Всё больше кажется, что поэзия — вымирающий вид искусства. Намного привычней видеть в парке человека в наушниках, нежели с книгой, а киоски с прессой встречаются гораздо чаще книжных магазинов. Тем более ценными кажутся те, кто продолжает писать и делиться с людьми своими переживаниями. Именно с таким человеком — поэтом Инной Горгонтий — мы пообщались накануне презентации её дебютного сборника стихов «Герцогиня», прошедшей 18 февраля в Киеве. О негативных эмоциях как почве для написания лучших произведений, возможности участия в коммерческих проектах, нелюбви к аудиокнигам и влиянии на собственный стиль творчества других поэтов читайте далее.

инна горгонтий

Свой первый стих я написала в 6 лет под впечатлением от рассказа о лисице, у которой украли и убили лисят. В моём стихотворении была альтернативная, добрая концовка.

Вся проза у меня всегда заканчивалась поэзией.

У моей бабушки была очень большая библиотека, доставшаяся ей ещё от прабабушки. Она мне, например, читала «Ундину» Жуковского.

Уже в 7 лет я читала стихи Есенина, Блока, Маяковского и других поэтов Серебряного века, так как именно их книги стояли на той полке, до которой я могла дотянуться.

Когда в первом классе нужно было прочесть стих, все дети вышли читать о зайчиках и белочках, а я прочитала стихотворение Анны Ахматовой:

Сжала руки под тёмной вуалью…

«Отчего ты сегодня бледна?»

— Оттого, что я терпкой печалью

Напоила его допьяна…

В школе с дисциплиной у меня всегда было плохо, так как я много разговаривала на уроках и часто опаздывала. Дисциплина мне не нравилась изначально — я, например, всегда писала за поля тетради. С детства не люблю рамки.

Я никогда не скрывала, что пишу. Сразу после написания стиха, шла к маме и читала его.

инна горгонтий

Даже в детстве в своих стихах я описывала свои внутренние переживания, а не то, что меня окружало.

Меня всегда лучше пишется под влиянием отрицательных эмоций. Моё глубокое убеждение, что самые яркие и проницательные произведения, приходят на почве негативных событий в жизни и внутренних конфликтов.

Мой любимый писатель – Достоевский. В 13 лет я начала читать «Идиота», но родители отобрали у меня книгу, так как устали смотреть на мои слёзы. Позже я, всё-таки, дочитала эту книгу и навсегда полюбила Фёдора Михайловича.

Если говорить о кино, обожаю экранизации. Например, «Анна Каренина» с моей любимой актрисой — Софи Марсо.

Я не люблю и не понимаю кино, которое призвано нас просто расслабить. Я также равнодушна к спецэффектам и компьютерным играм.

Телевизор в моей квартире – это чёрная дыра.

Я – интроверт, внутри меня многое накапливается, и писать для меня – необходимость.

Все мои стихи – очень личные. Есть вещи, которые тяжело проговорить, поэтому я раскрываю их через образы.

Когда стихи появляются на бумаге, вместе  с ними появляется и ответственность за посыл, который они несут.

Вся поэзия – это арт-терапия.

Поэт – это призвание. При этом, я не ханжа и не считаю, что качественные коммерческие проекты могут опошлить моё творчество.

Искусство не станет хуже, если за него заплатят деньги.

инна горгонтий

Я могу поставить цель и написать определённое количество стихов за конкретное время. Важно лишь «напереживать» достаточное количество эмоций, впечатлений и прокрутить в голове достаточное количество мыслей.

Меня всегда интересовал вопрос, который сейчас далеко не в моде, — вопрос веры. Он у меня всегда стоит остро.

Мне кажется невозможно, не веря в Бога, верить и любить себя по-настоящему.

Если говорить о конкурсах, я считаю, что стихи можно сравнивать. Нужно просто отделить классику от постмодернизма, например.

Основной критерий, по которому можно оценить поэзию – цепляет или нет.

Я люблю всю музыку. Не доросла пока только до джаза, пожалуй.

Я очень интересуюсь людьми и люблю наблюдать за ними. Мне интересны их характеры, психотипы, подходы к жизни.

Учиться нужно у всех, даже у тех, кто тебе неприятен. Каждый человек, который появляется в твоей жизни, дан тебе как урок. По крайней мере, у меня именно так.

Для меня читать стихи маме тяжелее, чем на публику.

До недавнего времени у меня было довольно безответственное отношение к своему творчеству. Ещё в 19 лет я написала стих «Кому нужны мои стихи?». Тогда мне казалось, что поэзия никому не нужна, так как она слишком скучна и старомодна.

Внутри меня всегда был постоянный конфликт: во мне боролись желания получить специальность, построить карьеру и творческая личность, которая не давала первому взять верх.

инна горгонтий

Мне не хватает наглости, чтобы сказать, что я талантлива.

Если идти в правильном направлении и делать это искренне, аудитория всегда найдётся.

Мне очень стыдно, но я не слежу за творчеством современных поэтов, но не из-за того, что игнорирую его. Я – абсолютный ретроград, мне легче взять томик Есенина или Ахматовой и перечитать его в десятый раз, нежели просмотреть ролик какого-то поэта в YouTube.

Аудиокниги для меня – кромешный ад. Наверняка в этом есть что-то, но не для меня.

За последнее время, многие вещи, которые мне казались джунглями, такие как социальные сети, стали для меня понятными.

Я не отрицаю влияние на своё творчество стиля других поэтов. Я всегда читала не только стихи, но и биографию поэта, пытаясь понять его личность и мотивы. А в возрасте 18-22-х лет в моих стихах прослушивалась определённая есенинская нотка.

На моей презентации играли ребята из квартета Аlter Ego. Я хотела, чтобы на скрипках можно было играть абсолютно всё: от классики, до аранжировки композиции Armin Van Buuren «Intense». Также на концерте выступал Rozhden, который дополнил, улучшил мою презентацию и создал определённую атмосферу.

Основной моей задачей было сделать искреннее выступление. Надеюсь, что у каждого слушателя создалось ощущение, будто он познакомился со мной лично.

Нет людей, которые не любят стихи. Они просто слушали не то, или не так. Ведь душа есть у всех, а значит достучаться можно до каждого.

Слёзы на глазах слушателя – настоящий комплимент.

Даже сейчас, спустя всего несколько месяцев после выхода сборника, перечитывая стихотворения, думаю, что этот стих я бы уже не взяла.

Рожден сказал мне прекрасные слова: «Нельзя оценивать своё прошлое творчество. Для каждого периода есть своё лучшее, и в тот конкретный момент ты сделала максимум».

Я не хочу себя никак программировать и уверена, что до максимума мне ещё далеко.

инна горгонтий

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Ola Ivanova

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии