TILDE studio — студия графического дизайна, основанная Инной Вегенер в 2014 году. Отличительной чертой проектов студии является совмещение компьютерных техник с ручными, и даже преобладание последних. Интернациональная команда, состоящая из четырех человек, уже успела отметиться как в Украине, так и за её границами — так постер TILDE studio был отмечен в шорт-листе на международном Hong Kong International Poster Triennal 2014. В интервью для Styleinsider основательница студии и её коллега Алина Глотова рассказали о важности эксперимента, балансе между собственными ценностями и глобальными тенденциями современной жизни, папке «Не показывать никому» и курсе по освоению креативных техник «Hard work».

TILDE studio

SI: Инна, когда вы поняли, что хотите связать жизнь с дизайном?

Инна: Скажем так, это было единственным выходом для меня, логическим продолжением классического художественного образования, длиной в 12 лет. По окончании школы, вдоволь нарисовавшись натюрмортов и построения композиций, я решила поступить в институт им. Бойчука на факультет графического дизайна. Я вполне могла стать современным художником, но мне хотелось большего. Не просто выражать себя, но внедрять свои мысли в повседневную жизнь и наполнять её своими идеями. Дизайн даёт тебе это продолжение, но искусство нет, оно остаётся в стенах музеев, зачастую оставшись даже непонятым зрителем. В момент осознания того, что дизайн уже не является «младшей сестрой» искусства, но сам становится им, я и приняла решение в пользу первого.

SI: Как вы оцениваете художественное образование в Украине? 

Инна: Художественное искусство является очень тонким инструментом, индикатором того, что происходит в обществе, куда оно движется, чем дышит. И поверьте, что касается художественного образования в Украине, оно задыхается. Несомненно, существуют отдельные исключения, преподаватели, факультеты, на которых можно чему-то обучиться, но в целом, ситуация плачевна.

Часто можно услышать, что Украина отстаёт в той или иной сфере, не всё так гладко, как хотелось бы. Но я не понимаю, сколько ещё нужно потратить времени на эти разговоры, пока мы не поймем, что нашей системе образования нужна тотальная перезагрузка. К примеру, программа курса моего университета по большей части дублировала всё то, что происходило в художественной школе: те же натюрморты, только в Corel Draw, о котором мир уже благополучно забыл. В институте мне часто говорили: «Ты не дизайнер, у тебя не получится им быть, он сдержанный, а ты экспрессивная, в твоих работах слишком много сюрреализма». Я очень сильно на это обижалась, хотя сегодня я понимаю, что это были комплименты. В тот момент я поставила себе цель доказать, что я больше чем иллюстратор, и больше чем просто технический дизайнер.

Важно понимать, что сфера дизайна постоянно находится в движении, этому нужно учиться постоянно. Техники исполнения, тенденции, популярность того или иного стиля, техническое совершенство, — всё это необходимо учитывать ежедневно. Кстати, отличным выходом из положения являются онлайн курсы, которые есть во всех приличных зарубежных вузах.

Таким образом, с первого курса я начала работать, осознав, что только на практике смогу обучаться и развивать свои возможности. Наверняка, многие со мной согласятся, что самыми ценными знаниями являются те, которые ты добываешь самостоятельно.

SI: Помните ли вы свой первый заказ?

Инна: Да, я прекрасно помню свои первые заказы, бессонные ночи, полное отсутствие понимания как необходимо их выполнять. Было сложно, но безумно интересно. Каждый новый заказ был неким вызовом, смогу ли я выполнить то или иное задание, найти баланс между тем, что нравится мне и клиенту.

TILDE studio

SI: Когда вы открыли TILDE studio?

Инна: Проработав несколько лет в различных агентствах, я приняла решение открыть свою студию. В нашем обществе «графический дизайн» является синонимом чистого бизнеса и маркетинга. Но это далеко не так. Многие дизайнеры боятся рисковать, предлагать нестандартный вариант решения для клиента. Во мне это тоже есть, решиться на что-то абсолютно невообразимое, выйти за грани обычного дизайна, вписанного в рамки тенденций нашего рынка не всегда просто. Но можно. Это мною и движет. С каждым новым заказом необходимо воспитывать в себе смелость, сделать круче, лучше и интереснее, чем в предыдущий раз. Ведь у меня и у других дизайнеров есть великолепное преимущество: возможность общаться, делиться опытом с профессионалами со всего мира, расширять границы своих возможностей, не только прибегая к наркотическим веществам, к сожалению, как это часто бывает.

Мир находится в состоянии глобализации, люди из различных стран и культур могут посмотреть друг на друга с нового ракурса, увидеть больше, чем стандартный стереотип. Мы можем, и будем показывать лучший результат, я в этом уверена, просто «не надо стесняться» (с) Иван Дорн.

SI: Кто сейчас в вашей команде?

Инна: Когда открылась TILDE studio, у нас уже сформировалась своя маленькая команда единомышленников. На постоянной основе мы работаем в составе четырёх людей, но в зависимости от проекта, добавляем в команду необходимых сотрудников. Я, как основатель, занимаюсь продвижением студии, её креативными направлениями, разрабатываю концепции для тех или иных проектов. Есть свои творческие проекты, которые я веду. Алина — наш главный и ответственный человек за всё, что связанно с копирайтом и переводом текстов. Есть ещё один графический дизайнер, он находится в Бельгии, всё, что касается технически грамотного исполнения, это к нему. И еще один очень важный член команды — наш программист, проживающий в Минске, который, очень надеюсь, скоро нагрянет к нам гости.

Выходит вот такая вот небольшая, мультинациональная команда. Да, мы находимся в разных городах, и не сразу смогли синхронизировать наши временные возможности. Но нас объединяют очень важные факторы в работе, это не только вкус и общее видение результата, но и подход, ответственность в работе, порядочность и доверие. Таким образом, мы и приступили к своим первым вполне успешным начинаниям. На первых порах, чем-то мы гордились и вставляли в портфолио, а что-то прятали в специальные папки «Не показывать этот проект никому», так делают все и мы не исключение. Но главная наша идея состоит в том, чтобы быть честным со всеми, делать больше чем можем, скажем, прыгнуть выше головы.

SI: Почему было выбрано именно такое название?

Инна: Сам знак логотипа напоминает волну, а в стихии она обычно сметает все на своем пути, так вот и мы. Я серьёзно.

TILDE studio

SI: Вы часто используете ручные техники. Является ли это вашей особенностью?

TILDE: Да, так и есть. Мы обожаем совмещать ручную графику, различные техники, материалы вместе с компьютерной графикой, а иногда и вовсе не прибегая к ней. Недавно мы запустили анимацию — поздравление ко Дню Святого Валентина, в которой львиную долю всего визуального наполнения составляет именно ручная техника. И это только начало, я думаю, что в дальнейшем мы будем больше уделять внимания digital-проектам и анимации. Это трудоёмкий процесс, который забирает намного больше усилий и времени, что, к сожалению, не всегда оценивается по достоинству. Да, проще сделать шаблонный дизайн, как у всех, и забыть об этом, но такой подход не развивает тебя как дизайнера, это путь в никуда.

Как результат, у нас появился отдельный проект «Hard Work», курсы по освоению креативных техник, как платформа для обмена опытом друг с другом. Мы все много читаем, видим как развивается графический дизайн, но не всегда можем применить это на практике. Пока что мы ведём себя не очень смело, часто следуем западным стандартам. Поэтому хотелось создать некое арт-содружество, в рамках которого возможно оттачивать свой собственный стиль, совмещая огромный пласт нашей культуры с современными тенденциями. И когда я говорю о культуре, я не имею в виду только вышиванку, это и музыка, и художественная литература, тот же быт. Мы, как нация, потеряли много ценного и важного. Для того чтобы существовать дальше, нам необходимо умело балансировать между собственной культурой и глобальными тенденциями современной жизни.

SI: Можно ли составить портрет вашего заказчика?

Инна: Для меня идеальный заказчик — это человек, который точно знает, что он готов экспериментировать и тратить на эти эксперименты, в итоге получив продукт совершенно нового типа и гордиться им и нами.

SI: На кого вы ориентируетесь, за чьим творчеством следите?

Инна: Это мой любимый вопрос, об этом я могу долго и бесконечно рассказывать. Из художников, это Мария Абрамович, Ай Вэйвэй. В определённый момент моей жизни меня сильно вдохновил на совмещение дизайна и арта Александра Сайя. Сильно восхищает Яёи Кусама, Дали, Рене Магритт, Мерет Оппенгейм, Ман Рэй, Ян Шванкмайер, Ли Миллер, Йоко Оно, Василий Кандинский, Фрида, Билл Брандт, Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол, Босх.

Что касается дизайнеров и студий, то это: HELMO, Anagrama, StudioXAG, Jack Hardwicke, DEUTSCHE & JAPANER, Йозеф Мюллер-Брокман, André Britz, Collectif Blanc, Benoit Bodhuin, Humans Since 1982.

TILDE studio

SI: Чем вы увлекаетесь?

Инна: Сфера моих интересов не ограничена только графическим дизайном, люблю следить за всем, что происходит в моде, музыке, кино. Но самым вдохновляющим аспектом моей жизни остаётся высота. Люблю взбираться на горы, заниматься скалолазанием, недавно пробовала катание на параплане, очень заряжает.

SI: Каким вы видите рынок графического дизайна в Украине?

Инна: Меня радует, что на сегодняшний день начинают создаваться новые студии, старые меняют форматы, в общем, появляется бурление и шевеление, то, чего мы так давно все ждали. Возникает здоровая конкуренция, я очень люблю наблюдать за работами таких киевских студий, как Hooga creative agency — они меня всегда вдохновляют своей типографикой, Vintage Web Production – люблю их решения в веб-дизайне, Banda — потому что они крутые ребята, 3z Studio — они для меня были открытием еще в 2012, потому как самые первые принимали интересные дизайнерские решения, ну, и многие другие. На них я ровняюсь, считаю для себя авторитетными.

SI: Какой из проектов является особенным для вас?

Инна: Одним из самым волнительным моментов в моей жизни был Hong Kong International Poster Triennal 2014, международный конкурс, посвящённый арт-постеру.

Вообще, стоит сказать, что арт-постеру я отдаю большую часть своего творчества и уверена, что постер — это такой же предмет искусства, как скульптура или живопись маслом. Я из чистого любопытства отправила свою работу «The Monkey Bespectacled» (смешанная техника), хотя слышала советы этого не делать или выбрать с этой целью другую работу. В общем, она стала единственной работой из Украины, вошедшей в шорт-лист — моя маленькая гордость и напоминание о том, что необходимо следовать своей интуиции, она не соврёт.

TILDE studio

Автор статьи: Катерина Капцова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии