Искусство и мода подчас не так и далеки, как может показаться. Связь между ними в очередной раз доказывает проект американского апрельского номера журнала Harper’s Bazaar, основной темой которого стала красота в разные периоды жизни, не зависящая от года рождения. Для подкрепления своих мыслей редакция создала фотоисторию с моделями-представительницами нескольких возрастов, каждую из которых сначала нарисовал художник, итальянец неоэкспрессионист Франческо Клементе, а затем запечатлел рядом с портретом фотограф Джейсон Шмидт. Позировали Анна Иверс, Лия Кебеде, Линда Евангелиста и Кристи Тарлингтон, за кадром также осталась Иман.

Франческо Клементе

Франческо Клементе

Франческо Клементе

Франческо Клементе

Франческо Клементе

Для живописца это уже не первый опыт работы с глянцевыми журналами в подобном формате. В 2008 году он уже рисовал Наталью Водянову для итальянского Vogue, попав в объектив Энни Лейбовиц.

Наталья Водянова

Цитируемая мысль Франческо Клементе о том, что художник работает исключительно с формой, и призван, не вмешиваясь в реальность, лишь улучшать её, прочитывается в его работах. Характерные детали удачно усиливаются и выходят на первый план. Увлечение санскритом и многочисленные путешествия по Индии, Мексике и Ямайке очень повлияли на стиль его авангардных картин, добавив символизм  и фольклорные мотивы. Художник до сих пор не сидит на месте и кочует между родным Неаполем и Римом, мастерской в Нью-Йорке и жарким Мадрасом.

Франческо Клементе

Франческо Клементе

Франческо Клементе

Между путешествиями Клементе успел влиться в модную нью-йоркскую тусовку и в 1984 году поработать с Энди Уорхолом и Жаном-Мишелем Баскией. О последнем, кстати, в 1996 сняли фильм, в котором Уорхола играет Дэвид Боуи. Результатом сотрудничества трех художников стала картина «Завтрак Альбы».

Энди Уорхолом

Энди Уорхолом

Энди Уорхолом

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии