекциях я придерживаюсь этих канонов».
«Я думаю, идея смешивать роскошь и вещи массового производства очень современна. Теперь никто не надевает вещи одного дизайнера с ног до головы».
«Пришла новая эра, теперь в моде — никаких правил. Всё зависит лишь от человека, носящего тот или иной бренд».
«Рэп-музыка звучала на каждом углу слишком долго, чтобы теперь вдохновлять».
«Когда вы видите женщину в моей одежде – вы хотите знать о ней больше. Мне кажется, именно это отличает хорошей дизайнера от плохого».
«Женщина должна выглядеть женщиной. В куске картона нет сексуальности».
«Я хочу, чтобы люди боялись женщин, которых я одеваю».
«Мужская одежда – она о тонкостях. Мужская одежда о хорошем стиле и вкусе».
«Я патриот Шотландии, потому, что моя страна слишком много испытала за свою историю. А во всём мире её воспринимают только как родину национального блюда «хэггис» и волынок. И никто никогда не вкладывал что-то иное в слово «Шотландия»
«Я делаю 10 коллекций в год. Откуда я знаю, что будет завтра?! Это физически невозможно. Какой будет моя следующая коллекция, я начинаю понимать только тогда, когда вижу кусок ткани на манекене. Мир в том виде, в каком он сейчас существует, не имеет будущего. Давайте попробуем для начала прожить несколько дней».
«Дайте мне время, и я дам вам революцию».