Совсем недавно Институт цвета Pantone представил доклад про оттенки, которые будут в тренде весной 2016. Для человека далекого от творческой среды это может прозвучать несколько странно. То есть, целый институт работает только на то, чтобы спрогнозировать то, какой цвет будет в тренде? И мы не выбираем цвет сами, в зависимости от собственных вкусовых предпочтений? Это прозвучит чудовищно, но целая индустрия озабочена тем, чтобы проанализировать потребителя, выяснить все о том, как он поведет себя в будущем, и что ему понравится больше, а иногда и тем, как внушить потребителю то, что определенный продукт ему очень нужен. И речь не идет только о рекламе. Все намного сложнее. Давайте разбираться, какие же профессии-невидимки тайно руководят нашим восприятием.

Стратеги

Вы думаете, что вы выбираете цвет в интерьере наугад, а вот и нет. Есть специальная организация, которая выбирает трендовые цвета. На смену цвету марсала, который считался «цветом года» 2015, пришли сразу два нежных оттенка. Для ближайшего сезона (весна-2016) Институт цвета представил уже трендовую палитру. Согласно прогнозу этой весной будут в тренде цвета, которые относят нас в более счастливое и солнечное место, в котором мы сможем выразить более остроумную версию себя. Согласно исследованиям специалистов института, именно эти цвета будут популярны в связи с желанием человека расслабиться и отдохнуть. Видимо, активный темп современной жизни уже слишком утомили человека, а стремительное развитие современных технологий привело к тому, что все больше людей желают отключиться от искусственного интеллекта и отправиться отдыхать в глухие природные места. Дизайнеры будут вдохновляться отличием городской среды и зеленым великолепием природы, что приведет к неожиданным сочетаниям. Общее настроение дизайна будет пронизано путешествиями и легкой ностальгией. Но не мягкостью единой будет жить современный дизайн. Также в палитре присутствуют и довольно яркие цвета. Такое влияние идет с Кубы. И это позволяет дизайнерам делать более смелые цветовые заявления, которые смогут быть одновременно яркими, но в то же время сочетаться с более мягкими классическими.

Очень интересно, что подобное влияние Кубы отметили и модные стратеги WGSN — мирового лидера по прогнозированию трендов в области моды и потребительского рынка. Огромный штат сотрудников этой организации ездит по всему миру, наблюдая различные тенденции, street-style, вдохновляются и составляют свои прогнозы касательно трендов следующего сезона. Для дизайна эта компания прогнозирует также внимание к текстурам с легким налетом vintage.

дизайне

Если вы ещё не видели главные оттенки весеннего сезона 2016, то ознакомьтесь с ними. Людям творческих профессий будет очень интересно и полезно:

pantone

Психологи

Итак, с цветами и тенденциями разобрались, но как же понять, что эти влияния наверняка сделают нас счастливее и понравятся нам? Тут на помощь придут исследователи из сферы психологии. В модной сфере есть уникальный профессионал – доктор Каролин Маир. Именно она читает курс в London College of Fashion, чтобы рассказать о том, как взаимосвязаны положительные влияния на человека и успех в создании дизайнерских предметов. Интерес именно к сфере дизайна у Каролин неслучаен. Она начала свою карьеру в качестве графического дизайнера и визуального мерчандайзера, работая на крупные универмаги. Далее интерес к моде привел ее к тому, чтобы спроектировать и изготовить одежду для себя и друзей. А после получения докторской степени по психологии и многолетнего опыта работы в этом направлении, ей пришла идея создать курс, который бы совместил знания психологии и модную индустрию. Хотя все мы пользуемся такими психологическими понятиями, как «личность», «эмоции», «память», но это происходит несколько поверхностно. Знания нейропсихологии помогают Каролин подготовить на своих курсах специалистов, способных более глубоко анализировать психологические процессы в дизайне, чтобы иметь возможность критически их оценивать, а значит улучшать на благо и дизайнера и потребителя.

дизайне

PR-стратеги

Тут уже история привычнее. Об этой профессии известно уже многое. Их никто не видит, но по популярности человека или компании можно сразу сказать, что PR-щик — профессионал. Когда вы уже создали уникальный продукт в лучших трендовых направлениях, в дело вступают маркетологи, которые дотошно изучают аудиторию и выстраивают воронки продаж. Тут уже вам стоит обзавестись личным специалистом или даже несколькими. Эмоциональная составляющая не прошла мимо и этих специалистов, поэтому сейчас набирает обороты такое понятие, как «эмоциональный маркетинг». Множество специалистов озабочены одним вопросом – как влюбить вас в свой продукт. И главным инструментом, который у них есть – это ваши собственные эмоции. Специалисты по PR продумывают сложные стратегии интересных кампаний, которые помогут вам познакомиться с продуктом. Вы думаете, что поддаетесь котикам и мимимишным картинкам просто так, а на самом деле все это является составляющей коварного плана специалиста по PR.

дизайне

Оракулы трендов

И на десерт, ходят легенды, что существует оракул трендов. Возможно, это можете быть и вы, если почувствуете, что ваши вкусы совпадают со вкусами следующего сезона. Но обычно такой человек просто обладает огромным опытом и развитой интуицией, чтобы чувствовать определенные направления. Тут нет мощи исследовательских институтов. Такие люди ценятся в творческой сфере не меньше, чем маги и экстрасенсы. Как утверждают некоторые прогнозисты, чувство будущих трендов можно у себя воспитать, читая фантастическую литературу и путешествуя. Однако, пример Карин Франклин, оракула из индустрии моды, показывает, что такое чутье наилучшим образом развивается огромным жизненным опытом и страстным отношением к своей работе.

В новом году вы сможете проверить свою интуицию, а также воспользоваться наработанным опытом научных институтов. Либо нанять штат специалистов профессий-невидимок, которые делают нашу с вами жизнь лучше. Поскольку именно позитивные эмоции заставляют нас делать выбор в сторону потребления того или иного продукта, а значит мы можем быть спокойны, ведь по сути все компании в новом году будут нацелены на наше благо.

Автор статьи: Елизавета Фещенко

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии