Современная fashion-индустрия настолько всеядна и гибка, что вряд ли можно с уверенностью сказать о каком-либо тренде, предмете одежды или аксессуаре, как об «окончательно вышедшем из моды». Одним из подобных триумфальных возвращений как в коллекции от кутюр, так и на прилавки масс-маркета стало возрождение моды на шляпы. Сегодня мы поговорим именно о них, а сформировать мнение относительно последних шляпных веяний и роли этого аксессуара в гардеробе нам поможет Леся Патока – стилист и создатель сервиса аренды головных уборов и аксессуаров P.S.

головные уборы

шляпы

Удивительно, но исторически шляпы были исключительно мужской прерогативой. Несмотря на то, что правила хорошего тона во все века обязывали женщину носить косынку, капюшон, колпак или апостольник – накидку на голову с прорезью для лица — в модный аксессуар, еще одну возможность выделиться и продемонстрировать вкус для прекрасной половины человечества шляпы превратились лишь в конце XVI века. Как и в случае со многими другими стильными вещами, их создателями стали итальянцы: первые шляпки, изготовленные из соломы, носили название «milliner» по названию города, в котором работали первые шляпные мастера – Милан. Со временем в английском языке  milliner`ами начали называть модисток, а слово millinery увенчало всю индустрию изготовления шляп и другой аксессуарной продукции, которой так славилась итальянская столица моды – лент и перчаток. В 1800 году к натуральной соломе присоединилась искусственная бумажная солома, конский волос, вельвет и тюль, и шляпы стали полноправным предметом модного искусства.

Возвращение моды на шляпы

шляпы

В XIX веке фасоны бесконечно размножались, появились капоры, порк-пай – шляпа средней высоты с плоским верхом и короткими полями, flat crown – шляпа от солнца с широкими полями, щедро украшенные лентами, цветами, перьями и кисеей. Чуть позже любовь к масштабным многоуровневым украшениям поутихла, на смену ей пришли интересные формы «каркаса»: клош – сферическая шляпа практически без полей, шляпка-таблетка, канотье, федора, цилиндрическая «ток», введенные в европейскую моду дизайнерами турецкие фески, восточные тюрбаны и азиатские «рисовые» шляпы с острым верхом. К 1950-м, к сожалению, расцветающая культура масс-маркета внесла некоторые поправки в отношение женщин к своему гардеробу, и шляпа превратилась скорее в атавизм, больше не несущий никакого социального смысла и не соответствующий определенным ситуациям, в которых ранее головной убор был необходим. К счастью, с 1980-х годов шляпы постепенно, но уверенно возвращаются в моду: встретив на улице девушку с подобным аксессуаром, вряд ли мы посчитаем ее экстравагантной. Среди популярных дизайнеров, специализирующихся на их изготовлении, авторитетными именами остаются Филип Трейси и Сигги Хэтс– главные мастера гостей Королевских скачек в Аскоте (на эту должность, к слову, шляпников официально «назначают» на определенный период), Вильям Чамберс, создающий головные уборы для концертных выступлений звезд, в числе которых Рошин Мерфи, Стивен Джонс – любимец Кайли Миноуг, Гвен Стефани и Диты фон Тиз, Ноэл Стюарт, создающий аксессуары для Киры Найтли, Лили Аллен и Бет Дитто. Что же до украинских мастеров, особенное внимание привлекает ателье Леси Патоки, которая рассказала нам о тонкостях своей работы.

шляпы

шляпы

«Мы создаем головные уборы на любой вкус: от черных венков до нежных ободков, от массивных рогов до корон для принцесс. И королев, конечно же. Кстати, в ближайших планах запуск мужской и детской линеек, ведь индивидуальности и креатива хотят не только девушки. Наша главная идея состоит в том, чтобы звездой вечеринки и фотосессии мог стать кто угодно. Для этого не обязательно иметь сумасшедшие деньги на дизайнерские платья или быть известной телеведущей.

шляпы

шляпы

Так как для Украины шляпы – все еще редкое явление, известным становится каждый, кто пробует носить головные уборы. Если же речь идет о публичных персонах, то для Джамалы мы делали пластиковые крылья, для Onuka создавали головной убор с сопилкой, работали с Евой Бушминой, Олей Поляковой, группой Nikita и Дашей Суворой. Для последней, кстати, сняли целый клип, построенный на необычных и даже сумасшедших головных уборах. Кроме того, нас приглашали к участию в проекте «Атмосфера Соломии Крушельницкой», для которого мы по фотографиям воссоздали головные уборы великой певицы. Для фотосессии их примерили Джамала, Каша Сальцова и Юлия Санина. Еще сложнее задача была в проекте «Щирі». Там нам предстояло по эскизам и текстовым описаниям сделать реплики на традиционные украинские головные уборы. В них для благотворительного календаря снялись Ольга Фреймут, Юлия Санина и Елена Кравец.

шляпы

шляпы

Мы не делаем шляпы для масс-маркета, а даем возможность создать особенный образ для фотосессии или оригинального появления на вечеринке. Как мне кажется, носить их в повседневной жизни довольно экстравагантно или, как минимум, достаточно тяжело – скажем, из-за количества камней или высоты конструкции. Но каждый волен поступать по-своему, хотя, в случае, если головные уборы активно используются в образах casual, лично мне больше нравится, когда шляпа становится «смысловым центром» наряда и ничто другое не отвлекает от нее внимания».

шляпы

шляпы

Автор статьи: Александра Даруга

Фотограф: Ola Ivanova

Макияж: Даша Тайвас

Прическа: Снежана Лушпей

Модели: Аня Гришан (The PMM), Oksi (The PMM)

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии