«Cause I’m writing on the walls». Следуя принципу «Лучшие картины остаются!», уличные художники демонстрируют силу искусства самовыражения в рамках пространства под открытым небом. Дворы, спальные кварталы, заборы автобанов, старые заводы, подземные переходы и холлы метрополитенов, маленькие города и мегаполисы. Стрит-арт даёт привычным геолокациям право на эмоцию. Динамичная субкультура, чуткая ко всему происходящему, буквально отражает сегодняшние настроения и тревоги, превращая безличное в общественно значимое. Доверяя религии «your name — your fame», стритрайтеры просят о праве на чувства, попытке откровенности. Свобода и любовь в красках, символах, слоганах уличного искусства от Южной Америки до Европы.                                                          

Hyuro (Аргентина)                                                                                                 

Её работа — интимная и очень личная. Её вселенная волнует и соблазняет. Её язык — это близость. Оставляя вспыльчивость, присущую испанскому темпераменту, она дарит фасадам красоту простоты. Девушка снимает платье. Казалось бы, ничего необычного, но сколько изгибов делает при этом тело, сколько мимолетных соприкасаний кожи и материи, выдохов и вдохов. Привычное действие, ежедневный жест, упущенный в суете событий и быстротечности времени, — для Hyuro источник вдохновения. Избегая ярких, режущих оттенков, она смешивает в красках чувства, а беззвучное изображение получает право голоса. Её стены говорят о тех, на кого повесили ярлык «faceless». Женщины, столкнувшиеся с безразличием и непониманием, эмигранты в смятении и безвыходности, беженцы без имени и чувства сострадания, дети, обиженные жестокими сверстниками, любовники, задыхающиеся от чувства вины.

Hyuro

Hyuro

Используя пространство, подаренное ей урбанистической культурой, Hyuro делает попытку построить диалог. Её собеседнику достаточно просто спуститься в подземку, заглянуть на ужин в любимую пиццерию или сдать давно просроченную книгу в студенческую библиотеку. Граффити — это возможность задать вопрос, подать реплику или же просто оставить на каменной бумаге троеточие, как знак ожидания. Демонстрируя откровенность, она просит быть искренним взамен. Образы, созданные кистью Hyuro, шепчут о главном — о свободе и любви. Именно этот тихий голос вызывает в зрителе реакцию, стирая приставку «без» в слове «безличный», напоминая, что важное рядом, здесь и сейчас.

Hyuro

стрит-арт

Hyuro

Fuzi-UVTPK (Франция)                                                                                          

Парижский метрополитен 90-х, спуски-подъемы, глухие закоулки, тесные поезда и узкие переходы, пол, отполированный до блеска тысячами ног. Шайка парней в мешковатых куртках курят в переходе. Они не спешат на работу, не возвращаются с ночной смены домой, а просто ждут. В туннеле, между развилкой двух линий останавливается поезд, машинист забирает сумку и отправляется в бюро на сдачу смены. Через 4 часа его напарник не может прийти в себя. На месте серого брикета из металла и пластинка, трехмерное, агрессивное, бросающиеся в глаза изображение. Назойливый, не вписывающийся в общий интерьер след оставили те самые парни из перехода, UV-TPK crew. Через час новости расскажут об очередном акте вандализма, на вечернее ток-шоу пригласят специалистов и до ночи будут разбирать, где в приговоре «казнить нельзя помиловать» ставить запятую.

стрит-арт

Fuzi-UVTPK

Лидер UV-TPK, Fuzi, не смотрит «ящик», ему все равно. Свободный, без чувства стеснения. Он — голый известняк, способный дышать, высмеивать, просить прощения и любить. Пытаясь усмирить в своих граффити дикую внутреннюю энергию, Fuzi ищет баланс между ироничным безрассудством и пропастью. Итогом наивной простоты и честности его работ станет рождение Ignorant Tattoo Style. Тату, без знания трендов и техник. Незамысловатое, неидеальное изображение, закрепившееся на куске коже, обладает чувством. В поисках вдохновения, мастер смешивает картинки своего прошлого с работами художников эпохи Возрождения. Игнорируя разнополярность стрит-арта и живописи, он рисует как ребёнок, которому не объяснили правила плоскости. Задуматься о содеянном, раскритиковать придуманное, решиться на новое, до конца не взвешенное, но желаемое. Доверяя философии «без эскиза», Fuzi принципиально не сотрудничает с теми, кто думает об актуальности изображения. Его клиентов не смущает отсутствие студии и портфолио. Они просто приходят. Скарлетт Йоханссон обнажает тело в переходе метро, а через два дня сеть взрывает снимок её тату «Lucky you». Кухонный стол парижской квартиры художника вполне подходящее место, чтобы расписаться на теле американского Dj Diplo. Cелебрити или простые люди, кожа у всех одинаковая, а тату — это способ сказать: «I’m Artist. Bold and row».

Fuzi-UVTPK

Скарлетт Йонанссон

Fuzi-UVTPK

Felipe Pantone (Испания)                                                                                        

Недвижимое обладает потенциальной энергией, то есть возможностью что-то совершать. Каждое соприкасание с локацией для Фелипе Пантоне — это попытка передачи кинетической энергии, силы движущегося тела. Взяв на себя роль беспрерывно раскачивающегося маятника европейского стрит-арта, в своих работах он объединяет традиционное граффити, абстракцию и веб-дизайн. Плавность сталкивается с резкостью, рисунки распадаются на пиксели, а пространство становится пазлом из красок и элементов без заданного изображения.

Felipe Pantone

2015-12-03-Dec-StreetArt-Styleinsider-12

Увлеченный техническим прогрессом, Пантоне объединяет свой 20-ти летний опыт граффити-райтера со стремительно развивающейся киберкультурой, представляя новый язык визуальной коммуникации. Проект Stereodynamics увеличивает поток посетителей австралийской галереи Backwoods в два раза. Столкнув реальность и иллюзию, он совершил «квантовый скачок» в точку пересечения футуристического будущего и ранней digital-эры. Его работа напоминает QR-код. Только детальное сканирование, продолжительный зрительный контакт позволит понять сложную эмоцию, спрятанную в спектрах и градиентах, примитивных линиях и кислотных красках.

2015-12-03-Dec-StreetArt-Styleinsider-16

Felipe Pantone

Felipe Pantone

Седрик Хонет (Франция)                                                                             

«Я начал рисовать граффити в 1988. Стены и заборы автобанов. От Лондона до Токио. Мне нравится моя жизнь. В ней есть время только на пересадку». Символист Хонет знакомит граффити с идеей «sensu stricto». Ему не интересно, что думают другие. Его забавляет то, что происходит у него в голове. Сравнивая себя с популярным артистом, записывающим альбом в рамках сотрудничества с независимым лейблом, он игнорирует своих поклонников, но при этом не против принимать заказы от потребительской индустрии. Успешная коллаборация художника и модного дома Prada состоялась в 2006 г. Рекламную компанию, нарисованной Хонетом, засветили всевозможные издания, а список желающих взять у него интервью за сутки увеличился втрое. Седрик не читал почту, не отвечал на звонки. В это время он был в парижских катакомбах, в ином измерении, далеком от возможных информационных поводов. Его собеседники легки на подъем и немногословны — рюкзак и пара тройка спреев с краской.

2015-12-03-Dec-StreetArt-Styleinsider-20

Седрик Хонет

Воплощая очередную свою фантазию, Хонет получает больше удовольствия не от результата, а от процесса создания, движения из точки А в точку Б. Некоторые уверены, что это трюк, очередной способ привлечь внимание к собственному «я» при помощи нестандартного поведения. Седрик не предпринимает попыток опровержения, а просто продолжает оживлять свои идеи, перескакивая с одного проекта в другой. Его любимые игры — клише и предрассудки. Рассматривая жизнь через призму иронии, парижский символист делится со зрителями собственным откровенным отношением. Военные конфликты, церковь, прощающая грехи за отступные, показательная помощь странам третьего мира — истории, в которых символизм принадлежит только автору, прямые стейтменты, нетерпящие колебаний. Его жизнь — это действительно постоянная пересадка. Вчера он рисовал на стенах пекинского City, сегодня утром выходит его совместная коллекция с брендом Lacoste, а вечером он подписывает контракт с Hennesy. Всю ночь Седрик перечитывает любимого «Маленького принца» Экзюпери, чтобы утром отправится в the Speersta Gallery и с идеей нового проекта. Неуловимый и 100% аутентичный.

Седрик Хонет

lacoste

prada

Автор статьи: Лида Ветчинова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии