В феврале 2016 года в Венском Ober Belvedere была представлена ​​персональная выставка Олафура Эллисона «Baroque Baroque». Основой для названия послужила среда, в которой и были размещены сами инсталляции датско-исландского художника. Абсолютно современные предметы разместились в больших залах с фресками и лепниной, относящихся к стилю барокко.

Синтез современного искусства и эпохи барокко

На первый взгляд такой синтез художественной среды и непосредственно экспонатов может показаться в определенной степени китчевым и эстетически несостоятельным, но благодаря игре цветов и светотени зеркальных поверхностей инсталляции хорошо взаимодействуют с интерьером. Данная выставка не выбивается из общего стиля художника, а только подчеркивает его, дополняя штрихами. Основным направлением работы Олафура Эллисона считается объединение искусства, науки и природных явлений, с целью создания необычного сенсорного опыта и призыва посетителей не быть просто пассивными наблюдателями.

Baroque Baroque

Baroque Baroque

«Baroque Baroque» предлагает зрителям активное участие, связь с предметами искусства. Большинство работ выполняют свою художественную и эстетическую функцию именно благодаря непосредственному контакту с каждым зрителем. Именно такими объектами являются работы с использованием зеркальных поверхностей, где отображается не только сам посетитель экспозиции, но и интерьер, в зависимости от точек обзора. Также во многих объектах, представленных на выставке, задействованы базовые погодные элементы, такие как свет, ветер, температура. Используя такую ​​технику, Эллисон демонстрирует природные явления на искусственном субстрате, тем самым предлагая зрителю взглянуть на них с совершенно другой точки зрения и переосмыслить определенные явления физического мира.

Baroque Baroque

Консистенцией всех объектов, представленных в экспозиции, является длинный тоннель из металлической конструкции, вписанный в среду с типичными для эпохи барокко цветами и предметами интерьера. Сам портал очень похож на природные зеленые тоннели, которые часто украшали летние резиденции правителей в XVII-XVIII столетиях. Эллисон заменил натуральный материал на искусственный, и переместил деталь из внешней во внутреннюю среду. Таким образом, художник не просто предлагает пересмотреть свое восприятие природных элементов, но и заставляет посетителя выставки взаимодействовать с объектом: проходя сквозь металлический тоннель, интерьер комнаты воспринимается сквозь призму самой конструкции.

Baroque Baroque

Baroque Baroque

Автор статьи: Вика Ежевика

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии