Последние несколько недель внимание кинолюбителей было приковано к картине «Выживший», за которую Дикаприо пророчат долгожданную награду Американской киноакадемии. Фильм рассказывает непростую историю – и смотреть его так же непросто, ведь на протяжении нескольких часов зритель погружен в темную реальность враждебного и жестокого мира. Тем не менее, увидеть «Выжившего» нужно обязательно, как и другие морально тяжелые, но стоящие фильмы, которые мы собрали в нашей сегодняшней подборке.

Нимфоманка

Фон Триер в принципе не снимает легких картин, но «Нимфоманка», пожалуй, бьет все рекорды по количеству драм и неприглядной сексуальной откровенности на минуту просмотра. В то же время, режиссеру удалось рассказать важную человеческую историю: кроме сексуального опыта, главная героиня получает опыт жизненный – опыт верности, предательства, слабости, откровенности, сочувствия и доброты. Ларс, мне кажется, хотел доказать, что ее зависимость ничем не хуже многих других пристрастий, к которым, так или иначе, склонны все мы. «Нимфоманка» — это важный урок терпимости, которой порой нам всем не хватает по отношению к другим людям, которых мы судим, так и не поняв до конца.

Нимфоманка

Реквием по мечте

Картина, которая в нулевых стала чем-то вроде гимна молодежной депрессии и безысходности, повествует об истории друзей-наркоманов. За внешней оберткой пагубной зависимости скрыта более серьезная мысль: мир ломает сказочные мечты каждого, и лишь самым сильным дано пережить это главное разочарование молодости, научиться существовать дальше, разуверившись во всех «простых истинах», которыми нас так щедро одаривают в школьные годы. Главным героям выдержать «столкновение с реальностью» не удается, и зрителю порой до физической боли сложно смотреть на самоуничтожение, по пути которого движутся персонажи. Наверное, потому, что подобную драму взросления переживал каждый, но многим, к счастью, хватило сил сквозь нее пройти без потерь.

Реквием по мечте

Малышка на миллион

Американские драмы подразумевают счастливый конец. Фильм Клинта Иствуда производит столь тяжелое впечатление в первую очередь потому, что развязка его категорически не соответствует заявленному жанру: зритель, следящий за изматывающими перипетиями жизни главных героев, все ждет хэппи-энда, и отсутствие такового оставляет в душе невозможный осадок. Картина о том, что Льюис Кэррол со своим «рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева» был неправ: некоторые человеческие истории так и остаются полными бессмысленных страданий и печали, не приводя в результате к ясному, всеобъясняющему концу.

Малышка на миллион

Стыд

Еще Толстой писал о странной закономерности человеческого восприятия: нам почему-то всегда все красивое кажется хорошим, происходящим из чего-то ясного, чистого и правильного. Наблюдая за красивыми внешне людьми, нам сложно представить внутренний ад противоречий и боли, в котором им приходится жить – их ад такой же, как и ад других, возможно, менее привлекательных и успешных людей. История Стива Маккуина о том, что порой этот ад внутри смазливых преуспевающих красавцев страшней, чем можно себе вообразить. Сюжет о брате и сестре, которые родом из тяжелого детства, не отпускающего их и во взрослой жизни миллионом страстей, нездоровых комплексов и зависимостей – смотреть «Стыд» сложно, но важно. Для того, чтобы учиться не судить по обертке, и тем более – не судить неприглядную сердцевину, не зная темноты, из которой она появилась.

Стыд

Необратимость

Главной сценой, о которой упоминают, рассказывая про «Необратимость», почему-то всегда оказывается 10-тиминутное изнасилование героини Моники Беллуччи. В принципе, это не удивительно – невообразимый контраст безупречной Моники и ужас того, что с ней происходит, оставляет неизгладимый отпечаток в памяти. Однако сам стиль повествования Ноэ, задумка истории, рассказанной с конца к началу, производит не менее тяжелое впечатление на зрителя: зная страшный конец, ты не можешь уберечь никого из тех, кто пострадает, не способен изменить необратимость утекающего времени.

Необратимость

Автор статьи: Александра Даруга

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии