Архитектор Джошуа Принс-Рамус является основателем и руководителем архитектурной мастерской «Ramus Ella Architects» (REX). До того, как стать во главе собственной мастерской, Джошуа работал с архитектором Ремом Колхасом (Rem Koolhaas), легендарным голландцем обладателем Притцкеровской премии. У Рема Колхаса всегда был очень оригинальный взгляд на архитектуру, который он изложил в своих литературных трудах. Сочетание архитектурного и журналистского образования дало ему весомое преимущество в работе не только практика, но и теоретика архитектуры.

рамус

джошуа принс-рамус

Центр выставок и конгрессов RAK. ОАЭ. Рем Колхас/ОМА 

Конечно же работа с таким выдающимся человеком оставила свой след на мировоззрении архитектора Джошуа Принс-Рамуса. А наличие, кроме архитектурного, ещё и философского образования привело к тому, что он разработал свое оригинальное видение архитектурной деятельности. Это видение не осталось сугубо теоретическим, а получило широкое применение в работах архитектора. За плечами Джошуа Принс-Рамуса множество проектов, в том числе и известная Центральная библиотека Сиэтла.

рамус

Центральная библиотека Сиэтла, Вашингтон, США

А недавно он также стал обладателем приза Маркуса, который Школа архитектуры и городского планирования Университета Висконсин-Милуоки присуждает архитекторам, при условии что они демонстрируют выдающуюся работу на протяжении минимум десяти лет. В основе работы Джошуа Принс-Рамус лежит очень рациональное отношение к созидательному процессу. Иногда даже «суперрациональное». Это приводит нас к главному месседжу архитектора: «Архитектор создает не форму (здания и сооружения), а процессы!». Наиболее наглядно реализацию этой идеи можно увидеть на примере создания Драматического театра в Далласе, когда театральные процессы буквально трансформируют само здание, и даже выливаются за пределы архитектурного объема, вовлекая городскую среду в театральное действо. В процессе работы над театром архитектурная мастерская намеренно пожертвовала некоторыми средствами декоративной выразительности в пользу технического оснащения здания. Дело в том, что пространство театра используется для мероприятий очень разной направленности. Это и классические представления, и выставки городского уровня, и масштабные перформансы. Чтобы здание смогло ответить на все творческие вызовы театральной среды, архитекторы создали мобильную структуру, с поворачивающимися креслами, балконами, опускающимися сценами и раскрывающимися окнами. Таким образом, следуя за процессами архитекторы создали «живой» функциональный театральный организм.

джошуа принс-рамус

Драматический театр, Уайли, Даллас, США

Каким же образом архитектор Джошуа Принс-Рамус пришел к тому, чтобы переосмыслить свое отношение к созидательному процессу? На подобное философское откровение его натолкнул обычный подарок, как для архитектора, строительная каска. Это произошло на открытии его крупнейшего проекта. Внешне она была абсолютно обыкновенной рабочей каской. Однако, по прибытии домой и бросив её на кровать, Джошуа увидел надпись с внутренней стороны «ВНИМАНИЕ! Только для декоративных целей». И на него снизошло откровение. Вот оно место современного архитектора и дизайнера интерьеров! Роль этих специалистов в современном обществе слишком упрощена до уровня решения чисто декоративных вопросов. Тогда он решил рассмотреть свою работу под другим углом.

Обучаясь архитектуре студенты слышат выражение, что архитектура – это застывшая музыка (немецкий теоретик искусства Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775—1854). Возможно это остается актуальным выражением для архитекторов, которые стремятся запечатлеть в веках свое имя и ломают голову над невероятными идеями. Но мир меняется. Благодаря развитию новых технологий все в нашем мире заметно ускорилось. Процессы осуществляются очень мобильно и архитектура не сможет игнорировать эти процессы. Функция и эргономика уже давно диктуют архитекторам дизайн, но, возможно, в недалеком будущем все ещё более усугубится и архитектор Джошуа Принс-Рамус подскажет нам, в каком направлении двигаться.

рамус

Центр сценических искусства AT&T, Даллас, США

Автор статьи: Елизавета Фещенко

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии