Ещё 20 лет назад открывать салон красоты было модно, владельцы закатывали шумные вечеринки, устраивали презентации и кичились вложенными в ремонт деньгами. Прошли годы, и в цене стало качество услуг и сервис. На рынок пришли иностранные бренды, индустрия красоты стала одной из сфер бизнеса, а не развлечения.

В преддверии Нового года студия красоты Goodлак и Style Insider решили заглянуть в историю чуть глубже и воссоздать необычные образы, запечатлев классическую красоту в фото, напоминающих картины. Также основатель и директор студии Ольга Незвинская рассказала об особенностях ведения бизнеса в индустрии красоты, книге отзывов покупателей – как лучшем руководстве к действию, и о том, как ей удалось совместить демократичную ценовую политику с уровнем сервиса салонов бизнес-класса, а визажист и парикмахер Алина Калкан поделилась трендами наступающего года.

SI: Как вы попали в индустрию красоты? Всегда ли мечтали иметь собственный салон красоты?

Ольга: Попала я в этот бизнес случайно, но задержалась в нем уже на 6 лет, 6 счастливых лет. Счастливых потому, что он дал мне возможность познакомиться с огромным количеством замечательных людей: профессионалов, партнеров, клиентов, многие из которых постепенно стали друзьями, даже семьей. Ну и, конечно, потому, что именно эта работа дала мне возможность реализоваться как руководителю. Верю, что хорошему.

О собственном салоне я никогда не мечтала, напротив, считала это направление деятельности легкомысленным и несерьезным, у меня был некоторый стереотип относительно девушек, которые открывают салон красоты. В юности я мечтала стать пианисткой (с удовольствием играю и до сих пор), затем дипломатом. Собственно, я получила диплом экономиста-международника. Но судьба распорядилась иначе. Дипломатом я не стала. Сначала попала на работу в крупный инвестиционно-строительный проект — строительство и запуск теперь уже популярного загородного гольф-клуба Golfstream, а уже затем судьба забросила меня в Одессу, где меня настигла франшиза французского парикмахерского бренда Frederic Moreno в лице Ольги Дикой – топ-стилиста (на тот момент она была арт-директором этого бренда в Украине). Первый салон Frederic Moreno в Украине открыли мы с партнером (вышли из франшизы 3 года назад и теперь наши 2 салона называются FUSION). С этого все и началось.

ольга нежинская

SI: Салон красоты называют чисто женским бизнесом, насколько прост такой бизнес в управлении?

Ольга: В Украине да. Но я знаю мужчин, в основном, французов, итальянцев, которые великолепно руководят салонным бизнесом, и даже целыми сетями салонов красоты.  В СНГ, действительно, побывав на каких-то выставках, семинарах, вывод напрашивается сам собой: пока у руля женщины. Это не хорошо и не плохо, просто факт.

Я могу сказать одно: бум салонов красоты, открытых как игрушка, развлечение, показатель статуса, а не как бизнес, как мне кажется, прошел, его расцвет пришелся на 90-е, начало 2000-х. Действительно, было открыто много салонов, в которые были вложены совершенно неадекватные деньги: в ремонт, оборудование, косметику, которой никто никогда не воспользовался. Салоны-музеи, дорогие и пустые,  по очереди канули в Лету, как только прекратилось финансирование. При этом есть ряд салонов, предприятий, которые успешно работают уже более 10-15 лет, и я аплодирую их владелицам, руководителям. Ведь сделать так, чтобы закрутился этот маховик, сложенный из людей, сервиса, репутации, качества услуг, и не прекращая крутился годами, принося хороший финансовый результат его владельцам (а именно это единственно правильный индикатор успешности бизнеса, а вовсе не пиар, временно раздутый вокруг бренда, как ошибочно думали дамы из 90-х со своими шумными открытиями и плиткой в массажном кабинете от Dolce&Gabanna) – довольно сложный труд со множеством нюансов.

Что касается простоты, для кого как. Кто-то кайфует, достигает результатов, развивается, а кто-то закрывается, так и не успев стать прибыльным, отбив инвестиции, и чего –то заработав. Лично мне повезло: Goodлак – успешный проект, работа над которым доставляет мне удовольствие.

SI: Можно ли говорить про перенасыщенность рынка салонов красоты в Киеве?

Ольга: Рынок насыщен, безусловно. Но, во-первых, в нашей стране девушки оказывают повышенное внимание к своей внешности, во-вторых, это не означает, что рынок насыщен качественным продуктом и услугами. Поверьте, есть до сих пор сотни парикмахерских, салонов, студий, в которых нахамить гостю, сделать что-то нехорошее и не исправить – привычное дело. К тому же, многие ниши до сих пор не заняты, и это показывает опыт последних 2-3 лет работы индустрии красоты. Появляются новые форматы, которые все удобнее и выгоднее для клиента. Мы не исключение: задача Goodлак быть студией не зацикленной на узкой аудитории: мы даем сервис салона бизнес–класса любому клиенту, независимо от социального положения, уровня доходов, стиля жизни — по ценам обычного сервиса экспресс-услуг. На том и стоим. Приятные цены на маникюр, педикюр, как в экспрессе в любом ТЦ + отношение к клиенту как к звезде студии, а не как к клиенту на конвейере. К тому же, в отличие от обычных точек экспресс-маникюра-педикюра, у нас полный цикл услуг: укладки, прически, плетения, макияж, целый спектр услуг косметологии, депиляция, коррекция бровей и тд. Мы большая студия красоты в маленьком «теле».

ольга смаль

SI: Что для вас было самым важным при открытии студии красоты?

Ольга: Важно было создать  студию красоты «для всех», но с хорошим сервисом, которая станет отправной точкой для сети подобных студий, раскиданных по городу. Захотелось сильно поломать стереотип «недорого, значит плохо» и «страшно» зайти с точки зрения гигиены и отношения к тебе как к клиенту. Начали с Лукьяновки. У нашей студии отдельный вход, высокие стандартами гигиены (4-х-ступенчатая система дезинфекции, которая в том числе включает в себя обработку инструментов в сухожаровом шкафу при высоких температурах), с уютной атмосферой. Мне захотелось создать хорошую альтернативу. Когда мне задают вопрос о нашей целевой аудитории (которую я, несомненно, знаю, отслеживаю по анкетам и читаю отзывы, знакомлюсь лично), мои ответы не вписываются в привычные, например, «женщина 25-35, занимается тем-то, социальный статус такой-то». Клиенты нашей студии — это студенты, школьницы, успешные юристы, владелицы малого и среднего бизнеса, врачи, преподаватели, фотографы, пенсионеры, милиционеры, биологи, да кого только нет… Разброс настолько велик, что поместить их всех в статистическую матрицу не получится. Мы для всех. Не для It-gilrs,  не для избранного креативного класса. Точнее, не только для них. Мне кажется, в этом и есть наша особенность — всем у нас уютно и хорошо, никто не обращает внимание на то, сколько вам лет и как вы выглядите, насколько вы круты или нет, сколько у вас в среднем лайков под фото. При этом, вы получаете сервис хорошего салона красоты по очень приятным ценам. И да, у нас (как и в моих больших и взрослых салонах красоты вот уже 6 лет), практикуется полный экспресс, если можно так выразиться. За полтора часа вам сделают укладку, макияж, маникюр с покрытием, и еще успеют сделать  косметологическую маску на лицо перед макияжем.

SI: Что, как вам кажется, главное в бизнесе красоты?

Ольга: Не расслабляться. Постоянно быть в тонусе самому и держать в тонусе команду. Сладкое комфортное состояние – смерть для этого бизнеса. Подбирать правильных людей для работы с вашими гостями. Теми, кто ориентирован на командную работу, а не одиночка. Правильно коммуницировать с клиентами. Это тяжело, но возможно. Следить за новинками на мировом рынке косметологических услуг и технологий. Обучать и постоянно повышать уровень квалификации мастеров, стилистов. Любить людей.

Goodлак

SI: Какие услуги предоставляет ваша студия красоты и какие из них являются наиболее популярными?

Ольга: Все просто. Goodлак делает все, кроме стрижек и окрашивания (пока…). Мы — Goodлак, наше название говорит за себя, и все начиналось со студии маникюра-педикюра, поэтому до сих пор, все виды маникюров, педикюра, покрытий лаками, гель-лаками, являются, пожалуй, самыми популярными нашими услугами. Полгода назад мы запустили сервис косметологии, к слову, у нас чудесный косметолог с 10-ти летнем стажем работы. На данный момент услуги косметолога уже тоже стали популярны. Особенно сейчас, когда золотое время для всевозможных пилингов и программ по уходу в осенне-зимнее время. С конца августа у нас появились укладки, плетения, прически. За осень наши гости привыкли к этому, и вот, к примеру, к Новому году у нас полная запись на праздничные укладки и макияжи. Наш новый сервис — выездная студия красоты. Мы отточили его на нескольких крупных общественных мероприятиях и теперь с уверенностью предлагаем клиентам. Его суть в следующем: мастера студии Goodлак (визажисты, парикмахеры, мастера маникюра) с радостью приедут и создадут вам любые образы, приведут ногти в порядок туда, куда вам удобно: хотите в офис, хотите на девичник, хотите на корпоративное мероприятие или детский праздник (детский грим, укладки и плетения мы тоже делаем, конечно). Да вообще куда угодно, и кстати, этот сервис очень-очень приятен по цене.

SI: Расскажите о своей команде. Какие основные требования предъявляете к ним?

Ольга: Два главных требования – профессионализм и клиентоориентированность, что, поверьте, не так просто. К сожалению, на рынке труда в нашей сфере работает много мастеров обладающих хорошими узкими профессиональными качествами (ну, к примеру, мастер – гений маникюра), но при этом не понимающих, что надо элементарно поздороваться, когда в студию заходит гость. Выход один: я отбираю людей в первую очередь по ощущениям: насколько человек способен «полюбить» гостя, насколько он дружелюбен и клиентоориентирован + по профессиональным навыкам, конечно.

Goodлак

SI: Как Вы относитесь к фразе «Клиент всегда прав»?

Ольга: Все мы понимаем, что время ошибок в общении с клиентом прошло. Мне очень нравится такой милый маленький рассказ, который бродит по сети, о том, как маленькая щербатая девочка может убить ваш бизнес. Так вот, реалии – развитие соцсетей, конкуренция уже не просто среди товаров, а скорее в сервисе говорят нам о многом: если ты пришел  в бизнес, связанный с сервисом  – а любой товар или услуга сейчас это сервис -, будь добр, сцепи зубы, даже если ты искренне внутри считаешь, что клиент не прав, и вспомни зачем ты все это делаешь. Иначе все усилия, средства вложенные в сервис, продукт, рекламу, и многое другое вылетят в трубу. И если цель у тебя не закрыться и не исправлять репутационные промахи мучительно, долго, и не факт, что не без последствий, выслушай, поблагодари, и работай дальше. Кстати, иногда владельцам бизнеса кажется, что они правы только потому, что они забывают ставить себя на место клиента. Что является страшной ошибкой. Некоторых настолько окрыляют временные успехи, шумиха вокруг своего бренда, что бывает, замыливается глаз. И еще один важный момент: читайте отзывы о своем бизнесе, читайте жалобную книгу – это золотой кладезь информации о вашей бизнесе и о том, как ваш персонал общается с клиентами в ваше отсутствие. Да, бывают случаи неадекватного поведения некоторых гостей, но в целом клиенты и их отзывы – лучшее  руководство к действию.

SI: Следите ли вы за новинками в сфере красоты, какие из последних новшеств представлены в Goodлак?

Ольга: Безусловно, следим. Команда Goodлак бывает на всех основных выставках, проходящих в Украине и за рубежом. Если говорить о маникюре, мы постоянно пробуем новые покрытия и способы нанесения. Мы работаем не с одним, и даже не с 2мя  брендами  гель-лаков, лаков, а с намного большим количеством. Постоянно экспериментируем с цветами, дизайнами для ногтей, различными аксессуарами и техниками нанесения. Лучшее оставляем в студии, не прошедшее проверку временем и по качеству, отзывам — отметаем. За это направление у нас отвечает наша управляющая студией Наталья Курбатова – ведущий мастер маникюра, педикюра с дипломом подолога и огромным опытом работы в данном направлении. В косметологии аналогичная ситуация: буквально недавно к нам пришли новые пилинги-результат чудесный. Также наш косметолог может индивиудально разработать набор средств по уходу в домашних условиях. За тренды в макияже и укладках отвечает наш очень опытный визажист, гример, мастер по волосам Алина Калкан. Алина много работала на телевидение, на съемках клипов, с ведущими фотографами и видеоператорами Украины и ближнего зарубежья. У нее всегда на готове есть новые виды плетения, плойки с каким-то особенным эффектом, и 1000 и 1 совет по уходу за волосами и подбору декоративной косметики.

ольга смаль

SI: Проводятся ли у вас какие-то акции? Есть ли у вас обратная связь с клиентами?

Ольга: Да, каждый месяц в Goodлак  обязательно проходит какая-то акция. Следите. Как правило, они связаны с сезонностью и актуальностью услуги. Сейчас, например, на курс пилинга от 5 процедур мы дарим 10% скидки, а укладка + макияж, которые так нужны к Новому году и на всех вечеринках декабря у нас по очень приятной цене — всего 390 грн. К тому же, у каждого из наших клиентов есть карта посещений: каждое 5-ое посещение наши гости получают 5% скидки, каждое 10-е – 10%.

На вопросы о красоте нам ответила Алина Калкан — визажист и парикмахер студии Goodлак.

SI: Каковы ваши принципы как стилиста? 

Алина: Сделать свою работу так, чтобы у женщины зажглись глаза от понимания собственной красоты и уважения к себе. В наше время девушки перестали верить в себя и свою красоту. Я очень стараюсь изменить это, посредством волшебства кисточки и расчески, показываю женщинам, что они прекрасны и их красота заключена не в общепринятых законах, а в них самих же.

SI: Какие тренды этого года запомнились вам больше всего и что ждёт нас в 2016?

Алина: Либо максимальная натуральность либо блеск благородной красоты.

SI: Какую услугу вы обязательно советуете попробовать каждому в Goodлак?

Алина: Зимой — горячий маникюр, всегда  — массаж у косметолога (эта услуга вне времен и возраста. Лучше любых  успокоительных и медитаций!).

SI: Какие 3 основных правила должна соблюдать каждая девушка, чтобы сохранить молодость?

Алина: Содержать в чистоте Тело, содержать в чистоте Разум и содержать в чистоте Дух.

Goodлак

Адрес студии красоты Goodлак: Киев, Мельникова 2/10

Телефон: 0949263862

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Ольга Иванова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии