Иван Прудников (sport Hub ЕБШ) рассказал Style Insider о поездке в Исландию, куда он отправился в самый холодный и опасный период — декабрь, чтобы насладиться нетронутой человеком природой. Но, конечно же, не обошлось и без приключений: о снежной буре и знакомстве со службой спасения, водопадах и купании в океане, а также местах, которые меняют сознание и остаются в памяти навсегда, читайте далее.

2015-12-21-Dec-Kosmopolit-IvanIvanov-Styleinsider-09

Поездка в Исландию в планах появилась после того, как я увидел фотоотчет моего приятеля Гео Лероса из его летнего путешествия в эту страну. Я был так впечатлен красотами и сумасшедшими видами, что Исландия стала для меня номером один из мест, где бы я хотел побывать.

Отъезд был запланирован на сентябрь. Но в силу сложившихся обстоятельств, я уехал в Голландию и мою мечту пришлось отложить на неопределенный срок. По приезду я понял, что не могу отказаться от своего желания, мне удалось решить вопрос с работой и взять 2-х недельный отпуск. Я сразу же начал искать билеты до Рейкьявика, но это оказалось не так просто, как хотелось бы. Единственное, что я нашел на подходящие даты — вылет из Гданьска с возвратом через Осло. Взвесив все «за» и «против», осознав, что если не сейчас – то неизвестно когда это произойдет, я купил тикеты. Из Киева я отправился на пару дней к приятелю в Краков, а после улетел из Катовице в Гданьск. Именно так началось моё путешествие в страну, где правят ветра, вьюги, снега, и всё, что связано с самыми жесткими погодными условиями.

2015-12-21-Dec-Kosmopolit-IvanIvanov-Styleinsider-07

Целью поездки было увидеть то, что меня так впечатлило ранее, запечатлеть те красоты, которые я видел при просмотре последней экранизации фильма «Ной», побывать в стране, которая не похожа ни на какую другую, насладиться природой, которая до сегодня осталась не тронутой человеком, и не изуродована коммерцией. Не могу сказать, что уделил много времени изучению мест, которые планировал посетить, но, конечно же, я посмотрел, где нужно обязательно побывать – водопады, ледники, пляжи, скалы, и другие значимые места в этой потрясающей стране. На сегодняшний день искать всё предельно просто, достаточно скачать приложение, в котором указано всё самое-самое. Но я не учёл один важный момент, в Исландии декабрь – самый ветреный месяц в году, с невероятно заснеженной местностью.

Из запланированных мест, я смог доехать до Голубой Лагуны. Это геотермальное озеро, расположенное вблизи Рейкьявика. Вход туда стоит 40 евро, за которые ты получаешь право нахождения в этом месте на протяжении всего дня. Не могу сказать, что это что-то невероятное. Скорее, место, где можно здорово забыться и насладиться полноценным отдыхом в очень необычном месте с голубой водой, которая довольно горячая на контрасте с температурой воздуха.

исладния

По плану на 2-й день моего пребывания в Исландии была запланирована поездка на водопад Гюдльфосс. Проснувшись в 3:30, я выехал по намеченному направлению, и в 120 км от Рейкьявика попал в снежный сугроб, а после — в снежную бурю, которая нещадно засыпало мою машину снегом. Авто было обездвижено. Все мои попытки раскопать машину были настолько безуспешными, что во время моей борьбы со снегом, оглянувшись, я понял, что по колено стою в снегу, которого не было тремя минутами ранее. Итог был таков: 5-6 часов ожидания в машине службы спасения, после — меня вытянули из заноса и отбуксировали до расчищенной дороги, по которой я неспешно отправился обратно в свою гостиницу в состоянии легкого шока, потому что оказался на горной трассе в абсолютно безвыходной ситуации, которую решить самостоятельно было невозможно.

исландия

На 3-й день я решил посетить другой водопад под названием «Scogafoss». Выехав за 4 часа до рассвета (светает около 10:30-11:00), я отправился на юг страны, но уже с большой опаской. Погода там беспощадная и непредсказуемая. По пути столкнулся с проблемой на заправке (большинство заправок с самообслуживанием): пистолет, который подает бензин, просто замерз, и деньги, которые я заплатил за бензин, остались ждать потепления. Сам водопад — невероятной красоты, он находится среди заснеженных скал и, увидев его, я не мог отвести взгляд! Передать словами, насколько красива может быть шумная вода, падающая с огромной высоты и гуляющая в воздухе водяная пыль, которая окутывает тебя морозной свежестью, невозможно.

В четвёртый день поездки, я отправился по той же дороге в ожидании увидеть невероятной красоты, уникальный Black Beach VIK. Находясь еще в Киеве, я не мог даже предположить, что это место оставит в моей голове такие впечатления! Прибыв на место, я в компании туристов из Китая шел по тропинке, которая вела к самому пляжу… и вот передо мной Атлантический океан, который шумит, веет соленым ароматом и запускает в береговую зону огромные гребни волн, заворачивающиеся в трубы! Под ногами черный песок в перемешку с черной галькой, слева стоят скалы в воде, которые я неоднократно видел в фильмах. Засмотревшись на все эти красоты, меня начинают обгонять туристы и быстро бежать к берегу. Но только оказавшись по колено в воде, я понял от чего все так бежали. Осознав, что терять уже нечего, я отправился с мокрыми ногами в направлении скал, упомянутых ранее. Сфотографировав все, что хотел, посмотрев в очередной раз на суровый океан, разделся, взял в руки GoPro и с разбега побежал навстречу этим страшным волнам, которые меня чуть не забрали с собой в пучину! Вода мне совсем не показалось холодной, она была просто ЛЕДЯНАЯ. Я не могу ответить даже себе, зачем же я пошел купаться, все произошло само собой. -12, декабрь, Исладния, я на берегу Атлантического океана, почему бы и нет, учитывая, что я ели держусь на воде, и ранее никогда не купался в воде холоднее 20 градусов. Так закончился мой день пребывания в этом сказочном месте, где когда-то высаживались викинги на своих драккарах!

2015-12-21-Dec-Kosmopolit-IvanIvanov-Styleinsider-10

2015-12-21-Dec-Kosmopolit-IvanIvanov-Styleinsider-12

5-й день я провел на «скалах тролей». Это место, где открывается вид, который навсегда останется в вашей памяти. Локация, которая дает понять, насколько бывает красивее красивого!

Следующий день по плану был посвящен поездке в долину гейзеров Хаукадалур. Выехав из гостиницы, я опять столкнулся со снежной бурей и на заправке меня оповестили о штормовом предупреждении, настоятельно посоветовав вернуться в город. Так мой путь был прерван и перенаправлен в мой номер, к большому сожалению!

Половину своей сознательной жизни я катаюсь на сноуборде, я бывал на многих зимних курортах, видел разные погодные условия в горах, и считал, что этим меня вряд ли можно удивить. Но это было мое глубокое заблуждение! Погода в Исландии в холодный период — сумасшедшая, непредсказуемая и в прямом смысле слова опасная!

Что касается жилья, просматривав букинг, мой выбор пал на уютную гостиницу в центре Рейкьявика, не могу сказать название, поскольку там везде написано «Рейкьявик хотел» и какие-то маленькие приставки. За 65 евро я получил просторный номер с чудесной кроватью, чистой, белоснежной постелью, телевизором, мини-баром и безумно крутыми аромасвечами Guerlain.

2015-12-21-Dec-Kosmopolit-IvanIvanov-Styleinsider-04

Я думал, что Исландия дороже Норвегии — оказалось наоборот. Необходимый бюджет для поездки зависит от того, в какое время года вы захотите сюда приехать, купить билеты на летний период очень сложно и недешево. Билеты мне обошлись около 320 евро, проживание — 65 евро в сутки, еда, примерно, 45 евро в день, машина — 400 евро и около 100 евро бензин, учитывая все мои приключения.

Меня впечатлило то, что в этой стране живет 320 000 населения и все очень круто развито: от малого до глобального. В Исландии почти нет иммигрантов. Попадая в эту страну, вы можете быть спокойны за свою жизнь, для вас тут делают все: дороги, уборка, транспортные развязки, наличие всех удобств, которые нужны человеку для полноценной и счастливой жизни.

Местные жители — очень приветливые люди, все до единого, от дедушки до ребенка. Украинцов сравнивать просто не имеет смысла, так как это народы, которые на мой взгляд, не имеют нечего общего. Единственное, что меня впечатлило, в один из вечеров я решил глянуть, что же тут за девушки, быстренько скачал Тиндер и включил поиск. И тут я не понял что происходит, где красотки? Где те миловидные лица, которые я привык видеть в Киеве? За 40 мин перелистываний, я понял, что лучше лечь спать и забыть о том, что я видел.

Исландия — это как большой заповедник, куда бы вы не отправились, столкнетесь с невиданными красотами и пейзажами. Если вы располагаете временем, садитесь в машину и отправляйтесь в увлекательное путешествие по «Золотому кольцу», останавливаясь возле каждого указателя, и вы откроете для себя те места, в которых доводится побывать далеко не каждому украинцу.

Исландцы говорят о том, что человек может понять страну и насладиться всеми красотами, только в том случае, если побывает в Исландии и в теплое, и холодное время года, поэтому я обязательно вернусь, ведь я так много всего не успел посмотреть.

Планируя свои путешествия, задумайтесь о том, что стоит, все-таки, посетить на привычные для всех нас места, а то, что оставит отпечаток в вашей памяти и изменит понимание о красивом и чудесном! Мир.

2015-12-21-Dec-Kosmopolit-IvanIvanov-Styleinsider-11

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам