Этой весной, 16 марта, в Национальном арт-центре Токио откроется выставка новатора моды, первого «парижского» японца — Иссея Мияке. Сорокапятилетняя карьера дизайнера, основавшего свою студию в 1970, пропитана философским восточным отношением к телу и формообразованию одежды. Футуристические эксперименты всегда затрагивали смелые объемы, работу со стихиями и воздушным пространством между тканью и кожей.

Иссей Мияке

Иссей Мияке

Иссей Мияке

Иссей Мияке

Иссей Мияке

Иссей Мияке

Фундаментальный подход, тем не менее, никогда не давал повода для чрезмерно напускной серьезности, интровертной замкнутости, чувства избранности или элитарности в основном посыле бренда. Напротив, настрой жизнерадостен, что невозможно не заметить в работе с цветом, направленностью на комфорт и удобство, которые, несмотря на сложную внешне форму, всегда являлись важными.

Именно с целью упрощения создания, ношения и ухода за одеждой, Иссей Мияке стал во второй половине 1980-ых работать с разными видами плиссировки. Достаточно давно известный прием изменения фактуры поверхности ткани в руках японского дизайнера стал новаторским и переродился в средство создания настоящих арт-объектов. Применяя разработанную технологию плиссировки не только к тканям, но и к трикотажу, Иссей получал неожиданные бесшовные решения, отправляя под пресс не рулон, а уже готовое изделие.

Иссей Мияке

Иссей Мияке

Иссей Мияке

Иссей Мияке

Иссей Мияке

Кроме научного подхода к разработке моделей, безусловным залогом успеха стало отношение к изготовлению одежды, как к созданию искусства. В показах коллекций всегда имеет место момент действия и перформанса, создающий ассоциации и задающий вопросы зрителю, как знаменитый показ весна-лето 1999 года с красным финальным выходом.

Иссей Мияке

Иссей Мияке

Иссей Мияке

Иссей Мияке

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии