Музыкант Дмитрий Хорошун, известный так же как KHOSH, решил провести эксперимент — самостоятельно исполнить всемирно известную классическую композицию «Щелкунчик» Чайковского П. И. нехарактерным для классического звучания и звукоизвлечения образом. Позже, совместно с женой-балериной и Campfire Film, был записал видеоролик, ожививший задумку музыканта. О том, как появилась идея, трудностях в реализации, а также актуальности классической музыки и классического исполнения — Дмитрий Хорошун в интервью для Styleinsider.

SI: Как пришла в голову идея двумя руками исполнить партии всего оркестра, и какова была реакция первого человека, который её услышал?

Дмитрий: Относительно недавно, будучи на гастролях в Японии, в музыкальных магазинах увидел фантастическое разнообразие современных электронных гаджетов и девайсов. С некоторыми из них вернулся в Киев. Начались эксперименты. Через какое-то время возникла идея исполнить с их помощью именно классическое произведение. Так как работаю в Национальной Опере Украины, видимо «музыкой навеяло» именно вариацию Феи Драже из «Щелкунчика». Жене очень понравились первые звуки.

SI: С какими трудностями довелось столкнуться?

Дмитрий: Левая рука играет партию всего оркестра, правая — соло челесты. Первые технические сложности возникли при наборе live-set в известном музыкальном секвенсоре Ableton. Вопрос как? Пришлось взять оркестровую партитуру балета «Щелкунчик» и всю вариацию «Феи Драже» разделить по вертикали, учитывая строй разных инструментов, в таблице по каждой восьмой длительности. Некоторые сольные мелодии разных групп инструментов записать отдельно в один семпл, некоторые объединить, потом в сумме по группам и тоже прописать отдельно как один семпл. Всё midi звучание перезаписать в аудиоклипы и расставить по ячейкам в режиме live session, для удобства игры одной рукой на midi-контроллере AKAI professional APC mini. Партию челесты сначала пришлось выучить на фортепиано и потом записать её характерным для вариации по звучанию звуком, после разделить на фрагменты, и через флеш-накопитель загрузить в перкуссионный модуль HPD-20 фирмы Roland. Там тоже расставить в несколько банков-паттернов по пэдам и распределить по основным музыкальным фразам композиции. Весь звук семплирован. Все инструменты не «живые». Плагины и разные эффекты обработки звука. Второй технически сложный момент — это все исполнить как на одном музыкальном инструменте — не один день усердных занятий.

SI: От задумки к реализованному ролику – сколько потребовалось времени?

Дмитрий: Идея возникла еще в апреле, но сразу активного развития не получила. Продолжение последовало уже в середине октября. За полторы недели, учитывая плотный график и занятость, я подготовил live-set и начал репетировать, одновременно уже общался с ребятами из Campfire Film, а моя жена-балерина Дина, находясь ещё в декретном отпуске начала готовить вариацию. Два года не стоять на пальцах и за две недели войти в форму не очень просто … было. Волновались все. Травма для танцора дело не редкое, но очень не нужное. Умница, справилась. «Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она — просто красавица!». Определили день для съемки, пришлось подождать пару недель, а дальше уже по графику. Отсняли материал и в обработку, монтаж, цветокоррекция… Ребята — молодцы, быстро и профессионально подошли к работе.

SI: Как отреагировали коллеги на ваш эксперимент?

Дмитрий: Учитывая разнообразие сфер моих музыкальных интересов, коллег у меня много. И очень разных. Мнения и восхищения довольно яркие и разные по амплитуде. Кто-то совсем не понял, но в основном моя идея достигла результата среди творческих людей. Много приятных слов и отзывов. Процесс был построен на чистом и светлом мышлении. И главное было успеть в канун новогодних праздников всех поздравить таким образом.

SI: Как оно, представлять современные веяния в музыке, работая в Национальной опере?

Дмитрий: Довольно интересно. Разнообразие музыки и увлечение чем-то новым и абсолютно другим помогают развиваться, и по-новому смотреть на обычные профессиональные моменты на основной работе.

SI: Получается, теперь оркестр не сильно-то и нужен, если все партии может исполнить один человек?

Дмитрий: Оркестр всегда будет. Живой звук — это жизнь. Ничто не заменит живое звучание.

SI: А играет ли Чайковский, Бах или кто-либо другой из классиков в ваших наушниках?

Дмитрий: В плейлисте есть, и не только они. И не только классика.

SI: Планируете ли вы дальнейшее переосмысление классических произведений? Если да – с какого возраста будет задействован ваш сын?

Дмитрий: Переосмысление? Одно и тоже произведение по разному можно слышать в разном возрасте, в разном настроении, и в разных эмоциональных состояниях. Выходит, ответ положительный. Сын? Если сам захочет. Пока он говорит только одно слово «Мама».

Дмитрий Хорошун

Автор статьи: Оля Костюкевич

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии