Евгений Палий — руководитель компании Interia, которая занимается производством мягкой мебели и предметов интерьера. Открывая бизнес, главной целью бренда было не увеличение оборотов и продаж, а создание по-настоящему хорошего продукта, сделанного в Украине. За 5 лет работы команда Interia увеличилась в 10 раз, а ассортимент более чем в 20. В интервью для Styleinsider Евгений Палий рассказал о мифах, касательно европейских производителей, главном правиле формирования цены и работе с украинскими дизайнерами интерьеров.

interia

16-march-2016-palii-si-13

16-march-2016-palii-si-01

По образованию я – юрист. Но начал заниматься мебелью ещё в 2007 году, тогда это была корпусная мебель и мебель из массива. Когда же компания была продана, мы решили переформатировать бизнес.

Пустая ниша в Украине есть в каждом секторе бизнеса, так как немногие компании работают достаточно качественно. Поэтому нам всем есть куда расти.

Мебельный рынок нам уже был знаком, но мягкой мебелью мы начали заниматься с нуля. Нас привлекло то, что это проще в плане транспортировки.

С первого дня работы мы сами занимались производством именно в Украине и всегда говорили об этом.

Если у итальянцев есть большой кредит доверия (непонятно, оправдан он или нет), то к украинскому производителю есть такой же большой кредит недоверия.

Если придраться не к чему, то претензий быть не может. Но отечественный производитель заслужил нынешнее отношение к нему. Я уверен, что есть компании, которые делают свою работу качественно, своевременно, предоставляют хороший сервис, но если брать полный срез по Украине…

Откровенно говоря, я абсолютно не мониторю рынок конкурентов, и об их ценовой политике знаю только то, что слышал от заказчиков. Предпочитаю тратить это время на выполнение собственной работы.

Наша команда формируется и сейчас, мы постоянно расширяемся. Когда мы начинали бизнес, в офисе работало 2 сотрудника. На сегодняшний день именно в студии, не считая бухгалтерии, отдела, который занимается сайтом, маркетинг-отдела и работников производства, находятся 5 человек. Производство начиналось с трёх сотрудников и начальника, теперь их более 40. В работе, в общем, задействовано больше 50 человек.

евгений палий

16-march-2016-palii-si-01

евгений палий

Производство за коммерческим отделом не успевает. В Украине очень тяжело с кадрами, наш начальник производства – приверженец того, чтобы брать на работу молодых людей с небольшим опытом и обучать их, нежели переучивать кого-то, кто работает давно.

Мы начинали с производства 8 диванов, позже запустили кровати. На сегодняшний день в Interia около 80 диванов, 70 кроватей и 30 предметов интерьера.

Почему-то бренд «Италия» в Украине считается знаком качества. Но я бы так не сказал, вот Германия – это 100% знак качества. Италия — больше икона стиля, а вот к итальянским тканям и продукции есть вопросы.

Мы работает с итальянскими, турецкими, бельгийскими тканями. То, что в Европе считается нормой, для нас – это ткань высокого качества. Связано это исключительно с ценой.

С текстильными фабриками по обивочным тканям в Украине беда. Мне кажется, их даже нет. У нас были льняные фабрики, но они закрылись, и сейчас лён большинство закупают в Беларуси.

Когда мы запускали компанию, у нас был предыдущий первый опыт, где-то горький, где-то сладкий, но он был. Мы открывали Interia не как коммерческую структуру, в прямом понимании, которая должна нагонять объёмы, увеличивать обороты, продажи и расширять производство. Нашей задачей было – сделать классный продукт, и если он будет требовать производства всего 5 диванов в месяц, но с более высокой наценкой, то мы будем производить 5 классных, более дорогих диванов, и если больше не продадим, значит — не продадим.

Главный канал коммуникации компании Interia – отзывы наших клиентов.

Мы стараемся поддерживать дизайнеров, которые нам симпатичны, а главное – которые качественно и совестно выполняют свою работу: в совместных акциях, интервью.

Interia Евгений Палий

Когда мы запустили Interia, отправляли новость дизайнерам о своём появлении, но у нас никогда не было мега условий для них. На сегодня мы поработали практически со всеми известными украинскими дизайн-студиями, со многими сотрудничаем долго и плотно: Soesthetic Group, Yunakov Home Design, Form Architectural Bureau, Martin architects. Все они ответственно подходят к своей работе и являются настоящими профессионалами, а не просто ребятами, которые написали на своей визитке «дизайнер интерьеров», а сами не дотягивают до уровня обычного декоратора.

Наши принципы работы – честность и открытость.  Если же у «дизайнера» есть задача зарабатывать деньги, и он просит нас накрутить сумму заказа или отдать ему скидку клиента, наше сотрудничество заканчивается.

Часто сами клиенты приводят своих дизайнеров интерьеров к нам, это важно и приятно.

2016 год – год украинского дизайна в Interia. У нас уже есть несколько команд, с которыми мы провели переговоры, достигли договоренностей и сейчас находимся на стадии проработки эскизов для дальнейшего производства диванов. Такие коллаборации очень полезны для развития украинского дизайна мягкой мебели.

Мы не нуждаемся в штатном дизайнере, так как каждому дизайнеру может прийти в голову идея по созданию классного дивана или кровати. За 4 года работы мы уже знаем, с кем нам бы хотелось поработать, и на кого мы можем положиться.

Что касается предметного дизайна — это больше сопутствующие товары, своего рода, хобби. Мы уже сотрудничали с дизайнерами, так Дмитрий Козинец разработал для нас полки «Sunny», а Form Architectural Bureau – кровать «Form». Но в приоритете для нас остаются диваны и кровати.

Мы вели переговоры с Андре Таном по разработке линии мягкой мебели, но нам не подошли условия.

16-march-2016-palii-si-01

евгений палий

Чтобы отработать новую модель дивана, нам нужно произвести его 3 раза. В неспешном режиме работы, от момента получения эскиза и до выхода готового продукта, в зависимости от сложности модели, на производство уйдёт до двух недель.

Мы очень часто меняем модельный ряд: что-то убираем, что-то добавляем. Держать большое количество различных моделей тяжело и неудобно с точки зрения производства. Есть и такие модели, которые крайне редко заказывают, но мы их не убираем, так как считаем очень красивыми.

Мягкая мебель тоже может терять актуальность, но не так быстро, как, скажем, одежда. Каждый год все стараются привнести что-то новое. Но если смотреть по стилистике, то в 90-х годах люди бы не покупали то, что покупают сейчас: лофт, минимализм. Тогда царствовали кожаные диваны и вензеля на них.

Раскладной диван – это холодильнико-пылесос.

В Interia есть раскладывающиеся диваны, но мы их не любим и стараемся каждого заказчика отговорить от него. Никто не придумал ничего лучше, чем кровать для сна. Никакая трансформация не может заменить её, а комфортный сон – это, в первую очередь, здоровье.

Мы лениво работаем в направлении раскладных диванов и у нас не широкий спектр систем раскладываний. Откровенно говоря, они есть в нашей линейке, так как этого требует рынок и не более того. Углубляться и улучшаться в этом направлении мы не планируем.

На сегодняшний день у нас есть 1 минус – срок производства, который превышает 2 месяца. Это не очень хорошо, как для любого украинского производителя, но с другой стороны, мы ни разу его не нарушили, что очень хорошо как для украинского производителя. Наши потери в скорости производства связаны с тем, что для нас важно сохранить качество продукта, а значит и репутацию.

Формулировку «клиент всегда прав» придумал клиент. При этом если заказчику что-то не нравится, мы стараемся это максимально исправить и не считаем это затратной частью.

Если у человека есть пожелание, которое, на наш взгляд, будет способствовать улучшению удобства изделия, мы в большинстве случаев идём на это. Некоторые доработки мы вывели после частых заказов от клиентов: например, второе изголовье для детской кровати. Мелкими же доработками мы не занимаемся, так как это сильно увеличивает срок производства и цену, которую обычно клиент не готов платить.

евгений палий

16-march-2016-palii-si-14

евгений палий

Мы не готовы предоставить скидку только потому, что человек так хочет, на что иногда слышим, что мы «не клиенториентированны». Это немного не верно, так как можно так же прийти в супермаркет и на кассе предложить не 700 грн, а 650, но, например, сейчас.

Регулируя цены мы руководствуемся исключительно понятием «здравая цена», что означает: купил бы ли я конкретный продукт за эту цену.

Я обязательно посещаю выставку Isaloni. Мы ездим учиться и смотреть, как работают итальянцы, какие фишечки появились в дизайне, сочетании тканей и т.д.

Мы никогда не скрывали, что заимствуем дизайн и готовы убрать из линейки модель, если нам предоставят патент на неё.

Самый простой путь в ведении бизнеса – делать классный продукт. Тогда будет хорошая обстановка в офисе, хорошие продажи и возможность их планировать, довольные клиенты, а значит меньшие затраты на рекламу и т.д.

Нам не интересно поработать ещё 5 лет и закрыться, чтобы открыть что-то новое, мы думаем о долгосрочной перспективе.

16-march-2016-palii-si-01

интериа

интериа

Автор статьи: Екатерина Капцова

Фотограф: Ola Ivanova

Комментарии