В третьем эпизоде специального видео-проекта Style Insider и Ресторана Bassano “Gastronomy is Art” смотрите как искусство рождается в процессе отбора лучших экземпляров художественных и винных произведений.

Отобрать лучшее, классифицировать, детально описать особенности и достоинства, подобрать и подготовить место с правильным освещением и температурой для хранения, понять, что нужно гостю и, наконец, презентовать.

Служители искусства, галеристы отбирают лучшие произведения для своих гостей, развивают их вкус и способствуют тому, что пространство начинает говорить, выражая определенную эстетику.

Шаг за шагом, сомелье повторяет путь галериста, отбирая лучшие вина под стать разнообразию блюд, воспитывает вкус гостей и способствует созданию особой атмосферы.

На них возложена очень важная миссия: они посредники между  целями и нуждами художников (будь то авторы картин или производители травянистого и терпкого совиньон блан) и  пожеланиями и вкусами дегустаторов. И только те из них художники, кто сумеет, раскрыв замысел первых, угадать потребность вторых. Не зря Пьер Периньон, в честь которого и названо шампанское Dom Perignon, сделав первый глоток игристого воскликнул: “Быстрее присоединяйтесь, я пробую на вкус звезды”.

О тонком искусстве дегустации звезд рассказывает сомелье ресторана Bassano, а на вопросы о поиске сокровищ отвечает куратор и галерист Евгений Березницкий.

Перед просмотром, выберете разрешение 1080р.

SI: Чем вы руководствуетесь в процессе отбора вин?

Сомелье ресторана Bassano: В первую очередь интуицией: мои слова должны подтверждаться вкусом, ведь гость должен знать, что его не подведут. Поскольку для нас самое главное – это сформировать доверие гостя к нам, мы тщательно изучаем производителя, посещаем специализированные выставки и стараемся вникать в детали. С некоторыми производителями у Bassano сложились очень крепкие профессиональные отношения и мы сотрудничаем уже 5, 10 лет. Методом проб и коллективного обсуждения удается сделать емкую винную карту.

SI: Чем вы руководствуетесь в процессе подбора произведений искусства для вашей галереи?

Евгений Березницкий: Я могу работать только с тем, что мне нравится или вдохновляет. Хотя, признаюсь, для бизнеса важнее следовать конъюнктуре. В кураторских проектах я выбираю творческий подход, а в коммерческих —  следую спросу.

SI: Насколько важно в вашей профессии «прочувствовать» гостя и что приоритетнее: предложить тот напиток, который будет наилучшим образом соответствовать вкусу блюда или личным предпочтениям гостя?

Сомелье ресторана Bassano: Хотелось бы повторить слова чилийского шеф-сомелье, которого мне посчастливилось слушать недавно на одной конференции. Он сказал очень правильные слова: «Сомелье должен быть очень скромен и не пытаться быть главным героем на сцене». Конечно, мы немного актеры, но первая скрипка не за нами. Для нас в Bassano важно понять за чем пришел гость: он хочет просто расслабиться или чтобы ему предложили достойную партию выбранному блюду? Главная задача – удовлетворить запрос гостя и всегда предлагать только качественный продукт. Если же гость высказывает пожелание получить наш совет, то мы стараемся очень мягко направить его в сторону выбора той или иной позиции.

SI: Чему в вашем деле вы отдаете предпочтение: выбор сложных произведений для «воспитания» вкуса публики или их подбор «под» нее?

Евгений Березницкий: В работе с публикой важно помнить о том, что мы отвечаем за содержание и должны думать о том, что сейчас очень важно внедрять актуальную визуальную культуру и показывать только содержательно-ценный контент. Вторичному искусству место только на Андреевском спуске.

SI: Можно ли утверждать, что различные сорта вин создают у гостя разное настроение? И если да, то приведите примеры.

Сомелье ресторана Bassano: Безусловно! Есть вина, которые создают особую атмосферу. Например, просекко – не слишком пьянящее вино, создающее нужное настроение для приятной беседы. При этом «просекко» — понятие очень обширное, и между по-настоящему хорошим и второсортным лежит целая пропасть, но с определенными разновидностями тяжело не попасть в яблочко! Например, в Prosecco Merotto La Primavera di Barbara (уже само название «весна Барбары» очень многообещающее) вкус и аромат настолько гармонично сочетаются, что безошибочно создают атмосферу праздника. Совсем другая история с красными винами, у них другая энергетика. Если легкое белое вино, как бы проходит по касательной, то красное, более сложное и многогранное, оно погружает в себя. Если говорить о белых винах, то их суть очень хорошо передают вина региона Фриули-Венеция Джулия – это поистине колыбель белых вин. Из красных очень люблю вино на базе каберне совиньон от производителя Vigneto due santi, что переводится как «виноградник двух святых», одного из ведущих энологов —  Стефано Зонта. Оно по праву завоевывало 3 бокала Gambero Rosso – то есть лучшее вино из 30 000 продегустированных итальянских вин! Это вино из одноименного города Bassano, мы знакомы с производителем, я видел его глаза и то, с какой страстью он рассказывал о своём деле. Когда я начал понимать сколько души и сил вложено в его производство, то понял, что оно настолько честное, что впитало себя все лучшее, что производитель пытался вложить  него. При этом у этого вина разумная цена.

SI: Согласны ли вы с тем, что галерист «вдыхает жизнь» в картины, потому что в зависимости от пространства, окружающих работ и освещения раскрываются разные смыслы работ?

Евгений Березницкий: Нет, не согласен. Роль творца все-таки играет художник. Хотя, куратор или галерист (если он занимается концептуальной работой), могут смещать акценты и выделять некоторые аспекты смысла или эстетики, которые заложены в произведениях художников.

И галерист и сомелье находятся где-то посередине между миром музеев, где вокруг произведений искусства создается ореол недоступности и возвышенности или погребов, где бутылка вина недоступна широкой публике, и миром аукционов, где искусство покрывается легким налетом продаж. В их же среде искусство, безусловно, имеет свою цену, но оно доступно тому, кто им проникся.

SI: Как подобрать достойную пару выбранному блюду?

Сомелье ресторана Bassano: Я руководствуюсь тем принципом, что между собой должны сочетаться сильные продукты. Если в блюде, например, есть сладковатые нотки, как в нашей утиной грудке, то к ней нужно предложить бокал Амароне. Если это полноценное рыбное блюдо, то к нему в партию подойдут полнотелые белые вина, а вот к морепродуктам —  более свежие и кислотные (не кислые!) сорта.

SI: Ориентированы ли вы на какой-то определенный жанр в искусстве в процессе подбора или стараетесь охватить «по максимуму»?

Евгений Березницкий: Украинцы традиционно реагируют на классические медиа. Но лично я смотрю не на жанр, а на сообщение, заключенное в работе художника.

SI: Как вам удается понять, что вы сделали правильное предложение гостю?

Сомелье ресторана Bassano: Поверьте, это видно сразу. С первого глотка, будь то самостоятельный выбор гостя или моя рекомендация, я вижу доволен ли гость выбором. Я люблю свою работу, мне не бывает безразлична реакция гостей, к тому же, я всегда спрашиваю гостей об их впечатлениях. Счастлив, когда удалось угадать с пожеланиями гостя.

SI: Какую продажу вы бы могли назвать успешной?

Евгений Березницкий: Где все заработали! И галерист, и художник, и конечно, покупатель!

SI: Какую главную цель вы преследуете, предлагая гостю то или иное вино?

Сомелье ресторана Bassano: В первую очередь гость приходит за праздником. Моя цель – подарить ему хороший вечер, предугадать его желания, оправдать ожидания. Так, руководствуясь этими основными принципами я и формирую предложение. Ну и, конечно, не стоит забывать о постоянном развитии. Гостю интересно попробовать что-то новое необычное и моя задача быть в курсе этих новинок, все время обучаться и развиваться.

SI: Какую главную цель вы преследуете, выставляя в галерее то или иное произведение искусства?

Евгений Березницкий: Цели две: демонстрация эстетики и монетизация.

SI: Можете ли вы провести параллель между выбором вина, скажем, к ужину в близком кругу и выбором картины для оформления дома?

Евгений Березницкий: В этом разрезе, да. Но только в нем! Вообще я не считаю, что картины должно подбирать к цвету стен. Некоторые дома строятся вокруг произведений искусства, поскольку они куда важнее, чем камни и краска. Так и с бутылкой. Некоторые бутылки откупориваются не на дружеских ужинах, а только для себя!

В конечном итоге, все сводится к удовольствию, созданию хорошего настроения и ощущения праздника. Стоит помнить о том, что плохим вино становится тогда, когда оно распивается в плохом настроении. Поэтому, с вас – правильный настрой, а все остальное доверьте сомелье, и тогда такой знакомый звук откупоривания бутылки всегда будет предвестником праздника для вас.

Идея: Style Insider и Bassano

Автор текста: Ксения Сомова

Фотограф: Ольга Иванова

Видео: BFF production

Адрес ресторана Bassano: Киев, ул.Большая Васильковская 100

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии