Panivalkova – музыкальное женское трио, состоящее из Иры Лузиной, Иры Кульшенко и Даши Пугачевой. Девушки определяют свой стиль как «чувственный минимализм», для создания которого используется уйма неизвестных широкой публике инструментов. Трио своим появлением произвело настоящий фурор в кругах отечественных меломанов. Самобытные, поющие на 4-х языках девушки уже совсем скоро презентуют свой дебютный альбом, а пока в интервью для Styleinsider участницы Panivalkova рассказали о молчаливом понимании в трио, поставленной высокой планке, а также о настойчивости и характере, которые раскрылись в процессе создания альбома.

Panivalkova

SI: Помните ли момент, когда вы увлеклись музыкой?

Даша Пугачева: Музыкой увлекалась с детства, мой папа играл на гитаре и ставил хорошие пластинки. Где-то в 12 лет начала заниматься в музыкальной студии по классу гитары, а в 16 получила один из лучших подарков в моей жизни — барабанные палочки. В 22 в мою жизнь пришла Панивалькова, и с тех пор все изменилось, это был именно тот коллектив, о котором я мечтала.

Ира Лузина: Не могу вспомнить конкретного момента. Я пела, будучи ещё маленькой. В детстве в моем распоряжении было пианино и шкаф, набитый пластинками, — от классических собраний арий Марка Рейзена до советских изданий типа Пол МакКартни «Снова в СССР» и, конечно, стопки пластинок Высоцкого. В шесть лет я пошла в музыкальную школу, в класс фортепиано, через год меня взяли еще и в народный хор: костюмы, бусы, мейкап — настоящий рок-н-ролл.

Ира Кульшенко: По-настоящему увлеклась музыкой 3 года назад, когда появилась Панивалькова. До этого были попытки что-то сочинить, где-то выступить, однако такого колоссального удовольствия от процесса, как сейчас, я не получала. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Но дохаживала последние годы без особого энтузиазма. После окончания школы не притрагивалась к инструменту около 10 лет. Но Панивалькова не позволила мне загубить свой талант.

SI: Как произошло ваше знакомство и было принято решение создать трио?

Panivalkova: Иры познакомились друг с другом в 2012 году на одной из музыкальных тусовок, разговорились, обменялись песнями и решили встретиться поджемить. С первых же минут репетиции стало ясно, что в этом что-то есть и мы стали репетировать вдвоем, пока в один прекрасный день не подумали, а почему бы не пригласить Дашу поиграть? В свое время Ира Лузина и Даша Пугачева учились в одном университете, жили на одном этаже в архитектурном общежитии и даже когда-то отыграли совместный концерт. В начале марта 2013 состоялась наша первая общая репетиция, очевидно, удачная.

SI: Как было выбрано название «Panivalkova»?

Panivalkova: Мы решили дать коллективу такое название, потому что «Пани» — это девушки во множественном числе, а наша подруга Оля Валькова — человек многих талантов, обладательница тончайшего эстетического вкуса, и, в общем, суперженщина. Позже мы поняли, что «Panivalkova» стала для нас символом женской силы и музыки в целом, она диктует нам песни, выбор инструментов и партий.

Panivalkova

SI: Расскажите о музыкальных инструментах, которые вы используете?

Panivalkova: Кроме основных инструментов (барабаны, клавиши, укулеле), мы играем на диковинных штуках типа вибраслепа, флекс-а-тона, окарины, казу, гуиро, мелодике, а если песня того требует, то на свистке, ключах и так далее.

SI: Кто за что ответственен в вашем трио?

Panivalkova: Обычно, ответственность за пресс-релизы лежит на Лузиной, Даша отвечает за визуальные проявления, вроде афиш, коллажей и видео, а Ира Кульшенко организовывает концерты (а еще всех и вся). Но мы много общаемся и всегда в курсе успехов друг друга. Если кто-то что-то не успевает — подхватываем.

SI: Как рождается музыка, которую вы играете, и определяется язык, на котором будет исполняться песня. На данный момент их уже 4. Собираетесь ли увеличивать список народов мира, которые поймут ваши тексты?

Panivalkova: Как правило, мелодия рождается на репетициях, тексты подтягиваются после. Иногда кто-то приносит готовые идеи, а аранжировки пишем вместе. Но на каком языке будет песня, мы никогда не обсуждаем, для нас это сразу очевидно. Между нами — молчаливое понимание, мы просто знаем. Да, пока языков четыре, но если будет нужен какой-то еще, песня нам сообщит.

SI: Вы организовали сбор средств на выпуск альбома. Как быстро удалось их собрать?

Panivalkova: Мы продолжаем собирать деньги на альбом, потому что хотим организовать еще и крутую презентацию, заплатить за мастеринг альбома на американской студии и так далее. Разумеется, можно было записаться в киевской студии за неделю, там же свести и отмастерить песни. Но альбом — это не просто набор песен, это опыт. Мы задрали для себя планку и вкладываемся.

Слушатели часто спрашивали «как вам помочь?», вот мы и предложили способ. Понятно, что сейчас в стране совершенно не те настроения, людям есть куда пожертвовать деньги, и музыка далеко не на первом месте. Мы тоже переживаем эти события и перечисляем помощь волонтерам. Разница между нами только в том, что мы не можем не делать музыку. Кто-то обсуждает свои чувства с семьей на кухне и пишет посты в соцсетях. А мы делимся эмоциями друг с другом и пишем из них песни.

SI: На афише концерта у вас невероятной красоты наряды. Кто занимался их созданием?

Panivalkova: Костюмы для афиши и будущей презентации придумывают и воплощают волшебницы из Patoka Studio — удивительные девушки, очень сильные личности, они смело мыслят и много работают. Они нас вдохновляют.

Panivalkova

SI: Часто ли ссорятся три барышни, работая вместе?

Panivalkova: Смешно, но на вопрос «не ссоритесь ли вы, барышни, работая вместе» нам приходится отвечать очень часто, настолько в обществе живучи нелепые предубеждения относительно женской работоспособности и эмоциональности. Разумеется, мы спорим и ругаемся, но не больше других коллективов. Кроме того, у нас принято все высказывать друг другу в лицо, это может быть неприятно, но однозначно помогает нам троим развиваться как музыкантам и как личностям. За время записи этого альбома мы поняли, сколько в нас настойчивости, характера и умения любить. Втроем — мы сила.

SI: Вы охарактеризовали свой стиль как «чувственный минимализм». Что это за стиль?   

Panivalkova: Нам не нравятся популярные определения музыкальных стилей, поэтому мы изобрели «чувственный минимализм» как нечто идеально описывающее звучание нашего первого мини-альбома и нестандартный «безбасовый» состав — нас мало, но мы много отдаем. Кстати, в новом альбоме мы размахнулись не на шутку, так что теперь у нас «брутальный максимализм».

SI: Что играет в вашем плеере?

Даша Пугачева: Сейчас я слушаю очень мало, мне кажется, важно делать перерывы и периоды молчания, особенно, когда записываешь свой альбом. Это помогает сконцентрироваться на том, что должно выйти изнутри, а не повлиять со стороны. Но, конечно, есть исполнители, которыми я вдохновляюсь даже в такие периоды. Один из моих героев — Ленни Кравиц, а еще музыка африканских племен.

Ира Лузина: Я редко слушаю музыку, но сейчас это Элиот Самнер, Махалия Джексон, Кендрик Ламар и Ленни Кравиц. Если день тяжелый, то помогут только Rage Against the Machine.

Ира Кульшенко: Из новинок в плеер загружен новый альбом Сергея Бабкина, украинская группа ЕЁ и недавно вышедшее творение Чарльза Брэдли.

SI: Что входит в ближайшие планы трио?

Panivalkova: В наших ближайших планах — закончить альбом, отыграть хорошую презентацию в Киеве и поехать в тур по Украине до середины лета.

Panivalkova

21 апреля группу Panivalkova можно будет послушать в клубе Atlas.

Автор статьи: Оля Костюкевич

Стиль: Patoka Studio

Фотограф: Александра Патока

Макияж: Джулия Мельник

Причёски: Мария Коломиец

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии