Парфюмерия – одна из наиболее консервативных, эксклюзивных, закрытых индустрий. Туда не попадёт любой желающий, там не задержится посторонний. Словно алхимики, свои исследования парфюмеры хранят за семью печатями, вдали от посторонних глаз, соприкасаясь с окружающим миром в форме готовых ароматов. Потому назначенная встреча с известным киевским парфюмером Евгением Лазарчуком напоминала возможность проникнуть в «Тайную комнату». Пройдя сквозь территорию заброшенного ликероводочного завода в центре Киева, мы попали в лабораторию, заставленную сотнями флаконов, колбочек, маленькими и больших ёмкостями с разноцветными жидкостями. В комнате с пьянящим ароматом, Styleinsider узнал, в чём разница между парфюмерией прошлого и настоящего, как правильно подобрать запах себе или в подарок близким, а также о коллекции ароматов, имеющейся в арсенале Евгения Лазарчука.

Парфюмер Евгений Лазарчук

Мой преподаватель и его преподаватель сравнивали парфюмерию со стихами. Я предпочитаю проводить параллель между созданием духов и музыки, живописи, моды.

Свой первый аромат я создал в 10 лет. Но прошло еще достаточно времени, прежде чем я решил стать парфюмером.

Чтобы изучить основы парфюмерии – необходимо лет 5-7. Тут конечно всё зависит от человека, но в среднем – именно столько. А обучаться в целом я и не прекращал.

Теперешняя индустрия отличается от прежней, в первую очередь, тем, что ароматы поставлены на конвейер, в то время как раньше им давали время «настояться».

Парфюмер Евгений Лазарчук

Масс-маркет, ниша, люкс – все ароматы созданы на основе одних и тех же ингредиентов.

Сегодня все классические ароматы изменились до неузнаваемости.

Мои любимые парфюмы – Shalimar, Chanel № 19.

парфюм

парфюм

Время аромату, как и алкоголю, всегда идёт на пользу.

Классический парфюм всегда пах хорошо и богато. Не заметить его нельзя. Можно не обращать внимания, но привыкнуть и не чувствовать – никогда.

В моей коллекции около 100 ароматов. С десяток сильных, их я прямо сейчас готов представить перед любой публикой.

Мир парфюмерии очень закрыт. Я попал в него случайно, меня фактически привели за руку. Просто повезло. Я обучался на классического музыканта, и никак не готовился стать парфюмером. Это как с вдохновением – один бьётся, пытаясь что-то из себя выдавить, другому всё приходит само собой без особого напряжения. Так и у меня. Везение.

Парфюмер Евгений Лазарчук

Парфюмерия – очень гибкая отрасль. Сегодня здесь правил никаких. С одной стороны это даёт место для манёвра, с другой – выводит на рынок различный ширпотреб.

Девяносто процентов современной парфюмерии состоит из синтетических ингредиентов. Это не плохо, не хорошо, это — так.

Многие натуральные ингредиенты просто запрещены. «Гонения» происходят по той причине, что последние могут вызывать различные аллергические реакции у потребителей.

Синтетический ингредиент имеет гораздо более определенный аромат, к натуральному же, в свою очередь, примешиваются запахи окружающей среды – трава, земля.

Если есть Brocard, Bonjour – значит и рынок в Украине есть. А частных парфюмеров – их единицы, можно сказать, я знаю их всех.

парфюмер

парфюмер

Когда парфюмеры встречаются, они редко говорят об ароматах.

У меня нет фаворитов среди ингредиентов. Любимый всегда тот, с которым работаешь прямо сейчас, ведь в этот момент он полностью раскрывается.

Существует лишь один принцип правильного подбора парфюма: нравится – не нравится. Выбор всегда самый субъективный. Ни в коем случае нельзя ориентироваться на чье-то мнение, душистые вещества на разных людях играют по-разному. Точнее вашего собственного носа и вкуса нет ничего. Кто бы что ни говорил.

Иногда, создавая ароматы, я думаю о конкретном человеке, а иногда только об аромате.

Важно держать в тайне не столько ингредиенты, сколько их дозировку.

Парфюмер Евгений Лазарчук

Идеи могут приходить, откуда угодно. Однажды, мне даже приснились духи, которые я после создал.

Вот я посмотрел на коллекцию Гарета Пью, а тут мне нравятся аромат сыра с плесенью – он такой мутный, с ним нужно аккуратно, внести ноту и обыграть. Или у хлеба приятный запах и я его воссоздал. Можно экспериментировать с чем угодно.

Никому не интересна однозначная нота, а вот когда она игристая, игривая, неясно как полученная – это интересно. В парфюмерии должна быть загадка, лобовые решения, как и в моде, это провал. Должно быть нечто, от чего захватывает дух, «вкусное» и вызывающее желание.

В одном аромате может быть сколько угодно ингредиентов, но хватит и десятка.

парфюм

парфюм

По сути, все искусства похожи. Законы одни и те же, просто материалы разные. Ты хочешь что-то сказать, и говоришь. Зачастую всё объединяет воображение, образ. Перспектива и посыл присутствуют в каждом произведении искусства.

На стойкость аромата влияет в первую очередь вязкость его составляющих. Вещества классифицируются на быстролетучие, среднелетучие, труднолетучие и практические нелетучие.

Материалы нельзя вот так просто пойти и купить в магазине. Их заказ – это целая процедура.

Когда химики делают вещество, они не знают, что получат на выходе. Есть некие формулы, которые срабатывают для получения, скажем, цветочного запаха. Но сказать точно, что получится в итоге – никогда нельзя. Только методом проб и попыток.

Парфюмер Евгений Лазарчук

парфюмер

Парфюм с феромонами – не слышал, чтобы он действовал.

По правилам парфюмер должен работать не более 3 часов в день. Это правильно. Я стараюсь следовать этому принципу, но были ароматы, работая над которыми, я нарушал эту норму .

У каждого времени есть своё звучание – определяющие запахи. Периодически появляется тренд на тот или иной ингредиент. Сейчас на безвременье в моде – микс из прошлых тенденций. Все пытаются взять отовсюду по чуть-чуть и сделать из этого нечто.

Конечно, в запахе индустриального общества что-то есть, но разве можно сравнить его с ароматом сирени или розы. Потому духи Comme Des Garcons, пахнущие мокрым асфальтом, так и не стали топовыми.

парфюмер

парфюмер

В последнее время я сильно упростил свой взгляд на парфюмерию. Те же «Тюльпаны» (прим. ред. парфюм, созданный Евгением) для меня нетипичны. Я всегда любил наворотить. А тут немного ингредиентов, но аромат высказывает то, что нужно. Любая добавка будет только разрушать звучание. Пока, предполагаю, продолжу работать в этом направлении.

Ты чего-то хочешь, представляешь, идёшь к результату. Когда понимаешь, что попал в цель – что-то внутри подсказывает, что пора остановиться. Так и получаются произведения.

Портрет собеседника я составляю не по выбранному аромату, а стараясь его полностью просканировать. Перенести эти впечатления в парфюмерию – совсем другая задача.

По внешним данным можно предположить, какой аромат подойдет человеку, но это дело неблагодарное. Сказать, что блондинкам подходят такие, а брюнеткам такие духи – нет.  Пусть человек не поленится и определится сам.

Парфюмер Евгений Лазарчук

парфюм

Сколько человеку нужно одежды? Чем больше, тем лучше. Но. Ты пойди еще подходящую вещь найди. Так и с количеством флаконов. Собрать можно много, но по-настоящему любимые долго ищешь, а после очень дорожишь.

Если человека знаешь, к нему хорошо относишься, а, главное, чувствуешь – можно подобрать подходящие духи в подарок. Субъективность в парфюмерии много значит.

Мне духи дарят, зачастую старые. Например, остатки бабушкиного Aquazone. Мне такие подарки приносят огромное удовольствие.

К парфюмерии нужно привыкнуть. Мне кажется, по-настоящему ароматы любят люди постарше. В юности не до того, а с возрастом начинаешь ценить какие- то тонкости.

Парфюмер Евгений Лазарчук

Автор статьи: Оля Костюкевич

Фотограф: Ola Ivanova

Комментарии