Слияния, поглощения, покупки и продажи всегда с ажиотажем воспринимаются в модной индустрии — потому что они, согласитесь, могут полностью повлиять на архитектуру бренда, который — условно — попадает под раздачу. Если покупатель побогаче (а в этой отрасли априори богатые покупатели), то заметно улучшается медиа-пространство вокруг бренда, выкупаются дорогие развороты в топовых журналах и все сразу начинает быть #срочнонадо. Последняя неделя осени отразилась резонансом — обновленная версия календаря Pirelli с минимумом обнаженки и приобретение французским гигантом LVMH миноритарного пакета акций модной итало-французской ювелирки Repossi Joailliers.

Красавица Гайя Репосси, креативный директор Repossi, считает, что сделка поможет бренду развивать каналы дистрибуции (бутиков, где продаются Repossi, во всем мире — раз, два и обчелся, а среди авторизованного онлайна можно назвать Net-a-Porter, Barneys, Mytheresa и Colette — то есть, тоже негусто). Дельфина Арно, директор LVMH, обращает внимание на пересечение ценностей семейных бизнесов LVMH и Repossi, а также общее стремление к совершенству продукта и креативность, что влияло на решение об инвестировании в бренд.

2015-12-02-Dec-StyleInsider-02

2015-12-02-Dec-StyleInsider-09

Сумма сделки, естественно, не оглашается, так же как и финансовые отчеты Repossi, которые бы смогли нам намекнуть о размере бренда (иногда бывает, что, вроде бы, и все вокруг одеты в бренд с ног до головы, а у него ежегодно убыток в несколько миллионов евро — так, например, еще лет пять-шесть назад было в Saint (тогда еще Yves Saint) Laurent. Однако, признанный эксперт в сфере экономики luxury — Лука Солка из Exane BNP Paribas — сказал, что инвестиции LVMH были небольшими, максимум, что мы можем ожидать в грядущем финансовом году — это прирост продаж (не прибыли!) на пятьдесят миллионов евро. Это не очень много, как для fashion-компании.

Удивительно, но Repossi появились еще в 1920 г. в итальянском Турине. В 1974 г. в компанию приходит внук основателя (и отец Гайи Репосси) Альберто Репосси, который дал значительный толчок к успеху бренда. Так, в 1977 г. открывается бутик Repossi в Монте-Карло (примечательно, что сегодняшний флагман на Вандомской площади в Париже появился лишь в 1985 г.), а в 1994 г. Repossi становятся официальным ювелирным поставщиком князя Монако Ренье III (который муж Грейс Келли).

2015-12-02-Dec-StyleInsider-03

Не будучи в Монако, мы вряд ли бы узнали о Repossi, если бы в 2007 г. бразды правления не перешли к представителю четвертого поколения клана Репосси — Гайе, который на тот момент было всего двадцать один. В школьные годы она училась живописи, а после решила разбавить это все университетской антропологией и археологией (магистра археологии Гайя получила в Сорбонне). О своем видении бренда Гайя Репосси всегда говорит следующим образом: тогда как мои папа и дед в основу коллекции всегда ставили камни, я начинаю с формы. В интервью The Wall Street Journal Гайя призналась, что уже три года носит, не снимая, кольцо Berbere Repossi в розовом золоте. Вообще, коллекция Berbere (это о том кольце, которое полосочками на всю фалангу по цене от $6000 за вариант без бриллиантов) и White Noise (кольцо с бриллиантами из этой линейки стоит порядка $11000), пожалуй, стали самыми значимыми и наверняка самыми прибыльными для бренда.

2015-12-02-Dec-StyleInsider-04

2015-12-02-Dec-StyleInsider-05

Вообще, получается очень интересно и космополитично с Repossi — итальянский бренд, француженка-дизайнер, которая время от времени создаёт лимитированные коллекции для американцев (в частности, для Александра Вэнга, Джозефа Альтузарра и даже для Barneys New York).

Примечательно, что ювелирка Repossi продолжает производиться в тех же мастерских, где она производилась в двадцатых (как я понимаю, они отдают производство на аутсорс).

2015-12-02-Dec-StyleInsider-06x

2015-12-02-Dec-StyleInsider-08

Согласно соглашению с LVMH, Гайя Репосси останется на посту креативного директора, ее папа — внук основателя марки — продолжит свою деятельность в качестве почетного президента компании, однако в течении следующих нескольких месяцев им придется выбрать СЕО. Вообще, история с такими акулами, как LVMH или Kering обязательно предполагает наличие внушительной финансовой подоплеки, а значит, лодка не просто будет плыть по течению, к ней приделают двигатель (иначе зачем им тогда СЕО?).

Интерес крупных модных конгломератов к сегменту jewellery в последние годы стал притчей во языцех. Похоже, кроме одежды бренды таки решили вкладываться в «именную» ювелирку (по статистике, кстати, наибольшие объемы продаж ювелирки в мире — это не брендовые варианты, а частные безымянные авторские заказы). Категория «Watches & Jewellery» представлена у LVMH такими брендами, как Chaumet, TAG Heuer, Zenith, Bvlgari, Fred, Hublot и De Beers. Кроме того, не стоит забывать про ювелирку Dior или, собственно, Louis Vuitton, которые тоже входят в семью LVMH. Однако Repossi — не конкурент тем же Bvlgari, которые вносят отличную лепту в бюджет LVMH — это бренды абсолютно о разном.

2015-12-02-Dec-StyleInsider-10

2015-12-02-Dec-StyleInsider-11

Если вы спросите меня, то я бы сказала, что решение LVMH об инвестировании в Repossi (которое, вспомните мои слова, не остановится на миноритарном участии — я не удивлюсь, если они выкупят бренд через какое-то время) со всем своим багажом управленческого опыта крупнейшей модной империи, станет акселератором развития Repossi. Что мы вообще слышали о них до появления Berbere rings года четыре назад на пальцах модных персонажей? Гайя Репосси нащупала правильную концентрацию минимализма — негромкого, некричащего, но такого, который будет одинаково уместен и в офисе, и на мероприятии с дресс-кодом, такого, который действительно не захочется с себя снимать. У Repossi нет тяги к крупным солитерам (за исключением, пожалуй, коллекции Serti sur Vide, которая, по моему мнению, не ахтунг-ахтунг с финансовой точки зрения), что может привлечь клиентов из среднего ценового сегмента, однако те, кто может позволить себе тяжелый люкс, тоже обожают Repossi.

2015-12-02-Dec-StyleInsider-12

Что будет дальше и превратится ли Repossi в глобальный бренд с высокими продажами и бутиками в центре самых ярких столиц мира? Я думаю, что все к этому ведет, опять же, не зря на горизонте появились LVMH. Кроме того, в Repossi уже выпускают свадебную линию, которая, на мой взгляд, всегда является вишенкой на торте ювелирных брендов. Прибыль «собрата» Bvlgari (хотя, может, использование этого термина и не очень корректно, потому что Bvlgari подконтрольна LVMH, тогда как Repossi — пока /ключевое слово/ нет) превышает миллиард евро ежегодно, а значит, у Repossi еще есть, куда расти.

Мне кажется, что LVMH покажет, куда именно.

2015-12-02-Dec-StyleInsider-13

Фото: thecoveteur.com, harpersbazaar.com, vogue.com, barneys.com, repossi.com, elle.com.

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии