Благодаря стремительно развивающимся технологиям, нас уже не так легко удивить действительно яркими шоу. Человечество слишком избаловано оригинальными идеями и жаждет видеть их снова и снова. Простой модный показ ещё может быть простителен начинающему дизайнеру, а вот «титанам» модной индустрии ежегодно приходится придумывать новые неожиданные способы представления своих коллекций. На помощь приходят смежные сферы искусств: театр, танец, художественная инсталляция, архитектура. Шоу превращается то в яркий манифест, с театральным сопровождением, как у Александра Маккуина, то впечатляет необычной архитектурой площадки, как на показе Chanel в Версальском дворце, то и вовсе нарушает общепринятые каноны, перенося дефиле в аквариум с водой.

Alexander Mcqueen

Alexander McQueen

Agnona

Agnona

Когда оригинальная концепция продумана до мелочей, приходит время создателей декораций. Их имена не на слуху у простого обывателя, но их работа помогает произвести незабываемое впечатление от коллекции. В современном мире профессия декоратора имеет очень размытые рамки, поэтому часто такой работой занимаются студии дизайна, художники и архитекторы. Иногда в создании декораций к модному показу можно заметить даже архитектурных звезд первой величины. Так, в создании декораций к показу Prada был завиден обладатель премии и глава крупнейшего мирового архитектурного бюро ОМА — Рем Колхас. Под руководством мастера на подиуме выросли песчаные дюны, освещенные фиолетовой подсветкой.

Prada

Prada

Prada

Декорации Рема Колхаса для показа Prada

Если некоторые художники и архитекторы создают декорации в рамках разового сотрудничества, то дизайн-бюро Bureau Betak уже далеко не новичок в создании ярких украшений. В их послужном списке сотрудничество с такими небезызвестными модными домами, как Dior, Michael Kors, Lacoste, Rodarte, Jason Wu и другими. Буквально каждая их декорация впечатляет графичностью и лаконичностью, даже при солидных масштабах самих конструкций.

Dior

Dior

Dior

Dior

Dior

декорации к модным показам

диор

Декорации к показу Dior, созданные Bureau Betak

Но даже в разнообразии модных декораций прослеживаются определенные тенденции. Большой популярностью пользуется натуралистичный подход, особенно в контексте модных показов сезона весна-лето, графичность и хай-тек, «реплики» известных мировых художников, а также оригинальное архитектурное окружение. Натуралистичность можно увидеть в показах с использованием большого количества озеленения в декорациях и наполнения интерьера цветами на сезонах весна-лето, а также в создании фантастических ледников на сезонах осень-зима. Ещё одним излюбленным приемом для натуралистичности можно назвать холмы и дюны. При чем, как созданные специально, так и настоящие. Стоит вспомнить подиум в дюнах на показе Пьера Кардена в уезде Дуньхуан. Графичность и хай-тек больше по душе начинающим дизайнерам, ведь на создание таких декораций потребуются меньшие затраты, как по времени, так и по финансам, а эффект лаконичный дизайн производит очень яркий.

Coach

Coach

Некоторые художники-декораторы прибегают к использованию элементов из творчества известных художников, писателей, кинорежиссеров. Для показа Celine был выбран акцент на творчество датского художника Томаса Поульсена. Использование характерных для творчества Поульсена ярких цветов в сочетании с ритмикой музыки выгодно подчеркнуло показ. Кстати, ранее художник создал серию мебели для магазинов Celine. На подиумах также были замечены детали из творчества Пикассо, Дали и других известных художников. Оригинально к подошел к вопросу создания декораций для показа Antonio Marras. На подиуме были созданы огромные валуны, привязанные веревками, а стены украсили ковры. Вся атмосфера должна была отправить зрителей в мир кинорежиссера Сергея Параджанова.

Antonio Marras

Antonio Marras

Givenchy

Givenchy

Pierre Cardin

Pierre Cardin

Pierre Cardin and Bubble House by Antti Lovag

Иногда для создания эффектного окружения, его достаточно просто найти. Показы в Лувре, Версале, на пирсе реки Гудзон доказывают, что архитектура сама по себе — уже оригинальная декорация. Знаковые здания также способны создать правильный концепт показа. Иногда это относится и к их отсутствию. Так, показ на пирсе Гудзона был приурочен к трагедии 11 сентября. Он был создан под открытым небом, что добавило масштабности происходящему. А использование пробивающихся сквозь декорации ветвей символизировало надежду на возрождение. Размещение архитектурного сооружения на другом конце света также не смущает именитых дизайнеров. Опыт проведения показа на Великой Китайской стене Пьера Кардена сложно повторить, но он доказывает, что границы не существует, если хочется сделать по-настоящему яркое шоу. Конечно можно прибегнуть к использованию 3D технологий, но, положа руку на сердце, такие фантастические декорации не затмить никакими спецэффектами.

Автор статьи: Елизавета Фещенко

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии