Я думаю, нельзя поспорить с тем, что самыми главными товарами на fashion-рынке по-прежнему являются сумки. Сумочки. Это справедливо не только потому, что между платьем и сумкой, которая стоит столько же, сколько и платье, большинство девочек решат купить сумку (во-первых, это практично, а на дворе кризис). Таким образом, сколько бы денег не тратили дизайнеры на создание коллекций одежды, все равно драйвером продаж будут старые добрые сумки. С приставкой «но» — по порядку.

По статистике, сумки занимают треть рынка luxury. В 2003 г. этот показатель равнялся 18%. Сумки (особенно если создавать их с прицелом на приставку «it») — отличная дойная корова по матрице BCG для fashion-компаний. В то время, как интерес к pret-a-porter ограничен размером кошелька и сезонностью (стоит быть готовым, что через пару сезонов вещь придется отложить в долгий ящик до момента, когда она снова станет модной лет через двенадцать), инвестиция в дорогую сумку не имеет никаких противопоказаний. Больше половины выручки люксового конгломерата Kering генерируется благодаря продаже сумок (у них, как мы помним, Gucci, Balenciaga, Bottega Veneta, Saint Laurent, Stella McCartney и Alexander McQueen, который, впрочем, не совсем «сумочный»). А весь pret-a-porter группы затягивает всего на 16%.

сумки

Сразу хочется оговориться по Kering, точнее, по двум брендам — Gucci и Saint Laurent. Сейчас fashion-компании из высшего эшелона успешно работают над созданием условий, при которых коллекции pret-a-porter не могут не купить. Это, например, все то прекрасное сумасшествие, которое делает Микеле в Gucci — однозначно не классика, но почему бы не купить и не быть что называется в тренде, если есть возможность. Сюда можно добавить гранжевые коллекции Saint Laurent и абсолютно чудесные яркие платья Dolce & Gabbana.

сумки

Стоит также понимать, что мы живем в такое время, когда тренды появляются и умирают очень быстро. Кроссовки Dior с каменьями, солнечные очки So Real от того же производителя, дерби Stella McCartney на танкетке, изображение звездочек (как Бэмби и ротвейлера до этого) на одежде и сумках Givenchy, семейка Rockstud у Valentino, слюдяные лодочки Gianvito Rossi, слипперы с мехом и балетки с помпонами Gucci, крутые пестрые платья на сицилийскую тематику Dolce&Gabbana — это наше здесь и наше сейчас. Пройдет сезон, дизайнеры придумают что-нибудь еще, а «культовые» вещи, так мозолившие глаз подружкам в instagram станут аут. Я не буду капитаном очевидность, когда скажу о том, что мода — это действительно история об очень состоятельных людях, тогда как стиль — история для всех?

сумки

Если рассматривать покупку вещей как инвестицию, то первыми и главными объектами все равно будут сумки, однако не все. Практика показывает, что незыблемость ждет только классику. Сколько бы глянец не говорил о том, что популярность, например, неона бьет все рекорды, вы не сможете носить одну и ту же кислотно-желтую сумку пять-десять-пятнадцать лет подряд. Это касается и одежды: о «живучести» костюмов-двоек от Chanel из десятилетия в десятилетие слагают легенды, а толстовки Kenzo с тигром, над которыми три года назад витал дух ажиотажа (свою я, что называется, урвала по предзаказу на Luisaviaroma) сегодня годятся разве что для утепления на пикнике. А помните майки Brian Lichtenberg с надписями «Homies South Central», «Ballin» и «Feline»? Где они сейчас и почему Brian Lichtenberg перестали продавать на Net-a-Porter?

 мода

Бессмертная классика — это Hermes и 2.55 от Chanel. Пару лет назад мне, кстати, казалось, что сумка Chanel Boy тоже станет классикой, однако, по моему мнению, к производству фэйковых сумок слишком быстро подключился Китай — каждая вторая на улице держит «chanel boy» в руке — поэтому мы не успели насладиться исключительностью, что ли, этой сумки. Заметьте, поддельных 2.55 на улице в разы меньше.

Если сравнивать сегменты сумок и pret-a-porter, то оказывается, что одежда (какая бы классная и модная она не была) характеризуется достаточно высокой ценой «выгула» вещи. Если это не классика (да и одну и ту же белую рубашку вы не сможете носить три года подряд, а жакет Chanel — это не ежедневная история), то вещи могут надоесть/испортиться/выйти из моды.

мода

Кроме того, согласитесь, что среднестатистическому человеку (это когда ты не бикинистка) в силу ряда различных причин подобрать одежду может быть непросто. Если вы производитель или продавец, здесь всегда имеют место остатки, которые потом реализуются по меньшей цене. Обратите внимание (и это подтверждает статистика) — классные сумки, за которыми гоняются тысячи модниц, редко доживают до распродаж, соответственно, производитель получает максимальную дельту (говорят, что маржа на сумках наивысшая).

Зачастую одной из первых покупок клиента, который решил выйти на рынок high fashion, является сумка. Только имея хорошую сумку, покупатель решится на покупку платья, блузы, брюк (нужное подчеркнуть). Наверное, во множество сумок стоило бы добавить дизайнерскую обувь, однако жизненный цикл сумки превышает жизненного цикла туфель. Все равно сумку вы будете носить чаще и больше.

мода

Сумки бывают «it» и «не it». Приставка «it» зачастую характеризует наиболее культовые модели, которые зачастую переплывают из сезона в сезон. Впрочем, аналитики говорят о том, что одним производством iconic bags компания сыта не будет — Prada, например, длительное время обвиняли в том, что они нацелены на классические успешные модели и не предлагают клиентам что-нибудь новое и острое. Наверное, поэтому Hermes, несмотря на Birkin и Kelly, продолжают выпускать новые модели — классика всегда в цене.

Из наших «современников» на статус it-bag тянет City bag от Balenciaga (которую Николя Жескьер придумал еще в девяностые в период начала своего креативного директорства во французском доме) — не поймите меня неправильно, но эта сумка настолько нейтральна, что  ее владелица не будет тускнеть на фоне своей сумки (знаете, сейчас особо ярко видны люди, которые надевают на себя все ультрамодное сразу, забывая о том, что им действительно подходит как по стилю, так и по образу жизни). Balenciaga City bag тянет на верную помощницу, а не на атрибутику жертвы моды. Если брать ассортимент Balenciaga, то на невмирущу классику тянет еще сумка Papier. Мне бы очень хотелось сказать такое о Cable bag — она мне действительно нравится — но в онлайн-магазине бренда почему-то осталось всего пару вариантов этой модели (в отличии от десятков вариантов City и Papier), что можно трактовать отсутствием необходимой финансовой подоплеки для продажи этой сумки.

сумки

Еще одной it-сумкой, за чьим появлением мы могли осознанно следить, является PS1 от талантливых американцев из Proenza Schouler, напоминающей школьный ранец и вмещающая все, что нужно занятой девушке; хотя, признаюсь, лично мне ближе модель PS11 — все-таки, твердая сумка есть твердая сумка.

сумки

Каждый сезон Prada выдает на-гора что-нибудь ультрамодное и остро нужное всем модницам — пару лет назад мы только могли мечтать о сумках с девочками, однако с целью инвестирования я бы присмотрелась к Galleria bag и Double Bag. Кстати, на официальном сайте Prada отдельно от раздела Handbags выделяют Galleria bag и Inside bag (наверное, именно они сейчас генерируют максимальные для компании продажи), впрочем, интуитивно мне кажется, что Inside bag будет актуальна через десять лет.

prada

Fendi (впрочем, как и все остальное, к чему прикасается Карл) генерируют it-сумки продуктивнее кого-либо другого из конкурентов. Baguette, Peekaboo и 2Jours стоят того, чтобы их купили. Отдельно я признаюсь в любви к Demijour, которая по функционалу близка к PS11.

сумки

Dionysus от Gucci может стать классикой, а Soho — уже классика. Точно так же, как и Speedy, Alma и Neverfull у Louis Vuitton — правда, это более массовые модели, они и стоят дешевле других it-bags. То ли дело модели Twist, Tournon и Capucines, которые не стыдно будет передать по наследству дочери.

Gucci

У Bottega Veneta самыми главными сумками являются, пожалуй, минодьер The Knot, который с 2001 г. присутствует в каждой коллекции бренда, и фирменный «мешок», пошитый в узнаваемой для бренда технике Intrecciato.

Однозначный «it» получает Valentino Lock bag с шипами, хотя я не думаю, что она будет актуальна через десять лет — слишком уж узнаваемой и вниманиепоглощающей она стала.

Valentino

Зато Dolce&Gabbana Miss Sicily в какой-нибудь нейтральной черной, красной или бежевой коже, будет интересна еще долго. Так же, как и Luggage Handbag, Trapeze, Mini Belt и Classic shoulder bag у Celine для тех, кто любит тихую роскошь.

celine

О сумках (как и о туфлях) можно говорить вечно. В контексте сегодняшнего разговора я бы напоследок сказала пару слов о еще одном тренде — росте популярности мини-версий знаменитых сумок. Я думаю, что такие сумки покупают в двух случаях: (1) когда у клиента не хватает денег на «взрослую» сумку, но #срочнонадо, и (2) когда у клиента очень много сумок и хочется разнообразия. По факту функционал мини-версий минимален, и если человек не только ходит на различные тусовочки 24/7 (впрочем, не будет же он каждый день носить одну и ту же сумку, тем более, такую заметную), ему понадобится что-нибудь посолиднее.

сумки

В сухом остатке, при желании «вложиться в гардероб» первые полторы-две тысячи евро по статистике мы потратим на сумку. Сумка — это статус, непосредственное удовольствие от соприкосновения с мягкой кожей и хорошие инвестиции. Кажется, я уже приводила пример, где сравнивались динамика цен на Hermes Birkin, золото и S&P 500 за последние тридцать пять лет. В инвестиционном плане победила Birkin — я думаю, эту информацию обязательно нужно довести до мужчин, доверяющим индексам.

И да, пусть компании львиную долю прибыли получают от продажи сумок, зато как это красиво!

сумки

Фото: le21eme, omnistyle.co.uk, facebook.com/Fendi, facebook.com/proenzaschouler, facebook.com/GUCCI, facebook.com/valentino, highsnobiety.com.

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии