Бренд Marianna Senchina невозможно перепутать ни с каким другим: яркие цвета, смелые принты, множество деталей, ручная работа и необычные фактуры. За полтора года работы Марианне удалось добиться любви блогеров и байеров: благодаря первым вещи бренда Marianna Senchina можно так часто встретить на street style съёмках, благодаря вторым — приобрести в магазинах Европы, Канады и Азии. Каждая коллекция бренда Marianna Senchina наполнена юмором, здоровой иронией, и хотя дизайнер позиционирует свой бренд как марку для молодых, речь, конечно же, не о возрасте, а скорее о смелости и внутренней свободе. В интервью для Styleinsider Марианна и её сестра Наталья рассказали о том, что делает их вещи неповторимыми, об эффекте «wow», без которого в производство не уходит ни одна вещь, любви к фильмам Уэса Андерсона, здоровом максимализме и, конечно же, о новой коллекции «Love kills».

SI: О вас немного информации в интернете, основная её масса – люди из fashion-индустрии в одежде бренда Marianna Senchina. С чем это связано?

Марианна: За нас говорят наши коллекции. Я считаю, что в нашей профессии нужно быть верным себе и не смотреть по сторонам. Меня много раз спрашивали: «Как ты собираешься это продавать? Эти вещи неносибельны». Но я остаюсь при своём мнении, даже сталкиваясь с экономическими проблемами. Если вещь, сделанная мною, недостаточно меня впечатляет, если я не получаю удовольствие от работы и понимаю, что она не дотягивает, мне будет стыдно вешать на неё мою бирку. Но если я кайфую от созданного, не думаю о том, купят вещь или нет.

SI: Какой, в таком случае, была первая вещь, от которой вы получили кайф?

Наталья: Хоть я и не принимаю участие в разработке дизайна, но чётко помню, что первой проданной вещью из дебютной коллекции, которая реально принесла кайф, был бомбер с губами. Когда мы с Марианной вручную вышивали пальто с губами, понимали, что может это не совсем коммерческая вещь, но она целиком отвечает философии нашего бренда.

марианна сенчина

SI: Марианна, расскажите о вашем образовании, ведь вы окончили украинский и миланский университеты.

Марианна: Да, сначала я получила степень бакалавра в Киевском национальном университете технологии и дизайна. Признаюсь, толком не ходила на пары. Меня вдохновляли единицы – преподаватель по костюму, например, остальное же – было абсолютно неинтересно. В то время я находилась в поиске себя. При этом, уже тогда, открыла дома ателье и зарабатывала неплохие деньги, как для студентки.

Я никогда не думала, что родители дадут мне возможность учиться за границей, так как это очень дорого. Но они увидели, как много я работаю и стараюсь, поэтому пообещали сделать всё, чтобы я занималась тем, что люблю. Так я попала в Милан, на факультет «Fashion design» в Marangoni и получила степень магистра.

SI: Насколько сложно вам было учиться в Милане, учитывая, что вы уже имели определённые знания и навыки?

Марианна: На начальном этапе мне было очень тяжело. Я выбрала курс на итальянском, до этого посетив целых 5 уроков языка. Откровенно говоря, попасть в Marangoni при наличии денег довольно легко. Намного сложнее задержаться – уже на первом курсе отсеяли 80 студентов с потока. Единственный способ окончить образование и получать хорошие баллы – пахать. В Милане либо ты как-то заявляешь о себе и чего-то добиваешься, либо тебе там делать нечего. Мне подходил только первый вариант.

Не буду скромничать, я была одним из лучших студентов на потоке, за что меня недолюбливали и называли заучкой, но меня это никак не задевало. А уже на втором курсе, я заметила, что некоторые студенты, которые мне нравились и казались прогрессивными, стали интересоваться моим творчеством.

У меня была и еще одна важная цель: попасть после третьего курса в десятку студентов, которые делают показ перед представителями разных домов моды. Это была прекрасная возможность заявить о себе и, возможно, даже попасть на стажировку. В Marangoni очень большая конкуренция. Группа состояла из 25 человек, 140 человек претендовало на место в этой заветной десятке, ради которого шли на многое… Но моя подруга, дизайнер из Казахстана, которая до этого выиграла Best Collection в Marangoni, дала мне отличный совет: «Никогда не смотри на других, просто делай». И мне это удалось, хотя не сразу, и стоило ужасных нервов.

SI: Первая коллекция бренда Marianna Senchina появилась ещё во время обучения. Как вы решились на такой смелый шаг?

Марианна: Да, свою первую коллекцию я создала ещё на втором курсе Marangoni. Когда я уже поняла, что могу делать свою коллекцию, обратилась к своей любимой преподавательнице Джулии Бедони, которая раньше работала на Prada и Miu Miu, так как очень переживала, что после презентации собственного бренда, меня уже не возьмут на стажировку. Но Джулия посоветовала не думать об этом и не бояться. Так я начала создавать собственные коллекции.

marianna senchina

SI: А как жизнь в Италии повлияла на вас и ваш бренд?

Марианна: Итальянцы живут гораздо медленнее украинцев. К тому же, мы из западной Украины – «затяті гуцули». Возможно, это еще и составляющая моего характера – не хочу быть как все, хочу двигаться быстрее. Мне очень помогла и стала моим вдохновением Джулия Бедони, о которой я уже говорила, полностью изменила моё отношение к моде и мой стиль. Она — молода, но, несмотря на различные стереотипы, для того, чтобы выглядеть сексуально, не носит мини-платья, не делает яркий макияж. Джулия выглядит натурально, при этом очень красива, у неё очень богатый внутренний мир, она интересуется кинематографом, искусством, много читает – а это и есть секс.

Мне нравится в Италии, я люблю Украину, но если бы осталась жить в ней, абсолютно точно бы не создавала то, что создаю в Италии. Я — человек творческий и воспринимаю всё с точки зрения эстетики. Для меня важно черпать вдохновение от людей, пускай даже от простых прохожих.

Моя подруга Яна Беляева, сказала, что во время жизни и учёбы в Киеве, я постоянно была в стрессовом состоянии. А когда у тебя даже бариста спрашивает: «Почему такая грустная?» и приносит ложечку мёда «чтобы день удался», а шестидесятилетний мужчина-пиццайоло каждый твой выход встречает воздушными поцелуями, это заряжает на целый день. Я не говорю, что в Украине таких людей нет, но в Италии совсем другой менталитет. Там люди привыкли делать комплименты незнакомцам. Ты идешь на тусовку и знаешь, что твои вещи оценят и похвалят, а это является прекрасным стимулом продолжать заниматься дизайном. Мне нравится, что в Италии я могу надеть любую вещь и чувствовать себя комфортно, не думая, что обо мне подумают прохожие, украинцы же – намного более скованы в своих проявлениях.

SI: Как вы презентовали первую коллекцию бренда Marianna Senchina, и почему затем был перерыв?

Наталья: Сначала мы представили нашу коллекцию SS`2015 на Kiev Fashion Scout осенью 2014 года. Нам было очень сложно сделать этот показ и, наверное, никто так не выкладывался как мы. Мы тогда ничего не знали, это был настоящий дурдом. Но получилось всё так как мы и хотели, на уровне. Было очень приятно, что к нам тут же проявили интерес, о нас начали писать. Всем запомнились эти губы. О них и сейчас спрашивают.

Марианна: После создания первой коллекции я поняла, что если начну делать вторую – в ту самую десятку в университете не войду. Мне просто не хватит времени. Но мы сделали коллекцию пальто. И хотя это было сделано для того, чтобы нас не забыли, для поддержки ажиотажа, коллекция была не менее продуманна и являлась небольшим шагом в сторону от стиля бренда – эдакий миланский кэжуал, который, к тому же, прекрасно продался.

Наталья: Понимаете, мы выросли в семье максималистов, где никто не делает ничего наполовину. Наша задача — сосредоточиться на чем-то одном и приложить все возможные усилия к достижению цели. Марианна не готова была создавать коллекцию ради коллекции. Ей в тот период нужно было серьёзно учиться, к тому же, добавился накопившийся стресс.

marianna senchina

SI: В чём заключается особенность бренда Marianna Senchina?

Марианна: Раньше я мыслила очень узко: какого фасона сделать платье, какие аксессуары добавить. Сейчас же для меня основными моментами являются концепция и различные fabric manipulations. Те же губы, вышитые в формате 3D, бахрома. Также наш бренд всегда связан с цветом. Я не люблю делать однотонные вещи.

Наталья: Мы могли бы делать минимал, но учитывая конкуренцию на рынке, людей очень тяжело удивить. Да, ручная работа делает вещи дорогими, но она также очень ценится и делает вещи неповторимыми.

SI: Делаете ли вы ставку на street style при создании коллекции и дарите ли блогерам вещи?

Марианна: Когда я создаю одежду, учитываю этот факт. Меня никогда не интересовали вещи pret-а-portе. Я обожаю марку Celine, но никогда не смотрела на моду глазами минималиста, мне всегда хочется «присобачить» какую-то пайетку или вышивку. Я всегда добиваюсь эффекта «wow». И если на примерке я говорю «ок», а не «wow», то мы обязательно дорабатываем вещь. Иногда решает даже мелкая деталь – перевязанная лента, брошь, серьги.

Наталья: Что касается второй части вопроса, это, безусловно, хороший маркетинг, но себестоимость наших вещей не позволяет рассылать их бесплатно.

Марианна: Например, дизайнер сумок Паола Кадемартори, которая училась со мной в одном университете, выделила 250 сумок на подарки, и превысила сумму своих оборотных денег после выпуска её первый коллекции на 1 миллион евро. Это, я считаю, большой успех. С ней работала очень сильная команда PR-щиков.

SI: А где вы отшиваете свои коллекции, и какие материалы используете для их создания?

Марианна: Мы отшиваем все семплы в Италии, исключительно из итальянской ткани, с использованием итальянской фурнитуры, а коллекции – в Украине. Италия очень сильна в коттонах, мне это нравится. В Париже у нас была возможность оценить всех дизайнеров и мы поняли, что у нас отличное качество, хотелось бы поддерживать этот уровень и только расти. Представители одного успешного миланского шоу-рума так объяснили, почему выбрали наш бренд для сотрудничества: «Мы увидели ваши молнии и всё поняли». Люди, которые разбираются в одежде, смотрят в первую очередь на фурнитуру и детали, из которых и состоит качественная одежда. Эти молнии, кстати, разрабатывает фирма, которая сотрудничает с Prada, Armani и Louis Vuitton.

Наталья: Мы беспрерывно следим за производством и наши запросы очень высоки. Когда что-то получается не так, как мы задумали – для нас это целая  трагедия, всё переделывается по тысяче раз.

Безусловно, то, что мы закупаем ткани в евро – накладно, но учитывая то, что большинство своих продаж мы осуществляем за границей – на нас это сильно не сказалось. Возможно, сейчас мы жертвуем частью своего дохода, но работаем на будущий результат. Мы предпочитаем заработать меньше, но сохранить имя.

marianna senchina

SI: Кто сейчас составляет основную команду бренда?  

Наталья: У нас есть люди, которые нам помогают. Но основная команда – Марианна и я.

Марианна: Мы планируем расширяться. У меня есть хорошие связи в Милане и мы будем набирать обороты, нам будут помогать талантливые люди, которые работали в Jil Sander, проходили практику в Balenciaga. Хочется создать для них такие условия, чтобы они были заинтересованы работать на наш бренд.

SI: А кто помогает вам в создании ваших кампейнов?

Марианна: Сначала целостная история появляется в моей голове. Но мне, конечно же, помогают. Мы, например, до сих пор сотрудничаем со стилистом Женей Скварской, которая занимается подготовкой моих показов.

Также, в университете я познакомилась с очень талантливой девушкой из Испании — Альвой Галим, которая сейчас работает на Dazed and Confused, Schön! и многие другие издания. Мы сделали коллаборацию и я очень довольна результатом.

2016-02-10-Feb-Senchina-Styleinsider-12

2016-02-10-Feb-Senchina-Styleinsider-11

Нельзя не отметить, что Украина — страна, богатая талантами. В этом сезоне мы будем привлекать многих украинских дизайнеров: в коллаборации с Яной Беляевой мы создали коллекцию рюкзаков и серёг для новой коллекции, а с Викой Демидасюк – перчатки. Также Вика предложила мне создать совместную коллекцию обуви. Но это уже в следующем сезоне.

SI: Если говорить о коллекции «Panic in Vegas», была ли это дань 70-м, столь популярным в прошлом сезоне?

Марианна: Я создала эту коллекцию ещё для выпускного в университете, задолго до появления этого тренда. В Marangoni нас учили прогнозировать тренды и мне это удалось. Пока 70-е набирали обороты, самые яркие луки висели у меня в шкафу. Если говорить о подготовке коллекции, на третьем курсе у меня была преподавательница, которая следила за тем, что я делаю. Она — очень крутой профессионал, сотрудничала с Missoni, Сostume National, grazia.it, и когда я принесла первый ресёрч, она раскритиковала его, особо не подбирая слов. Как оказалось позже, для того, чтобы меня подстегнуть. И когда я вошла в десятку, увидела улыбку на её лице.

Подготовка в каждой коллекции — очень важный и серьёзный процесс. Золотые слова мне сказала преподавательница по стайлингу: «Не нужно придерживаться одной темы, их нужно миксовать. Это даст возможность реализовать больше идей, раскрыть больше смыслов и сделать коллекцию свежей». Так я полностью поменяла подготовленный материал после первого рисёрча и родилась коллекция «Panic in Vegas», вдохновением для создания которой послужил Вегас с его неоновыми вывесками и музыка. От Дэвида Боуи в ней не только название (я чуть изменила его известную песню «Panic At The Disco» на «Panic in Vegas»), но и пайетки, элементы глэм-рока, от кантри (слушала Долли Партон) – характерные рубашки.

Были в коллекции и шляпы, созданные Русланом Багинским. Вдохновением для дополнения образов подобными аксессуарами послужила моя стажировка у Франческо Баллестрацци, чьи головные уборы продаются по всему миру. Мне бы хотелось, конечно, поработать и с Франческо, и судя по нашему разговору, он не против.

SI: Расскажите о новой коллекции «Love kills». 

Марианна: Новая коллекция наполнена французским шармом, вдохновил на её создание меня, конечно же, Париж. Когда мы приехали туда в шоу-рум, было очень приятно, что известные блогеры приходили и чуть ли не дрались за наши вещи, чтобы сняться в них для street style съёмки. На моём мудборде была эпоха барокко, немного Марии Антуанетты, также я давно мечтала сделать элементы из крупных кристаллов. Вдохновил меня и фильм Уэса Андерсона «Королевство полной луны». В нашей инсталляции мы использовали музыку, похожую на саундтрек к картине. Я вообще обожаю Уэса Андерсона, хотя многие просто не понимают, что в его работах эстетическое наслаждение отыгрывает большую роль, нежели смысл. Благодаря прошлому опыту, я и сейчас размышляю как стилист, а в картинах Андерсона всегда очень сильные образы, которые, к тому же, функционируют.

Что касается презентации коллекции, инсталляция эмитировала французскую квартиру, в которой проходят девичьи посиделки: вино и обсуждение несчастной любви. Это и часть пережитого мной: я часто выходила на встречи с самодостаточными, образованными, красивыми девушками и мы постоянно хотели поговорить о чём-то другом, но все разговоры, всё равно, сводились к парням, тому, где их найти, и обсуждению, почему же мы такие классные, но одинокие. И когда у кого-то начиналась любовная история, я была очень рада, что мы сможем поговорить о чём-то ещё, но, как правило, эта история быстро заканчивалась и начинались страдания. Поэтому я замиксовала это всё в нашу новую коллекцию, которую назвала «Love kills». Но это, безусловно, ирония. Когда-то одна моя клиентка сказала, что ей хочется «что-то очень Сенчина». Тогда я поняла, что все ждут от меня фана, юмора, и я не имею права их разочаровать.

марианна сенчина

SI: А что касается опыта представления своей коллекции в парижском шоу-руме, удалось ли вам получить заказы?

Наталья: Мы впервые поехали в шоу-рум в Париже весной и нас сразу предупредили, чтобы мы не расстраивались, если не получим ни одного заказа. Мы понимали, что туда съезжаются байеры крупных магазинов со всего мира, которым нужно видеть стабильность, развитие и перспективу, так как они не могут себе позволить закупить коллекцию бренда на один сезон.

Марианна: Нам было очень приятно, что приходили представители множества классных магазинов, которым очень нравилась наша одежда, но все они говорили, что ждут нас в следующем году. При этом у нас появились заказы с первого же раза, теперь вещи бренда Marianna Senchina можно приобрести в Гонконге, Шанхае и Ванкувере.

SI: Есть ли в планах открывать собственные магазины?

Марианна: На данный момент в этом нет потребности и это экономически не выгодно. Нам бы хотелось продаваться в самых авторитетных и успешных магазинах мира, пока в этом есть больший смысл.

SI: А что касается показов, планируете ли представлять свои коллекции на других неделях моды?

Марианна: Обязательно планируем и нас часто зовут на разные fashion-шоу. Мы хотим представить нашу коллекцию в Милане, Париже, также мечтаем сделать показ в Лондоне.

Я очень хочу поехать в Шанхай, Токио. Несколько месяцев назад мне предложили быть консультантом по дизайну шести китайских брендов. Сейчас в Азии тренд на новые, молодые бренды и все хотят fun-fun-fun либо монохромный минимал. Это очень интересная и хорошо оплачиваемая работа, но этот мой славянский менталитет не даёт мне тратить время впустую. У меня есть конкретные цели, которыми я не могу и не готова жертвовать ради кого-то другого. Так же было и со стажировкой. После университета мне предлагали стажироваться, но я готова пойти только в тот бренд, которым я восхищаюсь, и у которого могу что-то перенять. При этом с полной уверенностью могу сказать, что свой бренд никогда не заброшу.

marianna senchina

Автор статьи: Капцова Катерина

Фотограф: Ola Ivanova

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии