Модные кампании безусловно эволюционируют: начавшись в прошлом веке как искусство, как непринужденный микс художественной фотографии и промо, они постепенно превратились в довольно банальные «картинки для продаж». Впрочем, умельцы продавать не буквально вещь, но стиль жизни, творили всегда, а рекламный кич 80-х и 90-х теперь выглядит как нечто непривычное и даже имеет определенный шарм – шарм той самой беззастенчивой продажности, радостной реакции модных империй на запрос культуры потребления. Ныне же модная фотография постепенно возвращается к своим истокам: кампании становятся все менее навязчивыми и все более «намекают» на концепцию и мироощущение бренда, чем пытаются заставить нас возжелать конкретную сумочку или пару обуви. И, тем не менее, как саркастично замечает Vogue, «обычно  дизайнеры все же пытаются так или иначе использовать свои вещи в промо коллекций». Симон Порт Жакмю смеется над Vogue: за такими как он – будущее, и, значит, ему позволено наложить свои детские фото на яркий фон, расположив где-то рядом имя марки, назвать это рекламой и таким образом лишь прочнее закрепиться в списках самых перспективных модных талантов.

Симон-Порт Жакмю

Жакмю переехал в Париж в 18 лет, и даже отучился пару месяцев в колледже по специальности «дизайн», однако вскоре умерла его мама – судя по постоянным отсылкам к ее личности, важнейший для Симона человек, — и парень решил действовать. В 19 он основал свой собственный бренд. Естественно, для того, чтобы быть замеченным, понадобилось время: около двух лет он совмещал работу в бутике Comme des Garçons с развитием своей марки. По его словам, Рей Кавакубо и Анри Жофре на личном примере научили его многому: «не столько юмору, сколько.. свету!», — говорит в одном из интервью Жакмю. Это не удивительно, всем известна сила провидения Кавакубо, методично отбирающая лучших из начинающих талантов. Вскоре усилия Симона были вознаграждены: с 2014 года он показывает коллекции в рамках официального расписания парижской недели моды, два года подряд становится финалистом, и однажды – победителем влиятельной премии для молодых дизайнеров LVMH Prize. Сейчас Жакмю находится на пороге мировой известности: о нем знают и говорят, его почерк узнаваем, такие, как он, словами fashion-критика Сюзанны Лау, «воздух и свежесть традиционно плотного и сжатого модного марафона французской столицы».

Симон-Порт Жакмю

Что же делает Симона особенным?

Аутентичность. Его же словами «людям больше не интересно видеть «красоту на красоте», это слишком просто, это не соответствует тому миру, в котором мы живем». Примитивную простоту красоты он противопоставляет красоте своих коллекций – наивной, детской, искренней, немного несуразной. Каждый сезон Жакмю рассказывает историю – будь это «парижанка, которая потеряла свою улыбку» или «мое детство на юге Франции, солнце, попсовая музыка, легкий расфокус». Зритель чувствует то, что чувствовал дизайнер, создавая наряды – да, солнце, песок и бриз, да, девушка, она потерялась, она не может разобраться в сложностях линий, масок и отношений, которые являются ее жизнью. Фирменным почерком Симона можно назвать забавное слово «randomness» — «чтопопало», непосредственность, детская игра: здесь я подверну штанину, тут распущу, этот пиджак стоит разрезать на части, а позже попытаться «починить», соединив части обратно гигантскими бантами.

Jacquemus

Молодость, а так же тот факт что дизайнер, к счастью, является единственным владельцем марки, дают ему свободу действий – Jacquemus пока что пример того, как можно завоевать популярность, будучи не похожим на других, но при этом не пытаясь бунтовать. В его концепции нет провокаций или вызова, на которых строится стиль, к примеру, Hood by Air, еще одного начинающего и уже крайне успешного бренда. И если Жакмю выпускает на подиум модель с обнаженной грудью, никто не решится назвать дизайн сексуальным: эта девушка — не соблазнительная Лолита, а робкий подросток, у которого море все того же южного побережья Франции случайно смыло часть купальника. В его наивности — его сила. И, хоть безмятежность редко когда становилась спутницей успешного бизнеса, дизайнер, каждый образ которого – предвестие чего-то нового, не из нашей, а наступающей эпохи, имеет все шансы если не стать главой международной модной империи, то, как минимум, занять свою удивительную нишу – моды без моды, моды как книги с рассказами и историями. Их интересно «читать», в них приятно погружаться.

Jacquemus

Jacquemus

Автор статьи: Александра Даруга

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии